Бытует двоякое мнение что одаренных детей мало, что все дети одаренные, если им созданы ксловия.
Каждый ребенок рождается с какими то творческими способностями, на одаренным ребенком вырастает тото ребенок если эти способности развивать при воспитании.Творческая одаренность это характеристика вида деятельности.В истории мировой культуры с давних пор был известен подход к воспитанию как к духовному рождению и совершенствованию человека, всегда противостоявший традиционному подходу, согласно которому воспитание понимается как управление формированием и развитием личности. Идея духовного развития личности и воспитания как духовного становления человека развивали Демокрит, Сократ, Конфуций, Гегель, Кант. И восстание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мой стиль работы-со-творчество »
Мой стиль работы-со-творчество
Бытует двоякое мнение, что одаренных детей очень мало и что все дети одаренные, если им созданы определенные условия. Учитывая, что одаренных детей около 3 %, следует, что мы работаем, в основном, с обычными детьми. А если учесть, что все дети одаренные, значит, на нас возложена большая ответственность.
Оценка конкретного ребенка как одаренного в значительной мере условна. Я считаю, правильнее использовать понятие «ребенок с признаками одаренности». А признаки очень многогранны. Мое выступление – взгляд на художественно одаренного ребенка.
Каждый ребенок рождается с какими-либо врожденными творческими способностями. Но творческими людьми вырастают те дети, условия воспитания которых позволили развить эти способности.
«Творческая одаренность» - это характеристика не просто высшего уровня выполнения любой деятельности, но и преобразования и развития. Необходимо создать условия для формирования внутренней мотивации, деятельности, направленности и системы ценностей, которые создают основу становления духовности личности.
История науки и особенно искусства дает массу примеров того, что отсутствие или потеря духовности оборачивались потерей таланта. Раннее навязывание ребенку сознания своей исключительности, тщеславная суета вокруг – всё что искажает мотивы творчества и отрицательно сказывается на развитии даже действительно присущей ребенку потенциальной одаренности.
Я не могу не согласиться со словами Л.Н.Толстого: «Одно из самых обычных заблуждений состоит в том, чтобы считать людей добрыми, злыми, глупыми, умными. Человек течет, и в нем есть все возможности: был глуп, стал умен, был зол, стал добр, и наоборот. В этом движении – величие человека».
В истории мировой культуры с давних пор был известен подход к воспитанию как к духовному рождению и совершенствованию человека, всегда противостоявший традиционному подходу, согласно которому воспитание понимается как управление формированием и развитием личности. Идея духовного развития личности и воспитания как духовного становления человека развивали Демокрит, Сократ, Конфуций, Гегель, Кант. И восстание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.
Мне близки и понятны педагогические идеи Л.Н.Толстого. Его опыт, отраженный в 12-ти томиках самодеятельного журнала «Ясная поляна» за 1862 год – не меньшее культурное достояние человечества, нежели «Война и мир». Философия содержания в «Школе Л.Н.Толстого» восходит к извечной идее мудрости – к самоопределению человека как личности. Главный метод постижения «правды о мире и душе человека» - открытие нового знания «Я» через соотнесенность опыта с опытом народа и человечества.
На единстве философии «Пути жизни» метода «со-опыта», «со-осознания» строится жизнедеятельность. Педагогический метод, открытый Л.Н.Толстым,- искусство общения ученика и учителя, когда и тот и другой в равных условиях – не равновелики по знаниям, но равновелики по способу овладения знанием.
Личность учителя является ведущим фактором любого обучения. Наиболее существенной для успешности работы учителя является глобальная личностная характеристика – система взглядов и убеждений, где большое значение имеют представления о самом себе, других людях, а также о целях и задачах своей работы.
Школьное образование строится почти исключительно на освоении отвлеченных понятий, схем, условных знаков и т.д. игнорирует и обесценивает как нечто, «несущественное» непосредственный чувственный опыт ребенка.
Со – творчество – вместе созерцаем мир, вместе раздумываем над самым сокровенным, вместе осуществляем поиск слов, символов, способных передать наше мироощущение.
Знакомство с различными видами искусств, занятия искусством во многом способствуют общему психическому, нравственному, творческому развитию ребенка, его способностей, индивидуальности, раскрепощению духовных потребностей, формированию эмоционально – эстетического отношения и действительности. Основа воспитания не в наполнении памяти и не в образовании «интеллекта», а в зажигании сердца!
Способность удивляться – исток таланта и знаний. Удивиться форме дерева, цвету неба, полету пчелы, журчанию речки, сверканию звезд. Удивиться и стараться найти ответ – почему?
Все это отзовется в душе человека, породит желание одарить, ответить улыбкой, строчками стихотворений, красками на холсте, песней. А в будущем может быть и математической формулой, изобретением или просто добрым делом.
Моя задача приблизить ребенка к такому моменту, когда рождается чувство благодарности за эти открывшиеся тайны и красоты, осознание себя частицей природы, привить детям взаимную терпимость, уважение к труду другого человека. Мой стиль работы – со-творчество – равноправное общение – диалог. Реализую принцип деятельно-личностного подхода в обучении, который ставит учителя и ученика в активную творческую позицию. В начале мною была изложена мысль о том, что искажает мотивы творчества и отрицательно сказывается на развитии действительно присущей ребенку потенциальной одаренности.
Духовное развитие исправляет всё. Работая в этом направлении не наносится вред потенциально одаренным, скорее наоборот. А развивая душу обычного ребенка, получим креативный потенциал нации.