В) воспитывать усидчивость, интерес, интерес к сложному предмету, аккуратность в работе.
Тип урока: комбинированный.
Возраст учащихся: 14 - 22 г
Преподаватель: Фархутдинова А.И.
Состав группы: 10 человек.
Оборудование для преподавателя: компьютер, проектор, : мольберт, лист бумаги формата А-3, простой карандаш, гуашевые краски(или акрил), кисти, палитра, банка с водой, таблица
«Выразительные средства композиции», картины: В. Кандинского, К.
Малевича, Ван Гога, К. Моне, П. Пикассо, П. Гогена, П. Сезанна.
Оборудование для учащихся: мольберт, лист бумаги формата А-3, простой
карандаш, гуашевые краски (акрил), кисти, палитра, банка с водой.
План урока:
I. Организационный момент.
II. Объяснение нового материала.
III. Закрепление нового материала.
IV. Практическая работа.
V. Подведение итогов.
VI. Выставка работ.
Ход урока:
I. Организационный момент:
П. -Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с различными
стилями и направлениями в искусстве к XIX- н XX века, поближе прикоснёмся к абстрактному искусству, которое также называется беспредметным.
Рассмотрим работы известных мастеров, познакомимся с практическими
способами получения абстрактных решений.
Конец XIX-начало XXвека – время художественных поисков и экспериментов.
П. -Что в этих работах вам кажется необычным?
У. – ответы детей
П. -Вы правы.
П. -Посмотрите на работы Джакомо Балла «Стрижи», и «Абстрактная
скорость – автомобиль проехал».
Здесь уже нет формы предмета, такие композиции называются
беспредметные.
Вот так подошли мы с вами к нашей основной теме абстракционизм.
Абстракционизм – одно из самых сложных и противоречивых течений,
возникших в мировом искусстве в начале XX века, в котором отказ от
изображения форм реального мира заменяется «беспредметными»
сочетаниями цветовых пятен или геометрических элементов и линий, а произведение основано исключительно на формальных элементах (линия,цветовое пятно, отвлечённая конфигурация).
Искусство можно разделить на реалистическое и абстрактное. Самые яркие страницы в современном искусстве связаны с именами Василия Кандинского и Казимира Малевича.
III. Закрепление нового материала.
П. -Ну, а теперь давайте определим принципы неизобразительных форм.
Что должно быть в картине, содержание?
У. - Да.
П. - Эмоциональная выразительность формы?
У. - Да.
П. - Выразительность цветовых пятен?
У. – Да.
П.- Таким образом, неизобразительная композиция это композиция
беспредметная, условная. Линии, штрихи и пятна наделены
выразительностью! Иногда случайная клякса возбуждают у художника
фантазию и порождают определённые образы. Ребята мы с вами рассмотрели выразительные средства композиции,
давайте теперь попробуем создать свою беспредметную композицию,
которая будет отражать наше настроение. Практическое задание: написать пейзаж в стиле абстракционизм.
IV. Практическая работа. Провожу инживидуальнуюи фронтальную работу