kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации к уроку "Изображение предметного мира - натюрморт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации и эскизы к ним по выполнению художественного творческого задания на тему "Изображение предметного мира - натюрморт" в 6 классе с применением основных видов художественно-творческой деятельности (восприятие явлений ( предметов) природы (действительности) и произведений искусства, изобразительная, конструктивная, декоративная) с исползованием различных художественных материалов и выразительных средств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации к уроку "Изображение предметного мира - натюрморт"»

Методические рекомендации и эскизы к ним по выполнению художественного творческого задания на тему «Изображение предметного мира — натюрморт» в 6 классе с применением основных видов художественно-творческой деятельности (восприятие явлений (предметов) природы (действительности) и произведений искусства, изобразительная, конструктивная, декоративная) с использованием различных художественных материалов и выразительных средств.


Класс

6

Тема

Изображение предметного мира — натюрморт.

Раздел

Виды и жанры изобразительного искусства.

Программа, автор

Программа по изобразительному искусству, созданная группой авторов под руководством академика РАО

Б. М. Неменского.


Виды художественно-творческой деятельности

Разъяснения и методические рекомендации (планируемые результаты (УУД), содержание художественно-творческого задания, материалы и инструменты)

Эскизы

Восприятие явлений (предметов) природы (действительности) и произведений искусства

планируемые результаты УУД:

личностные:

приобретение опыта эстетического и эмоционально-ценностного восприятия действительности и воплощение её в художественном образе;

метапредметные:

развитие целостного восприятия мира, формирование устойчивых мотивов к изучению предмета «Изобразительное искусство», приобретение навыков определения взаимосвязи человека и искусства в ходе анализа произведений искусства; формирование коммуникативной компетенции в процессе анализа произведений искусства;

предметные:

овладение практическими умениями и навыками восприятия и анализа произведений искусства, развитие навыков художественно-эстетической и эмоционально-ценностной оценки, ознакомление с жанром натюрморта, его местом в истории искусства и с именами выдающихся художников, работавших в жанре натюрморта.


Содержание художественно-творческого задания:

Рассмотрите репродукции работ И.Э.Грабаря «Яблоки»,

К.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»,

П.П. Кончаловского «Фрукты», Е.П. Антиповой «Натюрморт». Ответьте на вопрос: «Как бы вы определили общее настроение этих произведений?».

Правильный ответ:

мы видим яркую, сочную живопись, художник использует открытые, насыщенные, яркие и контрастные цвета. Везде мы отчетливо видим солнечные блики и рефлексы,

работы производят гармоничное впечатление.

Оборудование:

компьютер, проектор, экран;

Зрительный ряд:




Изобразительная

планируемые результаты УУД:

личностные:

проявлять интерес к поставленной задаче; иметь мотивацию учебной деятельности;

метапредметные:

формирование опыта создания художественно-творческой работы, приобретение опыта самоанализа собственных художественно-творческих работ, развитие художественного зрения, наблюдательности, пространственного, эмоционально-образного мышления, творческого воображения, формирование навыков выражать свои мысли;

предметные:

формирование знаний и умений о правилах составления натюрморта и применение данных правил на практике, формирование навыков построения с применением выразительных средств: формы, цвета, пропорций и др.,

развитие умений передачи эмоционального впечатления с помощью цветов.


Содержание художественно-творческого задания:

Практической частью работы является выполнение натюрморта на тему «Осенние дары». Главной задачей является цветовое восприятие произведения, выражение цветом в натюрморте настроений обучающегося.


Этапы построения натюрморта:

1.Размещение на листе

2.Определить форму предметов, сравнить их по длине и ширине

3.Выполнить линейное построение натюрморта, нанести элементы светотени на предметах.


Оборудование:

  • компьютер, проектор, экран;

  • муляжи овощей и фруктов, живописные материалы.


Работы учащихся:






Конструктивная

планируемые результаты УУД:

личностные:

осмысление коммуникативной роли искусства;

метапредметные:

формирование навыков самостоятельного определения цели и этапов выполнения работы, формирование мотивов и способов решения учебных и познавательных задач эстетического характера при изучении основ дизайна, выбор художественных материалов и техник, формирование опыта создания художественно-творческой работы в смешанной технике;

предметные:

развитие конструктивных умений преобразования различных материалов в эмоционально-образную композицию в технике аппликации и лепки с применением графических и живописных материалов, овладение приёмами работы с конкретным художественным материалом, приобретение опыта работы в различных техниках с различными художественными материалами в ходе художественно-творческой деятельности, приобретение опыта моделирования объёмно-пространственных предметов.


Содержание художественно-творческого задания:

Практической частью задания является выполнение натюрморта как в индивидуальной так и в коллективной работе. Основной вид художественной деятельности – аппликация или лепка, но обучающийся по собственному усмотрению может применять графические и живописные материалы.

Работы учащихся:



Декоративная

планируемые результаты УУД:

личностные:

освоение художественной культуры, формирование уважения к культурным ценностям и традициям предков, развитие толерантного отношения к культуре и искусству народов России;

метапредметные:

формирование навыков самостоятельного определения цели и этапов выполнения декоративной работы, формирование опыта сотрудничества с участниками образовательного процесса в ходе выполнения работы;

предметные:

развитие навыков понимания и применения образного языка декоративно-прикладного искусства, формирование опыта стилизации и создания завершённой декоративной композиции, приобретение опыта выполнения плоскостных композиций.


Содержание художественно-творческого задания:

Практической частью задания может выступать коллективная работа.

Рассмотрите узоры на гжельской керамической посуде, выполните роспись гжельскими узорами плоских предметов из картона (тарелок, кувшинов, чайников и др.), составьте из них натюрморт.

Оборудование:

гжельская посуда, картон, ножницы, живописные материалы






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методические рекомендации к уроку "Изображение предметного мира - натюрморт"

Автор: Каширина Наталья Павловна

Дата: 06.11.2017

Номер свидетельства: 437250


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства