Что такое нетрадиционное рисование? Это такое искуссво, которое не основывается на традициях, не придерживается их, а отличается неизбитостью, оригинальностью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционные техники рисования на уроках в ДХШ»
«Нетрадиционные техники рисования в ДХШ»
Рисование - это отражение души. Чувства, разум, глаза и руки- инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, мы испытываем желание «остановить прекрасное мгновение», отобразив своё отношение к действительности на листе бумаги.
Творчество не может существовать под давлением и насилием. Оно должно быть свободным, ярким, неповторимым, непринуждённым.
Нетрадиционное рисование позволяет не ограничивать проявления творческих способностей детей, не ставя их в рамки «образца и показа» приёмов рисования и их последовательности; не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир, даёт им возможность реализации своего творческого потенциала.
Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребёнка; позволяет почувствовать художественный материал, его характер, настроение.
Нормальное интеллектуальное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие. Необходимо создание положительного эмоционального настроя в группе, снятие напряжения и скованности. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования развивает интерес к цвету, разнообразным материалам, мелкой моторики рук, наблюдательности, внимания.
Занятие рисованием дает возможность насладиться положительными эмоциями, почувствовать себя хозяином своего творчества. Учащиеся изучают и учатся познавать окружающий мир, копируя его. В их рисунках отражается личное отношение ко всему происходящему вокруг.
Что такое нетрадиционное рисование? Это такое искусство, которое не основывается на традициях, не придерживается их, а отличается неизбитостью, оригинальностью. Рисование в нетрадиционном стиле увлекает, завораживает, восхищает и удивляет детей. Ведь здесь используются необычные материалы, а самое главное, нет места слову «нельзя». Можно изображать что хочешь, как хочешь и чем хочешь. Более того, не возбраняется самому придумать новую технику изображения образа.
Поистине творят чудеса нетрадиционные техники рисования. Работы, выполненные любым или сразу несколькимимспособами, получаются сказочными. Каждый учащийся обладает огромным внутренним потенциалом и фантазией. Важно его постоянно пополнять новыми впечатлениями, и тогда у ребенка будет столько эмоций, что ему захочется поделиться ими с окружающими. Он начинает творить.
«Нетрадиционное рисование» занимает важное место в системе воспитания и образования детей. Изучение данных техник рисования важно для разностороннего художественного обучения и эстетического воспитания учащихся. Они способствует развитию мышления, творческого воображения, художественных способностей учащихся.
Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Это дает толчок развитию интеллекта учащихся, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Рисование нетрадиционными способами это увлекательная, завораживающая деятельность, огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное - самовыражаться.
Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных учащихся, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Важное условие развития учащегося – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного материала и нестандартных изотехнологий.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
- развивает уверенность в своих силах;
- способствует снятию детских страхов;
- учит детей свободно выражать свой замысел;
- побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- учит детей работать с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами;
- развивает мелкую моторику рук, творческие способности, воображение и полёт фантазии;
- во время работы дети получают эстетическое удовольствие;
-воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник.
Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию
1.Создание игровой ситуации.
2.Мастер-класс педагога.
3.Использование движения руки.
4.Сравнение двух и более техник.
5.Проговаривание последовательности работы.
6.Педагогическая диагностика.
Задания, которые предлагаются учащимся для выполнения в материале, учитывают постепенное нарастание сложностей в создании композиции, разнообразие с сочетание различных техник и приёмов нетрадиционного рисования. Практической части задания обязательно предшествует теоретическая часть.
Виды нетрадиционных техник рисования
- техника тычка,
- рисование пальчиками,
- рисование ладошкой,
- оттиск пробкой, печатками, ластиком,
- оттиск поролоном, пенопластом,
- оттиск смятой бумагой,
- обрывание бумаги,
- скатывание бумаги,
- рисование восковыми мелками и акварелью,
- рисование свечой и акварелью,
- монотипия приоритетов,
- монотипия пейзажная,
- кляксография,
- набрызг,
- тиснение,
- тычкование,
- цветной граттаж,
- чёрно- белый граттаж,
- рисование акварельными мелками,
- рисование нитками,
- рисование с помощью мыльных пузырей,
- рисование пластилином,
- рисование солью,
- рисование опилками.
Опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это и процесс, и результат этической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует учащегося, что характеризует его сущность, индивидуальность.