НОД с применением нетрадиционных форм рисования "Полёт бабочки" (Монотипия)
НОД с применением нетрадиционных форм рисования "Полёт бабочки" (Монотипия)
1 шаг. На правой половине листа рисуем крылья бабочки - (только наполовину) - можно сделать это горизонтально, как будто бабочка сидит, сложив крылья. Пусть малыш внесет и свою лепту в рисование узоров.
2 шаг. Складываем лист - и вуаля - бабочка расправила крылишки и готова лететь! Не забудьте попросить кроху показать Вам - как летает бабочка!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«НОД с применением нетрадиционных форм рисования "Полёт бабочки" (Монотипия)»
НОД по рисованию нестандартным способом в старшей группе «Бабочка»
Цель - рисование бабочки способом монотипии.
Задачи:Обучающая: Учить детей рисованию симметричного изображения: складывать альбомный лист пополам и рисовать половину бабочки; совершенствовать технику рисования акварельными красками; учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о природе обычными изобразительными средствами.
Развивающая: Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности; развивать творческие способности детей.
Воспитывающая.Вызвать интерес к новой технике рисования –монотипии; воспитывать любовь к искусству.
Материал:бумага, кисти,акварель, баночки с водой, салфетки, иллюстрации бабочек.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята я вам хочу загадать загадку. Вот послушайте:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Встрепенулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
О ком идет речь? Что это за цветок?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Правильно. Это бабочка.
(Показ иллюстраций бабочек)
-Из каких частей состоит бабочка? Что у нее есть? (Ответ)
-Молодцы, вы хорошо всё описали. У бабочки два крыла слева и два крыла справа. Давайте посмотрим, какие разнообразные бабочки бывают.
- Мы нарисуем два крыла бабочки верхнее и нижнее.
-Какой рисунок можно придумать для крыльев бабочке? (Воспитатель выполняет образец)
- Согнем лист пополам и аккуратно погладим его ладошкой, развернём. Что же произошло? Рисунок симметрично отпечатался.
(Дети отвечают на вопросы воспитателя)
Физкультминутка:
Спал цветок Дети сидят на корточках, голова опущена
И вдруг проснулся, Дети поднимают голову
Больше спать не захотел. Повороты головы влево и право
Встрепенулся, потянулся, Дети поднимаются, потягиваются
Взвился вверх и полетел. Взмахи руками и кружимся вокруг себя
-Перед вами лежат листы бумаги. Возьмите кисточки, напоите их водичкой. А теперь выбирайте цвета, которые вам больше всего нравятся и наносите их на одну половину лист бумаги. Добавляйте больше воды, она нужна нам для того, чтобы наше чудо получилось.
После объяснения педагог предлагает детям приступить к работе и напоминает, что надо все делать быстро, но аккуратно.
Дети самостоятельно выполняют работу.
- Посмотрите, какие необыкновенно красивые картины получились у нас. (Демонстрация на свободном столе готовых работ.)
- Молодцы, ваши бабочки очень красивые и нет ни одной похожей. Я предлагаю каждому сказать, какая из бабочек ему нравится и почему. (Дети выбирают понравившуюся бабочку и рассказывают, чем она им понравилась)