Пластилинография («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Пластилинография («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Предметный материал занятий представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изображение базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами. Изделия близки и понятны ребенку – это предметы, с которыми он сталкивается ежедневно и хорошо знает: животные, обитатели подводного царства.
III. Основная часть
1.Вступительная беседа
Ребенку необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Пластилинография — это один из сравнительно недавно появившегося нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука
Занимаясь пластилинографией, дети получают знания, умения, навыки, так же происходит закрепление информации полученной в непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, коммуникации, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. В ходе создания лепных картин у детей развивается мелкая моторика, координация движения рук, глазомер. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной.
Существуют разные техники пластилинографии:
Прямая — изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.
Обратная (витражная) — изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).
Контурная — изображение объекта по контуру и его заполнение, с использованием «жгутиков».
Многослойная — объемное изображение лепной картины с на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев.
Мозаичная — изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.
Модульная — изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с использованием валиков, шариков, косичек, многослойных дисков.
Фактурная — изображение больших участков картины на горизонтальной поверхности и придание им фактуры (барельеф, горельеф, контррельеф).
В технике пластилинографии можно создать: цветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии.
Картина из пластилина – это так же оригинальный подарок своими руками.
2.Сообщение темы и целей урока
Сегодня я предлагаю познакомиться с техникой прямая пластилинография и выполнить рисунок на тему «Пустыня».
3.План работы
Выполнить рисунок на картоне, используя пластилин.
ІV. Практическая работа по плану
Я показываю картину «Пустыня» и наглядные пособия, где изображены поэтапное выполнение работы. Дети приступают к работе. Но перед тем как начать выполнять, нужно немного размять пальцы и согреть пластилин нужного цвета. С помощью стеки, разрезаем пластилин и раскатываем нужные и удобные по форме колбаски. В ходе работы детей, слежу за техникой выполнения, даю советы, помогаю в затруднении.
Плоские пластилиновые картины лучше всего поместить под стекло в рамку или хранить под прозрачной пленкой. Пластилиновые картины не должны деформироваться, подвергаться попаданию прямого солнечного света и нагреванию.
Чтобы работа дольше хранилась, мы покроем ее лаком.