Акварельный этюд. Интуитивная живопись.
14.04.2014г.
- выполнить акварельный этюд в технике интуитивной живописи.
- салфетка для кистей.
- магнитофон.
- фрагменты классической инструментальной музыки.
Этапы занятия | Педагогические задачи | Содержание деятельности | Методические рекомендации по выполнению упражнений, заданий и пр. | Оборудование, музыкальный материал | Продолжительность |
Организационный этап | Подготовка детей к работе на занятии, создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность и активизация внимания детей | Приветствие, проверка готовности к занятию, наличие всех необходимых материалов и принадлежностей. Нанесет она узор Очень трепетный и нежный Будь то небо или бор, Иней тонкий белоснежный, Зеленеющий апрель – Всё раскрасит... (акварель) | Для выполнения данной работы необходимо вертикальное положение листа, зафиксированного на мольберте. | | 2 минуты |
Основной этап | Теоретическая часть Задачи: повторить ранее изученный материал. | - Вы догадались, какой материал мы сегодня будем использовать на занятии - это акварель. Тема занятия: «Акварельный этюд» Акваре́ль (фр. Aquarelle — водянистая;) —живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющая создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов Этю́д (фр. étude) в изобразительном искусстве — подготовительный набросок для будущего произведения | - свойства акварели; - выразительные средства акварельной живописи; - приёмы работы акварельными красками. | Компьютер, слайд-презентация СЛАЙД № 1,2 | 15 минут |
- Перед вами букеты, они составлены из разных цветов, они неодинаковы по величине, форме и т.д. эти букеты не будут служить нам моделью, они просто для настроения. | В качестве наглядности можно использовать цветочные композиции и изображения на слайд-презентации. | Компьютер, слайд-презентация СЛАЙД № 3,4,5,6 |
- Взгляните на эти букеты, чем они отличаются? - один прописан детально, другой более условный Свой букет вы будете писать по представлению, угадывая, где будет каждый цветок интуитивно. Интуитивное рисование не предполагает никаких правил и канонов, всё что нужно – довериться самому себе, своим ощущениям и собственному внутреннему миру. | Необходимо, чтобы отличия обозначали ученики. | Компьютер, слайд-презентация СЛАЙД № 7,8,9,10,11,12 |
Динамическая пауза. Задача: - сменить вид деятельности; - отдохнуть перед практической частью занятия. | В качестве паузы я предлагаю вам проверить как, у вас развито образное мышление, то есть склонность к фантазированию и творчеству. | Задание первое Сложите ваши руки, прижав ладони друг к другу и переплетите ваши пальцы, образуя своеобразный замочек. Образовав замочек посмотрите какой из больших пальцев оказался сверху, и зафиксируйте это. Задание второе В третьем задании вам потребуется сделать позу Наполеона. Для этого необходимо скрестить раки на груди. Теперь посмотрите какая из ваших рук оказалась сверху, результат, как и в предыдущих случаях зафиксируйте на листке бумаги. Если и в первом и во втором случае доминирует левая рука, в таком случае активней работает правое полушарие, которое отвечает за фантазию и творчество | | 3 минуты |
Практическая часть Задачи: - подготовить рабочую поверхность листа; - использовать приём крупномазковой живописи; - использовать приём работы на всей поверхности листа без предварительной разметки; | Практическую часть начнём с подготовки бумаги. Необходимо большой кистью широкими жестами намочить лист чистой водой. Затем используя чистые цвета холодных оттенков (голубой, синий фиолетовый) наносить на бумагу широкие мазки в случайном порядке. Таким образом, прописывается одна из частей всей композиции. Далее используются цвета тёплой гаммы (розовый, красный, оранжевый), прописывая недостающую часть букета. Дополняем цветовую композицию оттенками зелёного (травяной, изумрудный, синий) Позволяем цветным каплям свободно стекать по листу, это сделает работу более «живой». Для того, чтобы букет выглядел объёмным, используем приём многослойности, то есть наложение мазков один на другой. | Перед началом работы необходимо повторить правила безопасной работы на занятии. Палитра в работе не используется, оттенки смешиваются на бумаге. Используется кисть белка № 9. | Магнитофон. Фрагменты классической инструментальной музыки. Слайд презентация | 15 минут |
Завершающий этап работы – прописывание деталей. | Используется кисть белка № 3. |
Заключительный этап | Подведение итогов занятия | Итак, мы сегодня на занятии работали необычно, используя свою интуицию. У вас получились яркие живые букеты, они, несомненно, поднимут настроение всем, кто их увидит. Я предлагаю оформить выставку. Что вам показалось в нашей работе интересным? Какие возникли трудности? Довольны ли вы результатом? ИТОГ: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы все справились с поставленной задачей. Молодцы! До свидания! | Предложить детям самостоятельно вспомнить приёмы, используемые на занятии. Формируется мобильная выставка на стендах в кабинете. | | 5 минуты |