kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие. Акварельный этюд.Интуитивная живопись.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия «Акварельный этюд. Интуитивная живопись». Работа по этой теме рассчитана на одно занятие. Данное занятие является  начальным этапом знакомства с понятием «интуитивная живопись». Главной задачей решаемой на  занятии являлось знакомство с новой техникой акварельной (интуитивной) живописи.

         По типу данное занятие является комбинированным и имеет классическую структуру. Изучение данной темы предполагает отведение большей части времени занятия на повторение изученного материала.

На занятии были использованы разные приёмы в объяснении темы, такие как демонстрация цветочных композиций, изображений букетов, демонстрация  слайд-шоу акварельных этюдов с музыкальным сопровождением. Выше перечисленные приёмы являются составляющими объяснительно-иллюстративного метода обучения.

         Практическая часть включала в себя два этапа:

1)     быстрая работа крупными мазками по мокрому фону, используя поочерёдно цвета холодной и тёплой гаммы;

2)     и детальная прорисовка цветов.

По желанию учащиеся дорисовывали на фоне бабочек и стрекоз.

         Во время просмотра мультимедийного слайд-шоу и выполнение практической части в качестве музыкального сопровождения мною были выбраны фрагменты классической инструментальной. Это позволило создать соответствующую атмосферу и настроение, а эмоциональный подъём облегчил выполнение практической части.

Обширная и разнообразная теоретическая часть позволила учащимся точно выполнить практическое упражнение. Так же положительно сказалась наглядная демонстрация поэтапного выполнения этюда на мольберте на большем формате.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие. Акварельный этюд.Интуитивная живопись. »

Акварельный этюд. Интуитивная живопись.

Кейева Надежда Юрьевна

педагог дополнительного образования

14.04.2014г.

Цель: знакомство с новой техникой акварельной (интуитивной) живописи.


Задачи:

- выполнить акварельный этюд в технике интуитивной живописи.

- повторить правила и приёмы акварельной живописи;

- развивать творческую смелость в работе;


Тип занятия: комбинированный.


Форма организации занятия: групповое занятие.


Возраст обучающихся: 9-11 лет, 4 год обучения.


Материалы и принадлежности:

- бумага акварельная, формат А(3);

- акварельные краски;

- кисти белка №3, №6, №9;

- небьющийся стаканчик;

- палитра;

- салфетка для кистей.


Оборудование:

- ноутбук;

- проектор;

- магнитофон.


Визуальный ряд:

- мультимедийная презентация «Акварельная живопись»


Музыкальный материал:

- фрагменты классической инструментальной музыки.


Хронометраж занятия:


Этап занятия

Содержание этапов

Временная продолжительность

Организационный этап

Приветствие

Проверка готовности обучающихся к занятию

2 минуты

Основной этап

Теоретическая часть: повторение пройденного материала, сообщение нового.

Динамическая пауза (тест)

Практическая работа: выполнение акварельного этюда.

15 минут



3 минуты

15 минут

Заключительный этап

Рефлексия занятия

Выставка

5 минуты


Этапы занятия

Педагогические задачи

Содержание деятельности

Методические рекомендации по выполнению упражнений, заданий и пр.

Оборудование, музыкальный материал

Продолжительность

Организационный этап

Подготовка детей к работе на занятии, создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность и активизация внимания детей

Приветствие, проверка готовности к занятию, наличие всех необходимых материалов и принадлежностей.

Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит... (акварель)

Для выполнения данной работы необходимо вертикальное положение листа, зафиксированного на мольберте.




2 минуты


Основной этап































































































































Теоретическая часть


Задачи: повторить ранее изученный материал.


- Вы догадались, какой материал мы сегодня будем использовать на занятии - это акварель.

Тема занятия: «Акварельный этюд»

Акваре́ль (фр. Aquarelle — водянистая;) —живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющая создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов

Этю́д (фр. étude) в изобразительном искусстве — подготовительный набросок для будущего произведения

- свойства акварели;

- выразительные средства акварельной живописи;

- приёмы работы акварельными красками.

Компьютер, слайд-презентация

СЛАЙД № 1,2

15 минут

- Перед вами букеты, они составлены из разных цветов, они неодинаковы по величине, форме и т.д. эти букеты не будут служить нам моделью, они просто для настроения.

В качестве наглядности можно использовать цветочные композиции и изображения на слайд-презентации.

Компьютер, слайд-презентация

СЛАЙД № 3,4,5,6

- Взгляните на эти букеты, чем они отличаются?

- один прописан детально, другой более условный

Свой букет вы будете писать по представлению, угадывая, где будет каждый цветок интуитивно.

Интуитивное рисование не предполагает никаких правил и канонов, всё что нужно – довериться самому себе, своим ощущениям и собственному внутреннему миру.

Необходимо, чтобы отличия обозначали ученики.

Компьютер, слайд-презентация

СЛАЙД № 7,8,9,10,11,12

Динамическая пауза.

Задача: - сменить вид деятельности;

- отдохнуть перед практической частью занятия.

В качестве паузы я предлагаю вам проверить как, у вас развито образное мышление, то есть склонность к фантазированию и творчеству.

Задание первое

Сложите ваши руки, прижав ладони друг к другу и переплетите ваши пальцы, образуя своеобразный замочек. Образовав замочек посмотрите какой из больших пальцев оказался сверху, и зафиксируйте это.

Задание второе

В третьем задании вам потребуется сделать позу Наполеона. Для этого необходимо скрестить раки на груди. Теперь посмотрите какая из ваших рук оказалась сверху, результат, как и в предыдущих случаях зафиксируйте на листке бумаги.

Если и в первом и во втором случае доминирует левая рука, в таком случае активней работает правое полушарие, которое отвечает за фантазию и творчество


3 минуты

Практическая часть

Задачи:

- подготовить рабочую поверхность листа;

- использовать приём крупномазковой живописи;

- использовать приём работы на всей поверхности листа без предварительной разметки;










Практическую часть начнём с подготовки бумаги. Необходимо большой кистью широкими жестами намочить лист чистой водой. Затем используя чистые цвета холодных оттенков (голубой, синий фиолетовый) наносить на бумагу широкие мазки в случайном порядке.

Таким образом, прописывается одна из частей всей композиции. Далее используются цвета тёплой гаммы (розовый, красный, оранжевый), прописывая недостающую часть букета.

Дополняем цветовую композицию оттенками зелёного (травяной, изумрудный, синий)

Позволяем цветным каплям свободно стекать по листу, это сделает работу более «живой».

Для того, чтобы букет выглядел объёмным, используем приём многослойности, то есть наложение мазков один на другой.

Перед началом работы необходимо повторить правила безопасной работы на занятии.

Палитра в работе не используется, оттенки смешиваются на бумаге.

Используется кисть белка № 9.

Магнитофон. Фрагменты классической инструментальной музыки.

Слайд презентация

15 минут

Завершающий этап работы – прописывание деталей.

Используется кисть белка № 3.

Заключительный этап

Подведение итогов занятия


Итак, мы сегодня на занятии работали необычно, используя свою интуицию.

У вас получились яркие живые букеты, они, несомненно, поднимут настроение всем, кто их увидит.

Я предлагаю оформить выставку.

Что вам показалось в нашей работе интересным?

Какие возникли трудности?

Довольны ли вы результатом?

ИТОГ: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы все справились с поставленной задачей. Молодцы! До свидания!

Предложить детям самостоятельно вспомнить приёмы, используемые на занятии.

Формируется мобильная выставка на стендах в кабинете.









5 минуты





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Открытое занятие. Акварельный этюд.Интуитивная живопись.

Автор: Кейева Надежда Юрьевна

Дата: 29.10.2015

Номер свидетельства: 245274


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства