kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщения педагогического опыта "Использование современных образовательных технологий на уроках изобразительного искусства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Новизна предлагаемого опыта  заключаются в том, что применение современных образовательных технологий позволяет мне повысить интерес учащихся, как к  учебной, так и внеурочной деятельности, предусматривает разные формы подачи и усвоения программного материала, заключает в себе большой образовательный, развивающий и воспитательный потенциал. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщения педагогического опыта "Использование современных образовательных технологий на уроках изобразительного искусства" »

Доклад обобщения  педагогического опыта

 учителя изобразительного искусства

Подуруев Н.И.



Тема:

«Использование современных образовательных технологий на уроках изобразительного искусства»



Слайд 1. 42 года работы в школе – это время постоянного поиска, творческих идей, которые делают мой труд результативным, интересным, удовлетворяющим запросы моих учеников и современного общества. В процессе работы я сформулировал тему самообразования: «Использование современных образовательных технологий на уроках изобразительного искусства».

Слайд 2. Вспомним известную фразу К.Д. Ушинского: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов — и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро… Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».

Слайд 3. Цель моей педагогической деятельности: создание условий для развития творческих способностей на уроках изобразительного искусства.

Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач:

- сделать урок современным (с точки зрения использования современных технологий, технических средств);

- приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств;

- установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником;

- развивать мотивацию учащихся и как следствие повышение качества знаний;

- расширять возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся, особенно при исследовании, выполнении творческих проектов и систематизации учебного материала;

- формировать навыки самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок;

- развивать творческие способности учащихся.




Слайд 4. Актуальность и перспективность

Актуальность опыта вытекает из потребностей совершенствования системы обучения, стимулируемое социальным заказом: современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, способные самостоятельно принимать ответственные решения.

Традиционные методы обучения и формы организации учебного процесса не способны в полной мере способствовать динамическому развитию познавательной активности учащихся. Отсюда возникает противоречие между познавательными потребностями личности школьника и невозможностью их полного удовлетворения за счет традиционных методов обучения. Поэтому настала необходимость существенного изменения позиции ученика и учителя, их общения в учебно-воспитательном процессе. В новых условиях на первый план выходит задача научить детей самостоятельно приобретать знания, применяя новые педагогические технологии, ориентированные на создание таких условий, которые дают каждому ученику думать, открывать, размышлять, сомневаться, спорить и приходить к определенному выводу. Это способствует  развитию личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться.


Слайд 5. Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приемов)

Своеобразие и новизна предлагаемого опыта заключаются в том, что применение современных образовательных технологий позволяет мне повысить интерес учащихся, как к учебной, так и внеурочной деятельности, предусматривает разные формы подачи и усвоения программного материала, заключает в себе большой образовательный, развивающий и воспитательный потенциал.

Современные подходы к преподаванию изобразительного искусства предполагает актуализацию, в числе следующих направлений деятельности учителя:

- организация проектной, художественно-творческой и исследовательской деятельности учащихся, с использованием различных художественных технологий;

- использование информационно-коммуникативных средств в обучении и поисковой деятельности учащихся;

- формирование информационной грамотности учащихся через активацию их языковой компетентности в области изобразительного творчества.

Практическая  значимость данной проблемы заключается в том, чтобы научить своих учеников самостоятельно приобретать художественные навыки.

Новизна идеи также состоит и в том, что грамотное использование возможностей современных информационных технологий на уроках изобразительного творчества способствует:

- активизации познавательной деятельности;

- повышению качественной успеваемости школьников;

- формированию и развитию личности, создают благоприятные условия для проявления его способностей и интересов;

- достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках;

- развитию навыков самообразования и самоконтроля;

- повышению уровню комфортности обучения;

- раскрепощению, созданию эмоционального настроя, что, в свою очередь, помогает развитию художественного творчества учащихся;

- развитию творческо-информационного мышления, памяти детей, внимания, сообразительности, рас­ширяют их общий кругозор, помогают школьникам быстрее осваивать знания, применять их на практике, пользоваться ими в разных условиях;

- всестороннему развитию личности.


Слайд 6. Наличие теоретической базы опыта

На своих уроках,  наряду с традиционными технологиями,  я использую современные образовательные технологии:

- информационно-компьютерные технологии (ИКТ);

- метод проектов;

-технология проблемного обучения;

- дискуссии;

- обучение в сотрудничестве;

- дифференцированное обучение;

- творческая работа;

- самостоятельная работа.

Уроки изобразительного искусства должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечивать компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. И именно для уроков изобразительного искусства учителя и учащиеся могут готовить самые замечательные, самые интересные проекты, это уроки путешествия в мир живописи, архитектуры, скульптуры, в мир выдающихся мастеров российского и зарубежного  изобразительного искусства. Использование компьютера дает возможность увидеть мир глазами многих живописцев, услышать актерское прочтение стихов на фоне классической музыки. Такие уроки    воспитывают чувство прекрасного, расширяют кругозор учащихся, позволяют за ограниченное время дать обширный искусствоведческий материал. При этом я учитываю, что компьютер не может заменить учителя, а лишь дополняет его. Использование мультимедиа на уроке сначала воспринимается учащимися на уровне игры, постепенно я вовлекаю их в серьезную творческую работу, в которой развиваются творческие способности  учащегося.

Учитывая живой интерес школьников к искусству, я стремлюсь каждый урок строить по принципу «сотрудничества», чтобы этот урок был словно творческая мастерская художника. Дети на уроках изобразительного искусства работают увлеченно, работы детей очень разнообразны, каждый по-своему видит и представляет картину решаемой задачи, которую потом изображает в альбоме.

Таким образом урок становится более результативным, так как в его основу положено следующее:

  1. Привлекательность учебного материала с использованием приемов педагогической техники, повышающих интерес к изучаемой теме;

  2. Принцип сотворчества учителя и учащихся для получения глубоких знаний, и применение полученной информации;

  3. Проведение урока с мультимедиа выступлением;

  4. Выполнение домашнего задания и самостоятельная работа учащихся.

Информационно-коммуникационные технологии на уроке я рассматриваю:

-не как цель, а как еще одно средство обучения;

-как источник дополнительной информации по предмету;

-как способ организации самостоятельной исследовательской деятельности;

-как способ активизации творческой и познавательной деятельности учащихся;

-как возможность интегрированного обучения предмету.



Слайд 7. Ведущая педагогическая идея

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в использовании методов инновационных технологий обучения, способствующих формированию у обучающихся информационно-коммуникативной компетентности, тем самым, создавая условия развития творческой активности на уроках изобразительного искусства.

Уроки изобразительного искусства не могут быть скучными, неинтересными для детей, а применение компьютерной техники еще больше развивает познавательный интерес детей к такому уроку.

Все это заставило меня переосмыслить и проанализировать свою педагогическую деятельность.

К той же мысли меня привел и проведенный в 2013 году мониторинг отношения подростков к различным видам учебной деятельности. Учащиеся наблюдались в течение месяца. В ходе этих наблюдений было выявлено, что:

94% учащихся проявляет интерес к использованию компьютера как средства представления информации (с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций);

72% учащихся увлеченно работают с обучающими программами;

45% учащихся с интересом относятся к компьютерному контролю знаний;

55% учащихся изъявляют желание выполнять творческие домашние задания с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Анализ результатов показал, что с миром компьютеров связаны интересы большинства подростков и именно этот ресурс я предполагаю использовать для активизации познавательной деятельности учащихся через поисковую и творческую деятельность на уроке и дома, разнообразие методов обучения, через новизну материала, эмоциональную окраску урока.

Слайд 8. Оптимальность и эффективность средств

На уроках я использую:

- фильмы - презентации (на лекциях, беседах об искусстве, вернисаже). Демонстрацию фильма сопровождаю лекцией или комментариями. При этом предполагаю активное общение, имеется возможность задавать вопросы, делать пояснения, коллективно рассматривать и обсуждать произведения искусств;

- слайд-фильм (включаю в любой этап урока). При просмотре слайд - фильма учащиеся включаются в работу как правило сразу. Идеально подходит на уроках поэтапного рисования;

-видеофрагменты документальных фильмов;

-виртуальные экскурсии по музеям мира, озвученными лекциями о шедеврах живописи;

- собственные презентации к урокам.

Презентации к урокам я создаю на основе материалов по искусству: «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства», «Шедевры русской живописи», «Галерея современного интерьера», «Ландшафт», «Шедевры русской живописи» Кирилла и Мефодия, электронная книга «Мастера натюрморта», «Архитектура» и др., сканированных изображений репродукций.


Слайд 9. Мониторинг качества обученности учащихся за 2013-2015учебный год



2013-2014

2014-2015

Качество знаний

100%

100%

Успеваемость

100%

100%

Средний балл

4,8

4,9

Средний бал качества обученности вырос 2014-2015 уч. году


Слайд 10. Результативность опыта

Я убедился, что регулярное использование  современных образовательных технологий  на уроках изобразительного искусства  способствует развитию творческих способностей школьников и дает высокие результаты: 

- повышает активность учащихся на уроках;

-способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, превращению систематических знаний в системные;

- помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету;

- развивает у учащихся логическое мышление, значительно повышает уровень рефлексивных действий с  изучаемым материалом.

- высокие результаты участия учеников в творческих конкурсах разного уровня, выставках.

Применение современных образовательных технологий позволяет мне:

-  наполнить уроки новым содержанием;

- развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность  учащихся;                

- формировать элементы информационной культуры;

- поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий;

- развивать мотивацию учащихся и как следствие повышение качества знаний;

- расширять возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся, особенно при исследовании, выполнении творческих проектов и систематизации учебного материала;

- формировать навыки самоконтроля и самостоятельного исправления собственных ошибок; развитие творческих способностей учащихся.

Слайд 11. Результатами своей работы считаю высокие результаты участия учеников в творческих конкурсах, выставках разного уровня:

- Районный конкурс «Традиции и современность» номинация: лепка — Пугачева Анастасия 7 класс, Цветкова Татьяна 7 класс.

Слайд 12. Следует отметить, что использование мультимедийных технологий не может обеспечить существенного педагогического эффекта без учителя, поскольку эти технологии только способы обучения. Компьютер в учебном процессе не механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а средство, усиливающее и расширяющее возможности его обучающей деятельности.

Опыт моей работы показал:

- устойчивый интерес к предмету;

- работа без неуспевающих;

- призовые места на конкурсах.

Слайд 13. Хотелось закончить обобщение опыта словами Б.М. Неменского:


“ …дело не только в том, чтобы научить детей видеть,
чувствовать и понимать прекрасное в искусстве. Задача гораздо
сложнее – необходимо сформировать у них умение творить
прекрасное в своей повседневной деятельности,
повседневном труде, повседневных человеческих отношениях”

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Подуруев Николай Иванович

Дата: 16.10.2015

Номер свидетельства: 240365


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства