Бренды и логотипы окружают нас повсюду и избежать их влияния совершенно невозможно. Наша жизнь зависит от лейблов, мы принимаем решения под влиянием брендов. Мы гуляем по улице и видим проезжающую машину с трёхлучевой символикой Mercedes, навстречу идет молодой человек в футболке с полосатым логотипом Adidas и пьёт из красной жестяной баночки напиток, и мы уже точно знаем, что он пьёт Coca Cola. Наше внимание невольно заостряется на этих эмблемах. А задавался ли кто-нибудь вопросами: что означает тот или иной логотип, почему создатели компаний выбрали именно этот знак для своей продукции.
Противоречие остается между большим количеством логотипов и знанием людей истории их создания.
Проблема исследования: что влияет на создание логотипа.
Цель исследования: Использование знаний из разных областей, а также творческих способностей при создании своего логотипа .
Объект исследования: процесс создания логотипов.
Предмет исследования: логотипы.
Для достижения поставленной цели, мной был обозначен ряд задач:
1. Изучить понятие логотипа, историю и факторы, влияющие на его создание.
2. Классифицировать логотипы.
3.Проанализировать название компаний с точки зрения лексического значения.
4.Названия логотипов с точки зрения лингвистики.
5. Разработать и провести анкетирование учащихся театральной студии "ЕГОЗА" с целью получения информации об осведомленности о наличии логотипов и их значении.
6. Создать логотип, для нашей театральной студии.
Методы исследования:
1. Метод анализа литературы по теме исследования.
2. Метод классификации.
3. Анкетирование учащихся объединения "Юный художник" с целью получения информации об осведомленности о наличии логотипов и их значении.
В ходе исследования за основу были взяты материалы из сети ИНТЕРНЕТ с сайта http://Wikipedia.ru.
Глава I Теоретические аспекты понятия "логотип"
1.1. Понятие «логотип»
Логоти́п (от др.-греч. λόγος — слово + τύπος — отпечаток) — графический знак, эмблема или символ, используемый территориальными образованиями, коммерческими предприятиями, организациями и частными лицами для повышения узнаваемости и распознаваемости в социуме.
Логотип может представлять собой как чисто графический знак, так и сочетание с названием сущности, которую он идентифицирует, в виде стилизованных букв и/или идеограммы. Логотипы широко применяются для изображения товарных знаков, в качестве эмблем юридических лиц.
Согласно недавним психологическим исследованиям, логотипы засели в наших головах настолько прочно, что мы можем узнавать их, начиная с двухлетнего возраста, и маленькие дети могут связать продукт с логотипом в 67% случаев. Взяв это за основу, исследователи изучили некоторые из самых популярных логотипов мира, чтобы понять, как бренды заставляют людей чувствовать себя, исходя из психологии цвета. Известно, что различные оттенки влияют на эмоции и настроение людей. Хотя всё зависит от конкретного человека, психологам удалось выделить несколько общих моментов. Например, самым популярным цветом является синий, сразу за ним идут зелёный, фиолетовый и красный. Популярность синего и зелёного обычно связана с природой, любовь к этим цветам может восходить к тому времени, когда мы жили на лоне природы, и у нас не было городов. Исследователи обнаружили, что клиенты составляют мнение о продукте в течение 90 секунд с того момента, как его увидели, и их мнение от 62% до 90% основано на цвете. Цвет логотипа тоже может влиять на наши эмоции: например, красный ассоциируется с активностью, жёлтый — с энергичностью, синий — с надёжностью, зелёный — с природой и так далее. Если говорить о логотипах, то красный также связан со страстью и агрессией — именно такого цвета логотип компаний «YouTube». Синие логотипы «Samsung» и «Ford» внушают людям чувство доверия и уверенности, потому что синий ассоциируется с «глубиной вечного неба и моря». Жёлтые арки «McDonald’s» связаны с радостью и энергией.
1.2. История создания логотипа
Слово «логотип» имеет греческое происхождение и состоит из 2-х слов — «слово» и «отпечаток». Еще в древние времена у важных и влиятельных семей были свои символики, которые могли использоваться на гербе рода, флаге, скоте, рабах и прочем имуществе. Более того нередко и у известных торговцев, ремесленников и скотоводов имелись свои индивидуальные знаки отличия, клейма.
Но можно ли клейма, знаки, гербы считать логотипами? Сам термин «логотип» появляется только в 19 веке на волне роста производства. Так первым официально зарегистрированным логотипом становится товарный знак пивоваренной компании «Басс», торжественное оформление которого состоялось в Англии в 1876 году. К одним из первых логотипов относится графическое начертание продукции «Кока-Кола», оформление состоялось в 1886 году.
Логотип — важнейший элемент имиджа компании. Он служит, в первую очередь, для идентификации компании на рынке. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукцию различных фирм в рамках одной отрасли. Зарегистрированная торговая марка защищает компанию от недобросовестной конкуренции и позволяет защитить её права в суде. В восприятии потребителя наличие логотипа или товарного знака фирмы, имеющей устоявшуюся репутацию, является гарантией качества товара. Товары, не имеющие известного логотипа, называют noname (ноунейм).
Глава II Товарные знаки, их значения и логотипы
2.1. Классификация логотипов
В настоящее время существует большое количество логотипов. Выделяют различные их типы, например:
Оригинальное графическое начертание названия.
Фирменный знак. Буквенное начертание
Фирменный блок — комбинация названия и знака.
Я в своей работе хочу рассмотреть логотипы СССР, спортивные логотипы и логотипы компаний нашей республики.
2.1.1. Логотипы СССР.
В СССР никто не знал что такое «логотип», но это не означает, что логотипов в стране не было. И в СССР, при отсутствии права на индивидуальное предпринимательство, оставалось понимание, что «логотип» — это важнейший элемент образа компании (если эта компания даже государственная или если эта компания само государство). Качественно разработанный логотип способен поднять продажи, являясь своеобразной гарантией качества производимого продукта.
Я сделал подборку самых удачных на мой взгляд логотипов и товарных знаков нашего прошлого. Ведь СССР - это целая эпоха, цивилизация со своими ценностями, символами, которые со временем кажутся только ближе и понятней.
1. Журнал «Веселые картинки». В 1979 году Виктор Пивоваров создал логотип журнала, состоящий из «букв-человечков».
2. Логотип студии «Диафильм». На хвосте птички перфорация, что обозначает фотопленку, шесть цветов на крыльях указывают, что плёнка именно цветная.
3. «Знак качества» от 7 апреля 1967 года. Знак наносился на товар или его упаковку, а также размещался в товаросопроводительной документации, на ярлыках и этикетках. Государственный знак качества СССР представляет собой пятиугольниксо слегка выпуклыми сторонами, ассоциирующийся с пятиконечной звездой. Пять граней также ассоциировались с составляющимикачества: надёжностью, доступностью, безопасностью, эстетичностью и новаторством.
4. «Красный октябрь». После революции 1917 года кондитерская фабрика «Эйнейм» была переименована в «Красный октябрь».
Многие логотипы советских времен остались узнаваемыми и в наше время. Например, «Олимпиада 80», «РотФронт», «Тархун», «КАМАЗ», «ЗИЛ», «Москвич».
2.1.2. Спортивные логотипы.
Логотипы спортивных команд отличаются большим разнообразием. Рассмотрим несколько основных групп, на которые можно разделить их по характеру изображения.
1) Спортивные логотипы в форме щита
В далёкие-далёкие времена та или иная команда на соревнованиях представляла интересы города, из которого родом игроки. Отсюда появилась традиция брать за основу эмблемы герб населённого пункта. И сейчас старейшие клубы поддерживают эту традицию. Но и многие молодые команды хотят подчеркнуть своё желание быть наравне с древнейшими клубами с богатой историей - отсюда новые гербы.
Иногда такой логотип представляет собой прорисованный до мелочей герб. В таком случае он либо повторяет герб местности, откуда родом клуб, либо выстраивается в соответствии со старейшими правилами геральдики. Такие эмблемы чаще всего встречаются у футбольных клубов, но и в других видах спорта попадаются, хоть и редко. (Эмблемы ФК «Порту», «Барселона», «Лас - Пальмас», «Бернсли»).
Однако не всегда эмблема в виде щита представляет собой герб. Иногда это просто пара символов, название клуба, клубные цвета, указание страны или нарисованный спортивный снаряд. Щиты фигурные, треугольные, разных форм можно встретить во всех видах спорта. Пожалуй, это по праву - самая популярная форма для спортивной эмблемы ( ФК «Арсенал», «ЦСКА», «Терек», «Томь»).
2) Спортивные логотипы в форме круга.
На логотипе в виде круга изображают название команды - часто по кругу - и узнаваемые символы (ФК «Бавария», «Челси», «Черноморец», «Кубань»).
3) Спортивные логотипы в форме ромба.
В давние времена на Руси существовали щиты в виде ромба, возможно, популярность фигуры у нас в стране обусловлена этим. А может, ромб просто смотрится аккуратно и гармонично. (ФК «Динамо», «Крылья Советов», «Спартак»).
4) Спортивные логотипы с животными.
Это может быть отсылкой к гербу местности, а может - символом тех или иных свойств. Чаще всего используются благородные геральдические животные: львы и тигры, орлы и кони, быки и гепарды. Они символизируют силу, скорость, благородство. (ФК «Сибирь», «Hall City», «Red Bull»).
Вот в хоккее - это их царство! Более того, в хоккее само животное уже является эмблемой, его необязательно дополнять названием команды! Многие известные клубы узнают по их символу. (ХК «Металлург», «Ак Барс» , «Амур» , «Трактор»).
2.1.3. Форма логотипа
Форма логотипа во многом определяет первоначальное отношение к нему со стороны потребителя. Надо отметить, что современные логотипы из соображений уникальности и охранопригодности зачастую имеет в своем составе несколько геометрических форм, рассмотрим значения основных из них.
Круг
Круг, вероятно, самый важный и наиболее распространенный геометрический символ, чья форма задается внешним видом Солнца и Луны. В мистических системах бог истолковывается как круг с вездесущим центром, чтобы таким образом показать совершенство и непостижимость с помощью человеческих чувств таких понятий, как бесконечность, вечность, абсолют. У круга нельзя увидеть ни начала, ни конца, ни направления, ни ориентировки, и небосвод - также вследствие кругообразных путей звезд вокруг небесного полюса - представляется как круглый купол, поэтому круг соответствует небу и всему духовному. Круг с отмеченным центром является в традиционной астрономии символическим знаком Солнца, в алхимии – знаком соответствующего ему металла - золота. В учениях магии круг несет функцию ограждения от злых духов, которое при церемониях заклинания возникает вокруг мага и через которое нельзя переступить.
Квадрат
Символическим контрастом кругу является квадрат, который в противоположность ему обозначает земной мир и материальное. Квадрат является символом комбинации и упорядочивания четырех различных элементов, например четыре основных стихии или четыре времени года. Он означает космическую силу, инстинкт, или бессознательное, неподвластное духу. Интерес к квадрату (как и к кресту) объясняется в первую очередь желанием разобраться в хаотически проявляющем себя мире посредством введения направлений и координат. Психологически его форма вызывает ощущение прочности, стабильности и некоторой консервативности. Логотип квадратной формы хорошо подходит для больших и солидных организаций.
Треугольник
Один из наиболее мощных и универсальных символов. Равносторонний треугольник — мужской и солнечный знак, представляющий божество, огонь, жизнь, сердце, гору и восхождение, благополучие, гармонию и королевскую власть. Перевернутый треугольник — женский и лунный символ, воду, плодовитость, дождь, божественную милость. Равносторонний треугольник символизирует завершение. Треугольник, обращенный вершиной вверх, является солнечным и имеет символику жизни, огня, пламени, жара. Пересекающиеся треугольники, образующие гексаграмму, символизируют синтез, союз противоположностей.
Эллипс
Символизирует Космическое Яйцо, йони. Две его стороны олицетворяют снижение и восхождение, инволюцию и эволюцию. Наклоненный эллипс - это динамика и напор, современность и инновационность. Такая форма логотипа хорошо подходит для предприятий новой экономики.
Прямоугольник
Из всех геометрических форм это наиболее рациональная, наиболее надежная и правильная фигура; эмпирически это объясняется тем фактом, что всегда и везде прямоугольник был излюбленной формой, с помощью которой человек приспосабливал пространство или какой-либо предмет для непосредственного использования в своем быту, например: дом, комната, стол, кровать и т.п. Не случайно именно прямоугольник является составной частью большого количества логотипов компаний самого разного профиля.
2.1.4. Цвета логотипа
В логотипах желательно избегать многоцветия, если это только настоятельно не продиктовано спецификой бизнеса. Тому есть множество причин. Во-первых, чем больше цветов, тем сложнее добиться равновесия и гармонии. Во-вторых, слишком пестрый логотип хуже запоминается и может выглядеть раздражающе. В-третьих, затраты на рекламно-сувенирную продукцию (а также этикетку, упаковку и т.д.) в случае многоцветного логотипа могут возрасти в несколько раз. Цвета лучше всего выбрать уникальные - по цветовой шкале pantone, которая есть у любого дизайнера. Тут есть сразу несколько преимуществ - уникальность, запоминаемость, гарантия получения качественной сувенирной и полиграфической продукции с использованием "фирменных цветов". Количество цветов в хорошем логотипе обычно не превышает двух. Белый и черный цвета обладают лучшей сочетаемостью чем остальные, поэтому допустимо использование такого цветового решения как 2 цвета + белый или 2 цвета + черный. Следует также учитывать психологическое значение различных цветов. Рассмотрим значения основных цветов. Следует помнить, что оттенки цветов могут существенно менять их первоначальное значение, однако в настоящее время оттенки чистых цветов используются довольно часто ввиду их большей уникальности.
Красный
Красный цвет из всех цветов чаще всего называется в качестве любимого цвета. В виде окиси железа (красный глинистый железняк) он был спутником человека на всем его пути, начиная с доисторического времени, и применялся в пещерном искусстве ледникового периода. Вообще красный цвет считается агрессивным, жизненным и исполненным силы, родственным огню и обозначающим как любовь, так и борьбу не на жизнь, а на смерть. На интровертно - меланхолические характеры он действует навязчиво и отталкивающе. В своей символике у разных народов он подвергался разнообразным толкованиям, ввиду этого красный цвет в логотипе нужно с особой осторожностью использовать международным организациям, а также всем компаниям, ведущим экспортно-импортную деятельность. Из всех цветов, которые могут быть использованы в логотипе, красный имеет самое сильное действие на психику потребителя.
Синий
Синий цвет наиболее часто рассматривается как символ всего духовного. В отличие от энергичного красного цвета синий воздействует "сдерживающе" и настраивает большинство людей на задумчивость. Специалисты в области глубинной психологии находят здесь его связь с "душевной освобожденностью, мягким, легким и обдуманным устройством жизни". Бесконечность, вечность, истина, преданность, вера, чистота, целомудрие, духовная и интеллектуальная жизнь — ассоциации, которые возникли во многих древних культурах и выражают общую мысль, что синий цвет неба — наиболее спокойный и в наименьшей степени «материальный» из всех цветов. Синий цвет, также как и красный, очень часто используется дизайнерами для разработки логотипов.
Зеленый
Зеленый цвет неоднозначен по смыслу. Это жизнь в ярко-зеленом цвете и смерть, выраженная мертвенным, синеватым серо-зеленым оттенком. Юность, надежда и радость, но, вместе с тем, изменение, непостоянство и ревность. Составленный из синего и желтого (Небес и Земли), зеленый цвет имеет мистические свойства. Соединяет в себе холодный синий свет интеллекта с эмоциональной теплотой желтого Солнца с тем, чтобы произвести мудрость равенства, надежды, обновления жизни и воскресения. Как цвет Венеры и Меркурия, пары любовников, зеленый - это весна, воспроизведение, радость, уверенность, природа, рай, изобилие, преуспевание, мир. В христианстве зеленый — цвет весны и растительности, и поэтому он стал символом победы весны над зимой или жизни над смертью.
Желтый
Желтый - это свет солнца, интеллект, интуиция, вера и божество. Темно - желтый означает предательство, измену, ревность, амбицию, скупость, скрытность, обман, неверие. В христианстве цвет в зависимости от своего использования может иметь одно из двух противоположных значений. Золотисто-желтый является символом солнца и божественности. Шедевры эпохи Возрождения часто имеют светящийся золотисто-желтый фон, символизирующий священность того, что на них изображено. Для разработки логотипов чисто желтый цвет практически не используется, т.к. он не образует необходимого контраста с белой бумагой, поэтому плохо различим на полиграфичесой продукции. Однако в сочетании с другими, более темными цветами (например синим, черным или зеленым) желтый цвет используется довольно часто.
Черный
Черный почти повсеместно предстает как цвет негативных сил и печальных событий и в Европе большей частью имеет печальное значение. Однако, например, в Египте он означает возрождение и воскресение, у евреев - понимание и царство, в геральдике - благоразумие и мудрость. Черный цвет - это и отрицание земного тщеславия и великолепия, цвет священнической одежды и соответственно символ консервативных (ориентированных на церковь) партий. В логотипах черный цвет выглядит исключительно солидно, надежно и торжественно. Ввиду того, что черный цвет отлично сочетается с большинством других цветов, дизайнеры часто используют его для двухцветных знаков и логотипов. В наше время черный цвет является также очень модным.
Серый
Это нейтральный цвет, обладающий утонченной красотой. Серый цвет практически так же хорошо сочетается с другими цветами как черный или белый, но при этом является зачастую более выразительным. В толкованиях народов мира серый цвет в основном имеет несколько негативное значение (отречение, смирение, меланхолия, безразличие, смерть, траур, наказание и т.п.), однако это как раз тот случай, когда время изменило значение цвета и вдохнуло в него новый смысл. Серый цвет по своей природе не является чистым и имеет множество оттенков и нюансов, поэтому предоставляет дизайнеру огромное поле для самовыражения. В отличие от многих других цветов он никогда не надоест. Часто применяется в работах дизайнеров высокого класса, обладающих хорошим вкусом и уделяющих большое внимание нюансировке.
Фиолетовый
Фиолетовый цвет - это интеллект, знание, религиозная страсть, святость, трезвость, смирение, покаяние, печаль, умеренность, ностальгия, горе, траур, старость. У христиан означает священническое право и власть, истину, пост, печаль, безвестность, покаяние. Цвет Марии Магдалины; у евреев (в Каббале) - основание; у римлян - цвет Юпитера. Этот цвет связан со сдержанностью, умеренностью, духовностью и раскаянием, а также с переходом от активного к пассивному, от мужского к женскому, от жизни к смерти. Подобные интерпретации основаны на смешении красного (страсть, огонь или земля) с синим (интеллект, вода или небо). Сравнительно нечасто используется дизайнерами в логотипах, и, как правило, если используется, то в сочетании с другими цветами. Ему присуще огромное внутреннее напряжение, тенденция к трансформации (аспект Шивы в индуизме), даже к растворению, к внутреннему движению и борьбе. Значителен тот факт, что это цвет появился в искусстве самым последним. Он был неизвестен первобытному человеку и не был в употреблении у древних греков. В христианской символике это цвет духовного страдания.
Белый
Белый цвет - это солнце, воздух, прозрение, чистота, невинность, непорочность, святость, священство, спасение, духовная власть. В христианстве белый цвет всегда был символом невинности души, чистоты и святости жизни. В Библии дано несколько указаний на белый цвет как на цвет чистоты и невинности. Белые одежды означают чистоту, непорочность или триумф духа над плотью. На Востоке их носят при трауре, в таких же случаях они использовались в Древней Греции и Риме. Таким образом, белое ассоциируется как с жизнью и любовью, так и со смертью и похоронами.
Коричневый
Коричневый цвет - это Земля. В христианстве Коричневый цвет означает духовную смерть и деградацию, а кроме того, отречение от мира. Именно в этом понимании он был использован в качестве цвета ряс орденами францисканцев и капуцинов. Крайне редко употребляется в разработке логотипов. Имеет негативное толкование по цветовому тесту Люшера. В сочетании с близкими по температуре цветами (бежевый, оранжевый), а также зеленым, может выглядеть очень благородно. Сочетания коричневого с другими цветами также не являются распостраненными, а потому могут выглядеть очень свежо и оригинально.
2.1.5. Фейковые логотипы.
1) шоколадные батончики;
2) одежда, обувь;
3) общепит
4) бытовая техника
2.1.6.Названия логотипов с точки зрения лингвистики.
1.Adidas.
Название немецкой торговой марки – лишь производное от имени её основателя Адольфа (Ади) Дасслера. Он фанат спорта, разрабатывал первые модели спортивной обуви сразу после Первой мировой войны. В 1924 г. Ади с братом Руди регистрировали «Обувную фабрику братьев Дасслер (Gebruder Dasler).Спортсмены в обуви «Дасслер» выступают уже на летних Олимпийских играх 1928 г. в Амстердаме. На обуви были две полоски, символизирующие двух братьев.
Во второй мировой войне Адольф стал производить обувь для немецких солдат, а Рудольф оказался в лагере для военнопленных. Братья рассорились и после войны поделили производство. Адольф назвал свою фирму Adidas, а Рудольф – Ruda(Puma через год)
2.РотФронт.
Кустарная мастерская карамели была основана в Москве купцами Леоновами в 1826 году, в замоскворечье потом расширилась до шоколадно-кондитерской фабрики и в 1898 году называлась «Кондитерская фабрика Московского Союза Потребительских Обществ»
В 1918 г. переименована «Фабрика №7 треста Моссельпром»
В 1931г. делегация немецкого «Союза Красных Фронтовиков(по нем. «РотФронт») во главе с Эрнстом Тельманом приезжала на фабрику с дружественным визитом и после этого по просьбе коллектива фабрики ей присвоили имя «РотФронт»(в перев. С нем. красный фронт).
3.Динамо.
Динамо - устаревшее название генератора электрического тока.
Динамо - машины, преобразующий механическое вращение ротора в электрический ток в обмотке статора. В начале 20 века, когда в СССР началась электрификация всей страны, это ёмкое иностранное слово было очень популярно.
И именно его органы ВЧК-ГПУ в 1923 г.(а затем - МВД) избрали для названия своего спортивного всесоюзного общества «Динамо».
Есть предположение, что термин «динамить» означает не выполнять свою часть договора по отношению к кому - либо, грубо говоря игнорировать другого человека вместе с обещанным ему делом. Отсюда и пошло слово «динамо» - это человек, который ведёт другого за нос и не делает обещанного.
Рассматривая названия логотипов с точки зрения лингвистики мы узнаём полную информацию о брендах и убеждаемся в том, что эти названия несут в себе историю появления тех или иных фирм и предприятий.
2.1.7.Как мы произносим названия логотипов.
Мы привыкли к определённым названиям брендов и уже даже не обращаем внимание как правильно произносить просто «потому что все так говорят» Итак,
Levi`s. Я много слышал «левис». А правильно нужно «левайс».Только так.
Сonverse. Этот бренд знаком многим, тем боле сейчас он особенно популярен среди молодежи. Мы переходим на удобную одежду и обувь и Converse тут прям как нельзя кстати. Итак, многие произносят "кОнверсы", кто-то говорит "конвЕрсы" или "конвЕрс". Правильное название только одно - "кОнверс.
Nike. Сейчас скажете, что уже заезженная тема и так далее, но тем не менее. Я знаю, что в России все произносят "нАйк". И, конечно, это уже въелось в память и в привычку. Но я просто обязан вам сказать, что правильное произношение "нАйки".
Diesel. Уже предвкушаю ваше "да ладно, как тут можно произнести неправильно". Но я вам скажу как. Я многие годы говорила "дИзель", ну знаете как Вин Дизель. На самом деле, правильно "дизАл".
Неправильное произношение названий брендов может поставить нас в неловкое положение, если мы вдруг окажемся в другой стране. Поэтому не только нужно знать бренды, но и правильно произносить их названия.
2.2. Анализ результатов анкетирования учащихся объединения "Юный художник"
В ходе работы над исследованием мной было проведено анкетирование учащихся объединения "Юный художник".
Цель анкетирования : узнать, какие товарные знаки из разных областей жизнедеятельности человека они знают, знают ли они историю и перевод названий торговых марок.
Были опрошены учащиеся 1 - 9 классов.
Проанализировав результаты, выяснилось, что из 50 опрошенных только 69% знают логотипы и торговые марки им принадлежащие, а 31% не знают.
- самые популярные названия товарных знаков в области машиностроения: Lada, Audi, BMW, Mersedes, Mazda, Ford.
- самые популярные названия товарных знаков в области продуктов питания: Pepsi, Coca-cola, Danon, Orbit, Snikers.
-самые популярные названия товарных знаков, связанных с информационными технологиями: Samsung, Nokia, Google, Apple, Yandex, Skype, Vk, Odnoklassniki.
- учащиеся среднего и старшего звена знают названия торговых марок и их логотипы, но к сожалению не знают их истории и перевода.
Таким образом, можно сделать вывод, что результаты анкетирования показали, что тема моего исследования актуальна.
Вывод
Логотипы в жизни человека появились настолько давно, что современный человек не может представить свою жизнь без них. Они окружают нас везде, созданием логотипов занимается целая группа профессионалов, которые изучили психологию человека на столько, что с уверенностью могут сказать какой логотип нам понравиться, а какой нет.
В своей работе я изучила советские логотипы, спортивные логотипы и логотипы известных компаний.
Рассмотрев названия брендов с точки зрения лингвистики, я еще точнее узнала их историю возникновения и пополнила свою работу и знания об их произношении.
Я провела анкетирование, по результатам которых можно сделать вывод, что учащиеся знают логотипы и фирмы, которым они принадлежат. Так же я узнала самые популярные названия товарных знаков.
Логотип является той "одежкой", по который клиенты встречают любую компанию, а конечные потребители - ее товары и услуги. Логотип является важнейшим элементом фирменного стиля и играет огромную роль в узнаваемости компании. Для достижения желаемого результата необходимо предварительно тщательно изучить целевую аудиторию - это позволит дизайнеру создать удачный логотип, который будет хорошо запоминаться и представит компанию в максимально выгодном свете. При разработке логотипа необходимо учитывать особенности восприятия цветов и геометрических форм.
Теперь у предприятия ООО »Возрождение» с. Золотое есть свой отличительный знак. Окончательный результат логотипа одобрили жюри конкурса на лучший логотип предприятия, где получил первое место и призы.
Таким образом, можно сделать вывод, что задачи моего исследования достигнуты, а цель решена.
Названия каких торговых марок, связанных с информационными технологиями Вы знаете? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Знаете ли Вы лексические значения названий торговых марок и их логотипы? Если да, то напишите и нарисуйте.