kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение ижображения животных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение ижображения животных. Рисование животных является одной из самых любимых тем в детском творчестве любого возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение ижображения животных»

Обучение изображению животных

Рисование животных является одной из самых любимых тем в детском творчестве любого возраста. Мир животных привлекает своей самобытностью, животные двигаются, контактируют друг с другом, проявляют свой характер, отличаются своеобразным поведением, тем самым формируя у детей познавательный интерес и яркий эмоциональный отклик. Существует много методик рисования животных, на уроках нужно выбирать соответствующие возрастным интересам учеников. Существуют традиционные, или академические, методики рисования животных и нетрадиционные, не менее интересные и познавательные. Для формирования познавательного интереса в области искусства и анималистического жанра важно сочетать традиционные и новаторские методики рисования животных. Методика линейного изображения животных ставит перед обучающимся задачу нарисовать животное, используя одну или минимум линий. Важно передать образ, характер, движение животного. Данная методика отлично тренирует глазомер, развивает уверенность в движении руки, учит использовать минимум средств художественной выразительности Данная методика хорошо показывает особенности работы с материалами, правильный нажим на угольный карандаш или количество краски и воды сказывается на характере линии и общем художественном образе животного. Нетрадиционной техникой линейного метода рисования является ниткография. Данная техника позволяет получать линейные изображения с использованием нитки и красок. В технике ниткографии сложно создать определенный образ животного, но она дает возможность для развития воображения у детей. Получившиеся силуэты можно дорисовать деталями, прибавить глазки, нос и ротик, и получаются замечательные непосредственные образы животных. Следующая методика рисования животных встречается во всех школьных программах по изобразительному искусству – методика рисования пятном. Данный метод изображения животных предполагает поиск художественного образа от пятна. Принцип от целого к деталям является основополагающей при создании целостного изображения животных. Как правило, данный метод показывают на примерах рисунках Е. Чарушина. Данный метод учит видеть и продумывать композицию целиком, затем прорисовывая детали. В данной методике есть несколько техник рисования, использование которых формирует у детей познавательный интерес.

Техника кляскографии представляет собой поиск художественного образа в специально наносимых, но хаотичных пятнах. Таким образом, ученики сначала ставят кляксы, а затем додумывают из них художественные образы животных [56]. Не менее интересна в детском творчестве техника рисования монотипия. Монотипия представляет собой отпечаток изображения на другой стороне листа и последующую его дорисовку деталями. Отпечатки всегда получаются разные, и каждый раз дети находят новые силуэты животных. Техника монотипии уникальна тем, что в результате приема может получится либо несколько повторяющихся, но все равно разных, художественных образов животных, либо одно большое симметричное изображение [62]. К методике рисования пятном можно отнести и техники набрызга и печати по трафарету. Данные техники требуют предварительной подготовки трафаретов – листа картона или бумаги с вырезанным силуэтом животного. Таким образом, трафарет накладывают сверху на лист бумаги, и наносят краску в один или несколько оттенков, можно создавать разные текстуры, не боясь потерять узнаваемость животного [54]. Данная техника активно используется и студентами средних и высших художественных заведений при выполнении задания отмывка. В данном случае трафарет вырезается по заранее приклеенной на резиновый клей кальке, прорисовывается нужная текстура предмета, краска не заходит на другие части композиции. Техника набрызга отличается тем, что трафарет не закрашивается целиком, а забрызгивается каплями краски. Таким образом, получается воздушный силуэт, данная техника позволяет передать фактуру меха или переливающуюся текстуру чешуи рыбки. Методика, встречающаяся в учебниках по изобразительному искусству, называется метод рисования схемами. Данная методика учит основам анатомического строения животных и соблюдению пропорций. В начальной школе схемы состоят из простейших геометрических тел. Очень много подробных и характерных схем рисования животных представлено в книге методиста Н. В. Шайдуровой, посвященной обучению детей дошкольного возраста рисованию животных по аллегорическим схемам [44]. Данные схемы учат рисовать животных в движении, учитывая его повадки. Схематический рисунок важен при объяснении материала, ученики лучше всего воспринимают схемы при их поэтапном выполнении педагогами на школьной доске или листе бумаги. Советский художник-анималист Г. Н. Карлов пишет о том, чтобы грамотно изобразить животное надо, в первую очередь, уметь под покровом внешних форм мысленно видеть основы, их образующие, видеть механизм работы тела животного [13, 9]. А для этого необходимо знать особенности строения тела животного. В пособии по изображению животных Готтфрида Баммеса представлены конструктивные схемы строения животных, графические рисунки скелета и суставов. Использование таких схем подходит для профессионального рисования животных, как правило конструктивный рисунок животных изучается студентами средних и высших художественных учебных заведений, или в специализированных художественных школах [55]. Но при формировании познавательных интересов у учащихся средней школы в области искусства и анималистического жанра возникает запрос на усложнение и расширение проходимой программы, поэтому на внеклассных занятиях по изобразительному искусству возможно изучение конструкции и анатомического строениях животных.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обучение ижображения животных

Автор: Межанкова Евгения Владимировна

Дата: 17.10.2023

Номер свидетельства: 638129


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства