Организационный момент | Организация местоположения каждого учащегося. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас новогоднее занятие, мы с вами сделаем новогоднюю игрушку – мыши (педагог показывает игрушку), затем нас ждёт сладкий стол. Ребята, сейчас по очереди произносите новогоднее поздравление . Первый ребёнок начинает свое поздравление на букву «А», например: «Активного отдыха». Второй человек начинает своё поздравление соответственно на букву «Б» и так далее. | Занимают свои места и приветствуют присутствующих. Проверяют готовность. Позитивное. Хорошее. Радостное. | Восприятие ЛУУД (Проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости) |
Мотивация и актуализация опорных знаний и умений | Итак, символ нового 2020 года – Белая металическая Мышь. С него стартует двенадцатилетний цикл восточного календаря. На востоке это животное — символ достатка, добропорядочности. Для встречи нового года подойдёт белый цвет, серый , голубой, синий Нежелателен красный и черный цвет. Крыса всеядна , поэтому ограничений , что подавать на стол нет . Астрологи обещают удачу в делах. | | Самооценка, оценочная деятельность педагога КУУД (Слушать и слышать учителя и одноклассников. Грамотно строить речевые высказывания). ПУУД (Понимать необходимость использования проб- но-поисковых практических упражнений для открытия нового знания). |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему занятия. «Открытие» детьми нового знания. 3.2. Подготовка к реализации замысла 3.2.1. Анализ (совместно с детьми). 3.2.2. Составление алгоритма выполнения этюда. 3.2.3. Показ последовательности выполнения этюда. 3.2.4. Напоминание о технике безопасности. | Посмотрите на слайд. Что на нем изображено? (фотография из зрительного ряда) -Верно, на слайде изображена –Символ нового года мышь. -Вы уже догадались, какая тема сегодняшнего занятия? -Что нужно сделать перед выполнением работы? -Верно, составим алгоритм вместе. Предварительно выполнить шаблоны игрушки мыши; Вместе с детьми проговаривает алгоритм выполнения работы с одновременным показом последовательности выполнения этюда (презентация). Не забывайте о технике безопасности. Дополняет ответы учащихся: | Символ нового года Мышь «Изготовить новогоднюю игрушку мышку ». Составляют план действий: 1. Вырезаем шаблоны деталей из бумаги при помощи ножниц. 2. Прикладываем шаблон самой детали мышки к серому фетру и вырезаем деталь. 3. Прикладываем шаблон ушек к серому фетру и вырезаем 2 одинаковые детали. 4. Точно также прикладываем шаблон ушек к розовому фетру и вырезаем 2 одинаковые детали. 5. Из атласной ленты серого цвета или розового цвета отрезаем ленту для банта, длиною 50см/60см. 6. Берем деталь самой мышки, складываем ее пополам и при помощи серых швейных ниток, обычным строчным швом сшиваем края детали. Швы при сшивании необходимо стараться делать не слишком большие. При сшивании краев деталей отступ 0,5 см; низ 1см Выворачиваем деталь, прячем шов. . 7. Затем серую деталь ушка соединяем с розовой деталью ушка и сшиваем нитками. Отступ от края 05 см-03 см; низ 1 см 8. Наполняем основную деталь синтепоном. Вставим хвостик . 9. Нижний край детали подвернем и соберем на нитку и затянем. 10. Далее пришиваем к заготовке детали ушек серыми швейными нитками. 11. Пришиваем бусины для глаз, делаем нос. 12. Из черных ниток делаем усы. 13. Подвязываем бант. Окончательное оформление работы. Прорабатываем детали. Вспоминают ТБ при работе с рабочим материалом, формируют содержание темы занятия Выполняют физкультминутку | РУУД (Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно). ПУУД (Сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения). РУУД (Составление плана и последовательности действий). КУУД (Слушать и слышать педагога и одногруппников) |
3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей (с самопроверкой по эталону и самооценкой). 3.2.5. Динамическая пауза | - Приступим к выполнению задания. -Приступайте к работе. Соблюдайте порядок на рабочем месте. -После завершения работы выполните самопроверку по образцу на слайде. Первые выполненные работы вешает на доску | Выполняют задание. По необходимости задают вопросы. Выполняют самопроверку по эталону. | ЛУУД (Умение сохранять учебную задачу). ПУУД (Преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия, художественные образы). РУУД (Осуществлять самоконтроль). |
Итоги занятия. Рефлексия деятельности | Показывает на слайде рефлексию «Метод пяти пальцев». Озвучивает назначение каждого пальца: М (мизинец) – мышление. Какие знания, опыт я сегодня получил? Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? С (средний) – состояние духа, настроения. Каким было моё эмоциональное состояние? У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал? Б (большой) – бодрость, здоровье. Каким было моё физическое состояние? Что я сделал для своего здоровья? -Подведём итог: как продуктивно прошел занятие? Загибайте по очереди пальцы, называя своё состояние на сегодняшнем занятии. В конце занятия устраивается выставка. Педагог не забывает похвалить каждого ребенка, отметить в работе то, что лучше всего удалось. - А сейчас нас ждёт сладкий стол. (Дети кушают, пьют сок). | | Рефлексия, сравнение результатов собственной деятельности с другими, осмысление результатов Самоутверждение детей в успешности РУУД (обучаться совместно с педагогом и другими ребятами давать эмоциональную оценку деятельности на занятии) Проектирование детьми собственной деятельности на последующих занятиях |