kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД по рисованию с использованием нестандартных форм рисования "Бабочка" (Монотипия)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Монотипия - это графическая техника. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. То, что отпечаталось можно оставить в таком же виде, а можно дополнить новыми деталями. Монотипия очень нравится дошкольникам. Она помогает детям развивать фантазию, воображение, пространственно мышление. Это увлекательное и интересное занятие. Для выполнения рисунков в технике монотипия можно использовать гуашевые, акварельные, акриловые, масляные и другие краски. Краска наносится на поверхность так же различными инструментами: кистью, валиком, тампоном…Поверхность на которую наносится краска, что бы сделать потом оттиск может быть: альбомная бумага, картон, пластмассовая доска, стекло, металлическая пластина и т.д.

Я считаю, что дошкольникам можно предложить два возможных варианта выполнения рисунка приемом монотипии:

· Первый приём – складывание листа бумаги пополам. Рисунок (его половина, или часть) рисуется на ½ листе бумаги у линии сгиба. При складывании листа пополам мы получаем почти такой же отпечаток и на другой его части. Делать такие рисунки можно и на тонированной заранее бумаге, и просто на белом листе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД по рисованию с использованием нестандартных форм рисования "Бабочка" (Монотипия)»

НОД по рисованию нестандартным способом в старшей группе «Бабочка»

Цель - рисование бабочки способом монотипии.

Задачи: Обучающая: Учить детей рисованию симметричного изображения: складывать альбомный лист пополам и рисовать половину бабочки; совершенствовать технику рисования акварельными красками; учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о природе обычными изобразительными средствами.

Развивающая: Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности; развивать творческие способности детей.

Воспитывающая.Вызвать интерес к новой технике рисования –монотипии; воспитывать любовь к искусству.

Материал:бумага, кисти,акварель, баночки с водой, салфетки, иллюстрации бабочек.

                                      Ход занятия.

Воспитатель: Ребята я вам хочу загадать загадку. Вот послушайте:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Встрепенулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

О ком идет речь? Что это за цветок?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Правильно. Это бабочка.

(Показ иллюстраций бабочек)

-Из каких частей  состоит бабочка? Что у нее есть?  (Ответ)

-Молодцы, вы хорошо всё описали. У бабочки два крыла слева и два крыла справа.  Давайте посмотрим, какие разнообразные бабочки бывают.

- Мы нарисуем два крыла бабочки верхнее и нижнее.

-Какой рисунок можно придумать для крыльев бабочке? (Воспитатель выполняет образец)

- Согнем лист пополам и аккуратно погладим его ладошкой, развернём. Что же произошло? Рисунок симметрично отпечатался.

(Дети отвечают на вопросы воспитателя)

Физкультминутка: 

Спал цветок                                     Дети сидят на корточках, голова опущена

И вдруг проснулся,                                 Дети поднимают голову

Больше спать не захотел.                      Повороты головы влево и право

Встрепенулся, потянулся,                     Дети поднимаются, потягиваются

Взвился вверх и полетел.                      Взмахи руками и кружимся вокруг себя

-Перед вами лежат листы бумаги. Возьмите кисточки, напоите их водичкой. А теперь выбирайте цвета, которые вам больше всего нравятся и наносите их на одну половину лист бумаги. Добавляйте больше воды, она нужна нам для того, чтобы наше чудо получилось.

После объяснения педагог предлагает детям приступить к работе и напоминает, что надо все делать быстро, но аккуратно.

Дети самостоятельно выполняют работу.

 - Посмотрите, какие необыкновенно красивые картины получились у нас. (Демонстрация на свободном столе готовых работ.)

- Молодцы, ваши бабочки очень красивые и нет ни одной похожей. Я предлагаю каждому сказать, какая из бабочек ему нравится и почему. (Дети выбирают понравившуюся бабочку и рассказывают, чем она им понравилась)

-Хорошо, молодцы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД по рисованию с использованием нестандартных форм рисования "Бабочка" (Монотипия)

Автор: Саяфарова Татьяна Петровна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 311669


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства