kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная работа "Святой Антонио Гауди"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В наше время архитектура развивается достаточно быстрыми темпами. Архитекторы  в основном опираются на развитие науки. Здание трактуется как живой организм — концепция движения. Все это говорит о том, что сейчас человек старается создать архитектуру, близкую к естественной природе. Именно по этому принципу работал Антонио Гауди.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Святой Антонио Гауди"»

Школьная научно-практическая конференция обучающихся «Шаг в науку»

Секция «Искусство»








Святой Антонио Гауди








Выполнили:

Ильина Дарья,

Сёмка Елизавета

ученицы 11 класса



Научный руководитель:

Гусева Нина Григорьевна,

учитель музыки и искусства























с. Кобляково – 2019




Оглавление:


1. Введение - 3стр.

2. Основная часть – 4-6 стр

-Дом Винсенса

-Парк Гуэль

-Храм Саграда Фамилия

3. Заключение – 7 стр.

4. Список литературы –8 стр.










































Введение:

(Привлечение школьника к истории развития архитектуры на примере изучения жизни Антонио Гауди.)Актуальность данной темы достаточно велика. В наше время архитектура развивается достаточно быстрыми темпами. Архитекторы в основном опираются на развитие науки. Здание трактуется как живой организм — концепция движения. Все это говорит о том, что сейчас человек старается создать архитектуру, близкую к естественной природе. Именно по этому принципу работал Антонио Гауди.

Цель представленного проекта заключается в том, чтобы выяснить, что хотел показать Гауди, создавая свои здания.

Задачи:

1. Что хотел сказать художник своими работами.

2. В чем проявилось новаторство мастера.


Гиппотеза:

Художник, создавая свои работы, обращался к природе


Методы исследования:



В данном проекте речь пойдет о некоторых сооружениях Гауди, рассказ о которых, поможет нам составить примерный образ архитектора и цель его архитектурной деятельности.
































Антонио Гауди родился 25 июня 1852 года в тихом маленьком городке. Повитуха сказала, что мальчик не выживет. Тогда его срочно крестили, хотели спасти душу младенца. Чудом смерть отступила. Но врачи поставили страшный диагноз — тяжелейшая форма артрита и определяют максимальный срок жизни — не более трех лет. Когда ему исполнилось пять, мать отвела его к Деве Марии. Гауди благодарит ее, что живет так долго и обещает узнать для чего.

Однажды, когда ему было шесть лет, наблюдая за игрой своих сверстников, у моря , Антонио замер, глядя на воду. Он заметил, что форма волн никогда не повторяется, всегда находится новая деталь. В шуме прибоя Антонио слышится чей-то голос: «Посмотри, природа не бывает одноцветной и в ней нет прямых линий. Прямые линии придумал человек».

Свой первый дом Антонио построил на берегу моря из песка. С тех пор, архитектор не будет думать о своих проектах, как об отдельностоящих, он всегда будет создавать особый мир вокруг них.


Летний дом Винсенса:

Мануэль Висенс в 1878 году заказал Гауди проект летнего дома. Осматривая место будущей стройки Гауди замечает во дворе огромную пальму, окруженную ковром желтых цветов. Что потом сыграло немаловажную роль в отделке дома. Но строительство началось лишь в 1883 году, так как молодой архитектор не имел никакого опыта. В архитектонической структуре первого особняка Гауди не заключалось особой интриги. В сравнении со сложным пространством поздних сооружений эта структура выглядела даже упрощенной: оба этажа равновеликие, план в основном прямоугольный, только со стороны входа наружу слегка выступает столовая. Но тем не менее облик Дома Висенса отмечен фантазией и свидетельствует о несомненной творческой дерзости проектировщика. Антонио расположил дом на заднем плане участка, благодаря чему территория сада зрительно заметно вырастает. Стены дома кажутся драгоценными, хотя Гауди отделывает их простыми материалами. Издали геометрическая орнаментика изразцовой отделки заставляет вспомнить о памятниках арабского зодчества. Гауди демонстрирует игру с орнаментом. Например, множество кафельных плиток с изображением оранжевых цветов — бархатцев. О мавританских корнях свидетельствую небольшие башенки над кровлей, о воздействии стиля Ар Нуво — кованная ограда сада с повторяющимся рисунком пальмового листа. Таким образом дом Висенса представляет собой соединение взаимоисключающих стилей. То же самое смешение стилей наблюдается и во внутренней отделке дома.

Говорят, что Висенс чуть не разорился, оплачивая безумства Гауди, зато выкупил себе местечко в вечности, так в Барселоне дома называются именами заказчиков.

Парк Гуэль:

В 1900 году состоятельный и всеми уважаемый человек, граф де Гуэль, безумно влюблённый в творения Гауди, выкупил район Монте Пелада и решил создать свой маленький город, целиком построенный Антонио Гауди. Архитектор не был ограничен ни в средствах, ни в творчестве. Щедрый меценат дал ему полную свободу действий, не глядя подписывал сметы и счета. Благодаря Гуэлю, Гауди узнают в высших кругах столицы; он становится модным архитектором, к которому выстраивается очередь из состоятельных людей.

Многие сравнивали парк Гуэля со страной чудес, о которой писал Льюис Кэрролл. Узкие извилистые тропинки и широкие дороги на склоне горы, откуда открывается почти весь город, сходятся и вновь разбегаются, все это дает ощущение сказки.

Гауди так умело вписал парк в пространство, что понять, где кончается природа и начинается архитектура, практически невозможно. Главный вход представляет собой красивые ворота из кованого железа, рядом с которыми по обе стороны высятся прелестные павильоны, облицованные цветной керамикой. От главного входа начинается двойная лестница, между пролетами которой расположены декоративные элементы: скульптуры животных с мозаичной облицовкой - среди них символ архитектуры Барселоны - ящерица без хвоста. Гауди пустил по ее венам воду из подземного ключа. Говорят, ради этой мозаики, Гауди расколол безумно дорогой сервиз заказчика. Когда запасы стеклянного лома истощались, Антонио отправлял рабочих за битыми бутылками на улицы Барселоны, свои находки они несли ведрами с трудом понимая, что я с этим будет делать «сумасшедший» мастер. А Гауди тем временем оживлял самую длинную в мире скамью. Выбирая форму для скамью, Гауди приказал рабочим снять одежду и сесть, как можно удобнее, на свежий слой раствора. Потом, по полученному оттиску сделал сидения и спинки. И они стали продолжением человеческого тела. Если бы скамья была прямая, она вмещала бы в два раза меньше людей.

На этой скамье любил сиживать Сальвадор Дали, он мог часами находиться здесь. В картинах художника есть образы, выхваченные из мира Гауди.

Лестница от главного входа ведет в зал под общим названием «Комната Ста Колонн» (на самом деле их всего 86). В этом фантастическом зале изогнутые дорические колонны поддерживают свод, который, кажется, тоже находится в постоянном движении, потому что имеет волнистую форму, а элементы и материалы его отделки (осколки бутылочного стекла, тарелок, керамических изделий) свидетельствуют о том, что Гауди значительно опередил свое время в выборе форм и красок, предвосхитив современное искусство.

Из центральной части Парка Гуэль к его границам проложено большое количество различных тропинок и широких дорог, которые постепенно перетекают в прогулочные аллеи. Для их строительства Гауди использовал только здешние виды камней, так как они имели довольно необычный вид. Проектируя дороги и улицы Парка Гуэль, Гауди старался не менять естественный рельеф. В следствии этого появилось большое количество наклонных колонн и двухуровневых галерей, будто растущих из земли.

В чудо-парке камень оживает, а цветы, деревья, животные, напротив, застывают в причудливо сказочном образе. Все это стало почти идеальным воплощением мечты мастера о том, что «архитектурные сооружения не должны бросать вызов природе, но гармонировать с ней и, если возможно, даже сливаться в единый ансамбль».

Храм Саграда Фамилия (Собор Святого Семейства)

На самом пике архитектурной карьеры ауди перестаю интересовать светские дорогостоящие проекты. Собор Святого Семейство — это работа всей жизни архитектора, которой он посвятил более сорока лет: с 3 ноября 1883 года до своей смерти в 1926 году. Саграда заменила ему все. Когда строительство храма останавливалось, Гауди метался по Барселоне в поиске денег и даже просил милостыню. Всю свою жизнь Гауди строил без чертежей, но неожиданно для всех он делает наброски храмового комплекса Саграда Фамилия. Гауди в больших количествах начал делать чертежи, слепки и макеты — все это предназначалось будущим зодчим Саграда Фамилия, так как архитектор понимал, что храм закончить он не успеет. Так как основным источником поступления материальных средств в фонд строительства храма были добровольные пожертвования граждан Барселоны и любителей архитектуры, то с самого начала его сооружение продвигалось очень медленно. Три фасада храма - это три таинства: Рождества, Страстей и Воскресения. Венчать собор будет огромный светящийся крест. Самая высокая башня высотой олицетворяет Христа, башня поменьше - Деву Марию, другие двенадцать башен - двенадцать апостолов. Высота готового собора — 170 метров- всего лишь на метр ниже самой высокой горы в Барселоне. Замысел Гауди состоялся в том, чтобы показать, что творения человека, не могут быть выше, созданного Богом. Башни фасада Рождества Гауди установил так, чтобы проходящий сквозь их отверстия ветер звучал как настоящий хор. Скульптурные группы людей фасада Рождества были изваяны в полную величину. Для сцен избиения младенцев он отливал гипсовые слепки с мертворожденных детей в больнице для бедных Санта Крус. Чтобы сделать слепок с животного, он предварительно погружал его в сон с помощью хлороформа. Гауди успел закончить только фасад Рождества. Во время войны мастерскую художника подожгли, и все чертежи и макеты, которые он оставил для будущих архитекторов храма Саграда Фамилия, были уничтожены. Но каким-то чудом возведение храма продолжается. До сих пор источником средств для строительства являются добровольные пожертвования и деньги от посещения туристов. На фасаде Страстей Гауди изображен в роли святого.

Гауди покоится в крипте собора Саграда Фамилия. Собор далек от заверщения, слишком много Гауди оставил загадок после себя. Предполагается, что строительство храма будет закончено только через 30 лет.



























































Заключение:

Создавая свои работы, Гауди хотел показать, что природа дала нам все и человеку осталось лишь довести до совершенства ее творения. По этому при создании своих работ, Гауди старался не менять естественного рельефа, форм. Он считал, что в природе не существует прямых линий, что их создал человек. И мы можем заметить, что прямые линии в его сооружениях практически отсутствуют. Единственный источник, к которому он обращался — это природа. Он так искусно совмещал архитектурные постройки с естественным ландшафтом, что понять, где кончается одно, и начинается другое, было невозможно. Гауди был истинным гением и до сих пор многие его загадки непонятны человечеству. Он создавал особенный мир — мир единства человека и природы. Это и было его предназначением. Барселона поистине считается одним из красивейших городов. Ни в одном городе мира не существует подобных архитектурных построек, поэтому вклад Антонио в развитие Барселоны неоценим. Многие из творений Гауди включены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Так же большое количество этих сооружений открыто для посещения туристами.



















































Список использованных источников:



www.youtube.com/watch?v=0d-saiVdLcc

//barcelonatm.ru/park-guel-barselona/





11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Проектная работа "Святой Антонио Гауди"

Автор: Гусева Нина Григорьевна

Дата: 13.02.2020

Номер свидетельства: 539540


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства