Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционное рисование Восковые мелки и восковая свеча + акварель»
Нетрадиционное рисование
Восковые мелки и восковая свеча + акварель
Рисование – один из важных видов искусства, который является не только способом передать то или иное изображение, но и внутренние чувства, восприятие внешнего мира, эмоции, фантазии и многое другое.
Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Познакомившись с методической литературой:
№
Автор
Пособие
1
А. В. Никитиной
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
2
И. А. Лыковой
«Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений»
3
Т. Н. Дороновой
«Природа, искусство и изобразительная деятельность детей»
4
Р. Г. Казаковой
«Изобразительная деятельность в детском саду»
Ознакомившись с данной литературой, я нашла очень много интересных идей и поставила перед собой задачи:
сформировать у детей технические навыки рисования;
познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
научить создавать свой неповторимый образ, в рисунке по нетрадиционному рисованию, используя различные по цвету восковые мелки и восковую свечу.
Материалы: восковые мелки и восковая свеча, плотная белая бумага, акварель, шаблон пера птицы, ножницы, клей, салфетка, кисть, стакан с водой, простой карандаш на каждого ребенка.
Ход работы:
Дети отгадайте загадку:
Это что за чудо-птица?! Не сова и не синица, Не журавль и не дрозд... Как раскрытый веер хвост... Голубой, зеленый, красный - Сколько же на перьях красок? Точно важный господин, Ходит по двору...(Павлин).
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, дети. Отгадали загадку.
- Ребята! Послушайте, стихотворение:
В зоопарке был павлин. Очень важный гражданин.
Он на нас ходил…смотрел. Да и хвостиком вертел.
И на наших. на глазах. Сделал хвостиком он взмах.
Хвост раскрылся…красота. Разноцветные тона.
Переливы заиграли. И цвета все засверкали.
Словно веер распустил. Нас павлин так удивил.
В книжках про него читали. Все повадки его знали.
Как увидели вблизи… Быстро мы открыли рты.
Красотой не назовешь… Даже слов не подберешь.
Словно в сказку мы попали. И павлина повстречали.
- Вам понравилось стихотворение?
Ответы детей.
- Скажите, пожалуйста, что, на ваш взгляд, самое красивое у павлина?
Ответы детей.
- Посмотрите на фотографию.
Конечно, самой красивой деталью во внешности павлина является его хвост.
Красивое надхвостье из перьев необходимо павлину. Для того, чтобы покорить самку, павлин распускает свой перьевой шлейф. Красивый наряд из перьев существует только у самца павлина.
Физкультминутка:
Поочередно разводим и сводим пальцы сначала на правой руке, затем на левой, потом на двух руках одновременно.
Физкультминутка «Птичка»:
Птичка летала,
скрестить ладони рук
Птичка устала.
Птичка крылышки сложила,
сделать замок
Птичка пёрышки помыла.
вращение замком
Птичка клювом повела
выпрямленные соединённые мизинцы изображают клюв
Птичка зёрнышки нашла.
Птичка зёрнышки поела,
соединённые мизинцы стучат по столу
Снова крылышки раскрыла,
Полетела.
скрещенные ладони делают взмахи
Воспитатель: Ребята, а давайте мы вырежем перья павлина из бумаги.
Каждый ребенок получает шаблон (перо павлина), лист белой бумаги, ножницы и простой карандаш.
На вырезанное (по шаблону) перо павлина, наносим рисунок восковыми мелками и восковой свечой. Получается «волшебный рисунок», он есть, но его не видно, если мы рисуем восковой свечой.
Затем закрашиваем перо акварелью в один или несколько цветов. Рисунок проступает и мы видим, где нарисовано восковой свечой, так как он остается не закрашенным. Так же выполняется рисунок восковыми мелками.
После высыхания рисунка (перо), мы приклеиваем клеем к павлину.
Вот что у нас получилось.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
В каждом из нас живёт художник, а мы даже не знаем об этом. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые! Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».