kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая работа на тему "Декупаж.Времена года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая работа по теме "Декупаж. Времена года".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая работа на тему "Декупаж.Времена года"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Детская школа искусств имени А.К. Лядова

Углегорского городского округа Сахалинской области

(МБУ ДО ДШИ им. А.К. Лядова)

694910, Сахалинская область, Углегорский р-н, пгт. Шахтерск, ул. Ленина 12,
тел/факс 8 (42432) 32-589, 32-1-70. E-mail: [email protected]






Методическая работа

ДЕКУПАЖ. Времена года































Выполнил:

ВЕРХОВЫХ АННА ВИКТОРОВНАВНА









пгт. Шахтерск

2017 г.

Содержание


Введение………………………………………………………………………2

Глава 1 История возникновения и виды декупажа……………………..4

    1. Из истории декупажа…………………………………………………. 4

    2. Виды и стили декупажа………………………………………………. 6

Глава 2 Практическая работа по созданию арт - объектов «Времена года»

2.1 Этапы творческой работы………………………………………………..10

2.2 Технология выполнения работы…………………………………………11

Заключение…………………………………………………………………..14

Список использованных источников…………………………………….16

Приложение………………………………………………………………….17

Приложение …………………………………………………………………18

Приложение………………………………………………………………….19

Приложение………………………………………………………………….21

Приложение………………………………………………………………….25

Приложение………………………………………………………………….27

Приложение………………………………………………………………….31





















Введение


В настоящее время вещи «ручной работы» очень популярны. В современном обществе стало модно дарить уникальные подарки, необычно украшать одежду и предметы интерьера. Заниматься рукоделием сегодня интересно и популярно. Многие люди с увлечением занимаются шитьем, вязанием, вышивкой и другими видами ручного творчества. Сложно не поддаться свежему веянию, и вот в душе уже зарождается сильное желание создавать красоту своими руками.

Один из оригинальных способов достичь потрясающего результата при создании эксклюзивных и эффектных предметов «ручной работы» без длительной художественной подготовки – это украсить предметы быта с помощью техники декупажа.

Декупаж (с французского découper — вырезать) – это техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного) к предмету и далее покрытии полученной композиции лаком ради сохранности, долговечности и особенного визуального эффекта.

Эта старинная техника вновь стала модной и получила широкое распространение в различных странах Европы. На волне популярности декупаж ворвался и в нашу страну, и теперь интересует как опытных рукодельниц, так и новичков.

Нас также очень заинтересовала эта техника ручного творчества, как одна из самых занимательных. Она предоставляет большое поле для полета фантазии, позволяет эстетично украсить разнообразные предметы быта: посуду, мебель, обувь, шкатулки, а также самостоятельно создавать оригинальные арт-объекты и эксклюзивные предметы интерьера. Декупаж - одна из самых популярных техник, позволяющая относительно быстро создавать яркие изделия в виде открыток, подарков и модных аксессуаров. Преимуществом создания произведений в технике декупаж является то, что это творчество не предполагает больших материальных затрат.


В свою очередь подобная работа требует определенных знаний и навыков, большого терпения, внимания, а также чувство стиля, эстетического вкуса и времени.

 
























Глава 1 История возникновения и виды декупажа


    1. Из истории декупажа


Невозможно представить нашу жизнь без множества необходимых предметов: мебели, посуды, тканей, ваз для цветов, украшений. Те из них, которые, выполняя практические функции, одновременно обладают эстетическими качествами, относятся к произведениям декоративно-прикладного искусства. «Декоративное» по- латыни означает «украшать», а «прикладное»- указывает на практическую полезность созданных этим искусством предметов. Воздействие этого искусства постоянно, так как оно формирует предметную среду, в которой живут люди.

Декоративно-прикладное искусство возникло в процессе трудовой деятельности людей и непосредственно связано с их повседневной жизнью и различными потребностями.

Первые произведения прикладного искусства встречаются в каменном веке. Народные художественные промыслы сохранились до наших дней. Некоторые из них имеют многовековую историю и уходят своими корнями в глубину веков, другие возникли на наших глазах, буквально в последнее десятилетие. Они весьма многообразны. Создаваемые ими произведения - это предметы убранства и украшения. С ними в дом человека приходит радость и красота.

Декоративно-прикладное искусство показывает человеку мир реально существующей красоты, формирует эстетические и нравственные его убеждения, влияет на поведение, оно охватывает почти все виды художественной деятельности людей.

Истоки декупажа восходят к раннему Средневековью. Слово decoupage французского происхождения, обозначает «вырезать». Следовательно, техника декупажа - техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов.

Такая техника украшения была изобретена китайскими крестьянами в XII веке, именно они сделали тонкую красочную бумагу и стали украшать с ее помощью различные предметы.

Как вид искусства он первый раз упоминается в конце XV века в Германии, где вырезанные картинки стали использоваться для украшения мебели.
В Европу эта интересный метод декорирования пришел в XVII-XVIII веках вместе с красивой лаковой китайской мебелью, когда там появилась мода на «Восток». Продавцы не могли удовлетворить огромный спрос, и началось производство подделок. И техника декупажа распространилась по всей Европе. Развившееся течение ничем не уступало китайской технике. Декупаж использовали в своих работах даже знаменитые художники, такие как Матисс и Пикассо.

Пиком использования этой техники наступил в конце XVII века в Венеции, когда в моду вошла мебель, украшенная инкрустациями в китайском или японском стиле. Венецианские мастера искусно вырезали изображения, наклеивали их на поверхность мебели и покрывали для защиты несколькими слоями лака.

Путём такой аппликации мебельщики имитировали дорогие восточные инкрустации, что было значительно дешевле, однако, пользовалось и пользовалось большим спросом.

В последствии это искусство в Италии стало именоваться Arte povera («искусство бедных»). В наше время такая мебель большая редкость и стоит очень дорого, и этому стилю подражают многие современные мебельные дизайнеры.

Декупаж был очень моден при дворе французского короля Людовика XVI. Мария Антуанетта и её придворные дамы использовали для украшения работы Ватто и Фрагонара.

В Англии, в Викторианскую эпоху, декупаж вошёл в обиход широких слоёв населения, когда в большом количестве появились доступные листы с отпечатанными коллекциями для вырезания, и декупаж проник почти в каждый дом. Из Англии декупаж в качестве хобби перекочевал в Америку, где был широко востребован между Первой и Второй Мировыми войнами.

К середине XIX века это увлечение стало массовым. В основном для работ использовались сентиментальные мотивы в виде изображений цветов, котят, щенят, фигурок девушек и ангелочков.

Сейчас эта старинная техника вновь стала модной и широко распространена в различных странах при декорировании сумочек, шляпок, подносов, ёлочных украшений, шкатулок, посуды, упаковок и т. д., а также в исполнении эксклюзивных предметов интерьера, при украшении одежды и изготовлении модных аксессуаров. Ныне к традиционной технике добавился декупаж из салфеток, из тканей и на тканях, внедрены компьютерные инновации, позволяющие использовать трёхмерный декупаж, а также отпечатанные на принтере или на ксероксе картинки различного содержания.

В России волна интереса к декупажу начался приблизительно 3-4 года назад. Но до сих пор эта техника остаётся в нашей стране малоизвестной. Разнообразие материалов, появляющихся в магазинах, позволяет декорировать любую поверхность: ткань, металл свечи, керамику, дерево и другой материал.

Сейчас, став популярным хобби, она получила вторую жизнь, а поскольку сегодня чаще всего используют для аппликации мотивы, вырезанные их трехслойных салфеток, иногда декупаж называют «салфеточной техникой».


    1. Виды и стили декупажа


Существует пять основных видов декупажа:

  1. Прямой

  2. Обратный

  3. Объёмный

  4. Художественный

  5. Декопатч.

Прямой декупаж, его еще называют классическим. Картинка наклеивается непосредственно на декорируемую поверхность. При этом поверхность может быть любо - дерево, глина, керамика, стекло, металл, ткань, кожа и т. Д. Картинки можно взять из 3-х слойных салфеток, рисовой бумаги, или декупажных карт. Существует несколько способов наклеивания салфеток, рисовой бумаги и декупажных карт - сухой, мокрый, горячий.

Обратный декупаж применим для декорирования прозрачных стеклянных поверхностей. Причем картинка (салфетка, рисовая бумага, декупажная карта) клеится с обратной стороны предмета лицевой стороной к стеклу. И как следует из названия при обратном декупаже - вся последовательность действий идет в обратном порядке (в отличие от прямого).

Сейчас к традиционной технике добавился декупаж из салфеток, из тканей и на тканях, внедрены компьютерные инновации, позволяющие использовать трёхмерный декупаж, а также отпечатанные на принтере или на копире картинки различного содержания. Кроме того, активно применяются так называемые рисовые и декупажные карты. Это специальным образом подготовленные изображения, напечатанные типографским способом на специальной бумаге.

Объемный декупаж это техника при котором некоторым элементам декора придается объем. Существует несколько техник объемного декупажа:

  • применение объемной пасты

  • создание объема при помощи драпировки ткани обработанной специальным составом

  • создание объема при помощи скорлупы

Художественный декупаж еще называют дымчатым. При этом происходит полная имитация художественной росписи. За счет различных приемов, полностью стирается граница между наклеенной картинкой (салфеткой, рисовой бумагой, декупажной картой) и фоном.

Декопатч заключается в том, что декорируемую поверхность оклеивают кусочками бумаги. Получается имитация лоскутного одеяла, или техники печворк. Бумагу для этого чаще используют специальную которая так и называется: бумага для декопатча (ее дизайны имитируют ситец, содержат мелкий геометрический или цветочный рисунок, зачастую изображают окраску звериных шкур), а можно использовать салфетки, или любую другую бумагу.


Стили декупажа

В настоящее время в декупаже популярны стили: прованс, викторианский, шебби-шик, симпл-сити, этно. Это обусловлено в первую очередь текущими тенденциями в стилистике интерьеров.

Прованс. Стиль получил своё название по провинции на юге Франции. Дизайнеры определяют его как благородную и неброскую старину, гармонично сочетающуюся с французским изяществом. Для него характерно использование выбеленных поверхностей и пастельных оттенков. В стиле прованс как никогда актуально применение техники состаривания. Типичными сюжетами для декорирования являются лавандовые поля, подсолнухи, виноград и виноделие, а также маленькие домики.

Шебби-шик, также известный как потертый шик - это апелляция к уютным бабушкиным домам, имитация старины с помощью белой или светлой пастельной основы и пасторальных мотивов с цветами в главной роли, с обилием милых деталей, легкостью и романтичность образа.

Симпл-сити. Стиль «простого города» подчёркнуто демократичен и насыщен свежими тенденциями. При декорировании предметов в этом стиле часто применяются обычные вырезки из журналов и газет и техника декопатч с характерными порванными краями.

Викторианский стиль возник в Великобритании в период правления королевы Виктории. В нем гармонично переплетаются классика и роскошь. В этом стиле существуют следующие особенности: применение богатых и насыщенных оттенков красного, золотого и зелёного, а также активное использование полосатых и клетчатых орнаментов. Преимущество отдаётся сюжетам с животными, с розами, дубовыми листьями, а также натюрмортам и сценам с охотой. Интерьер, наполненный предметами в викторианском стиле, указывает на аристократичность, солидность и чувство художественного вкуса.

Этно.  Этот стиль получил распространение в связи с развитием туризма. Он предполагает применение элементов традиционной стилистики любых стран и их органическое переплетение, создающее неповторимую эклектику. В этническом стиле часто используются узоры в виде звериных шкур, элементы ярких пейзажей и экзотические фрукты.

Как и любое другое направление творчества, декупаж постоянно развивается и меняется, впитывая в себя новые дизайнерские тенденции.





















Глава 2 Практическая работа по созданию арт - объектов «Времена года»

2.1 Этапы творческой работы

Нами была задумана реализация творческой работы с использованием техники декупаж под наименованием «Времена года».

Работа представляет собой четыре арт-объекта в виде объемных настенных изображений в виде силуэтов девушек. На фон черных платьев фигур нами были перенесены сканированые репродукции картин известных художников – пейзажистов.

Первая фигура - «Зима». Репродукция И.П. Федорова поражает своим величием. В этой картине наше внимание привлекли огромные заснеженные деревья. Искрящий снег и чистота родной природы.

Вторая фигура – «Весна». В оформлении данной фигуры была использована репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Это одно из известнейших произведений художника наиболее выразительно передает настроение ранней весны.

Третья фигура - «Лето». В оформлении данного образа нами была использована репродукция картины В. Д. Поленова «Московский дворик». Она привлекла наше внимание буйством зеленых красок и теплыми солнечными тонами.

Четвертая фигура – «Осень». В оформлении этого образа мы использовали репродукцию картины И. И. Левитана «Золотая осень». Наше внимание привлекло то, что художник с помощью простого желтого цвета показал величественную картину русской осени.

Каждая репродукция была частично нами дорисована контурами для витража, что позволило акцентировать внимание на элементах изображений и сделать переход с черного фона платья на картины. Каждая фигура была нами приклеена на лист фанеры, окрашенный в серый цвет.

Для выполнения намеченной большой творческой работы нами были определены следующие этапы работы:

1. Сбор практических материалов для проведения работы.

2. Изготовление силуэтов женских фигур в платьях.

3. Выбор репродукций картин с изображением четырех времен года.

4. Перенесение сканированных изображений картин на силуэты.

5. Работа контурами для витража.

6. Закрепление готовых арт-объектов на основы (фанера).

7.Покрытие готовой работы лаком.


2.2 Технология выполнения работы

В соответствии с задуманной работой на первом этапе нами были приготовлены следующие материалы:

  1. Картон – 4 листа формата А 4.

  2. Поролон – 4 куска размером 30 на 30 сантиметров.

  3. Ткань – кулирка, размером 100 сантиметров на 120 сантиметров.

  4. Клей ПВА – 200 грамм.

  5. Гуашь черного и серого цвета по 250 грамм.

  6. Контуры для витража золотого, серебряного и черного цветов, по одному тюбику каждого цвета.

  7. Сканированные репродукции картин художников размером 8 на 10 сантиметров.

  8. Фанера - 4 листа формата А 4.

  9. Кисть - широкая клеевая.

  10. Игла швейная.

  11. Нитки швейные № 20.

  12. Ножницы.

  13. Скотч шириной 5 сантиметров.

  14. Салфетки под предметы.

  15. Клеенка для стола.

  16. Лак для волос.

  17. Лак акриловый.

На втором этапе на листах картона мы нарисовали четыре женские фигуры в платьях, вырезали их (приложение 1) и наклеили на них поролон. Излишки поролона обрезали по контуру фигур. Затем силуэты обтянули тканью (кулирка), с обратной стороны закрепили ткань с помощью иголки с нитками и покрасили лицевую сторону составом из черной гуаши и клея ПВА в соотношении 60:40 (приложение 2).

На третьем этапе мы выбрали четыре репродукции картин известных художников, изображающих все четыре времени года и сделали сканы этих репродукций размером 8:10 сантиметров (приложение 3).

На четвертом этапе подготовленные изображения с обратной стороны обклеиваем скотчем и аккуратно снимаем нижний слой бумаги. Рисунки, распечатанные на принтере, нужно перед приклеиванием сбрызнуть лаком для волос, чтобы краски не расплывались.

Подготовленные таким образом репродукции картин наклеиваем на заготовленные женские силуэты в районе юбок. Рисунок накладывают на декорируемую поверхность и осторожно приклеивают, начиная от середины и промазывая сверху клеем с помощью плоской кисточки. Проделывать эту операцию следует очень осторожно, так как пропитанная клеем репродукция может растягиваться и рваться. При этом нужно постараться расправить все складочки и морщинки, чтобы рисунок лег на поверхность гладко и ровно (приложение 4).


Следующий, пятый этап нашей работы состоял в акцентировании элементов изображений контурами для витража.

Для картин «Зима» и «Весна» нами использовался контур серебреного цвета. Для картин «Осень» и «Лето» был использован контур золотого цвета (приложение 5).

Рукав платья дорабатывался черным контуром.

На шестом этапе мы закрепили полученные арт-объекты на листы фанеры, окрашенные серой гуашью (приложение 6).

На завершающем седьмом этапе, после того как поверхность покрашена, аппликации наклеены, необходимо покрыть работы лаком. Он может быть матовым или блестящим. В своей работе мы использовали акриловый лак, быстро сохнущий и практически не имеющий запаха. Этот лак очень удобен для творчества, его применение помогает добиться эффекта слияния аппликации с поверхностью и получить идеально гладкое покрытие. И оформляем работу в рамку (приложение 7).
























Заключение


Популярность техники декупаж широко распространяется по миру.

Она получила распространение как среди рукодельниц, так и в некоторых видах промышленного производства. Эта техника широко применяется в декорировании предметов интерьера, одежды, посуды, а также при изготовлении сувенирной продукции.

В свою очередь сотни фирм выпускают разнообразные материалы для декупажа: салфетки, лаки и клеи. Курсы по обучению искусству декупажа имеют большую популярность у творческих людей.

Доступность и простота метода привлекают в ряды декупажа все новых и новых мастеров. Действительно, для того чтобы изготовить самую простую работу, достаточно рисунка на тонкой бумаге, клея и лака. Наработав опыт на небольших предметах, можно переходить к более крупным работам. В результате данного вида творчества можно преобразить самые разнообразные вещи: старый комод, полка для обуви, шкаф, кухонную мебель. Иногда с помощью декупажа декорируют и совсем уж неожиданные предметы, например раму велосипеда, старую сковороду, музыкальные инструменты, холодильник или компьютерную мышь и клавиатуру. Для творчества не существует преград.

Нами была задумана работа, состоящая из четырех сюжетов, и объединенная одним замыслом и названием. Для реализации замысла нами были использованы репродукции известнейших русских художников, что добавляет художественную ценность нашему произведению. Наше творчество проявлялась в акцентировании элементов картин контуром для витража.

В результате задуманной идеи и проведенной работы мы получили оригинальный арт- объект, способный украсить любое помещение.

Данная работа может служить хорошим и оригинальным подарком близкому человеку.

Оценив выполненную работу, мы сделали вывод, что вещь, изготовленная своими руками ценнее, чем купленная в магазине, потому что в нее вложен кропотливый труд и умения.




























Список использованных источников

Источник

Примечание

1.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B0%D0%B6

Интернет- ресурс

2.

http://www.tairtd.ru/information/articles/dekupazh-dlya-nachinayushchikh-poshagovo-s-foto-iz-salfetok.html

Интернет- ресурс

3.

https://www.livemaster.ru/masterclasses/dekupazh

Интернет- ресурс

4.

http://heaclub.ru/dekupazh-dlya-nachinayushhih-tehnika-master-klass-chto-nuzhno-dlya-dekupazha-instrumenty-materialy

Интернет- ресурс


  1. Черутти П.Н. Декупаж.Практическое руководство. М.: Издательство «Ниола-Пресс»,2009.-160с.

  2. Вешкина О. Декупаж. Креативная техника для хобби и творчества. – М.: Эксмо, 2008. - 40 с.

  3. Зайцева А. Стильные штучки в технике декупаж. – М.: АСТ-Пресс книга, 2007. – 60 с.

  4. Мария ди Спирито Витражное искусство и техника росписи по стеклу.– М.: Альбом, 2008. – 56 с.

  5. Декоративно – прикладное искусство . Современная энциклопедия – М.; Феникс , 2007.- 7 с .

  6. . Хелмольд С. Салфеточные аппликации. Новые идеи декорирования.- М.: Проф-Издат, 2007. - 63 с

  7. Черутти П.Н. Декупаж.Практическое руководство. М.: Издательство «Ниола-Пресс»,2009.-160с.:ил.





ПРИЛОЖЕНИЕ 1




ПРИЛОЖЕНИЕ 2



ПРИЛОЖЕНИЕ 3



ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 5




ПРИЛОЖЕНИЕ 6





ПРИЛОЖЕНИЕ 7

39



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Методическая работа на тему "Декупаж.Времена года"

Автор: Верховых Анна Викторовна

Дата: 19.03.2018

Номер свидетельства: 462502


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства