kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка «Создание миниатюры новогоднего пейзажа маслом на магнитном холсте»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: " Созданию миниатюры новогоднего пейзажа маслом на магнитном холсте"

Цель: «Развитие творческих навыков обучающихся через создание миниатюрной живописи».

Методы и формы обучения: методы: беседа, показ, иллюстрация, демонстрация, практическая работа, выставка; формы - индивидуальная и коллективная.

Задачи:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Создание миниатюры новогоднего пейзажа маслом на магнитном холсте»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр внешкольной работы»

Находкинского округа

















Методическая разработка

«Создание миниатюры новогоднего пейзажа маслом на магнитном холсте»

















педагога дополнительного образования Деркач А.В.











2025


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ


Разработала: Александра Викторовна Деркач

Дата: 3 января 2025 года

Объединение: «Акварелька» МБУ ДО «ЦВР» г. Находка

Целевая группа: для детей и родителей

Тип занятия: комбинированное занятие

Тема: " Созданию миниатюры новогоднего пейзажа маслом на магнитном холсте"

Цель: «Развитие творческих навыков обучающихся через создание миниатюрной живописи».

Методы и формы обучения: методы: беседа, показ, иллюстрация, демонстрация, практическая работа, выставка; формы - индивидуальная и коллективная.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитание художественной культуры, вкуса, аккуратности в работе, любви к природе и труду, умение работать с друг другом; адекватное оценивание результата своей работы; уважение и любовь к своей малой Родине;

Развивающие:

формирование эстетического отношения к окружающему миру, художественно-творческой активности через освоение художественных знаний, умений, навыков в области искусства, развитие творческих способностей, образного мышления, наблюдательности, внимания, мелкой моторики рук.

Образовательные:

- совершенствование навыков работы кистью, повышение интереса обучающихся к предмету изобразительное искусство с помощью приемов работы кистью маслом ;

Планируемые результаты:

Личностные:

- Дети научатся выражать свои эмоции и чувства через творчество, осознавая свои переживания в процессе создания художественных работ; завершать начатые дела и оценивать свои результаты.

Метапредметные:

- отвечать на вопросы; обсуждать учебные, творческие проблемы; планировать время на выполнение творческого задания.

Предметные:

Дети научатся передавать свои идеи о зимнем лесе с помощью искусства, создадут уникальные подарки и украшения для новогодних праздников.

Оборудование и материалы:

Презентация: «Зимняя сказка», музыка П.И. Чайковского “Времена года – декабрь”.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа.

Межпредметные связи: окружающий мир, изобразительное искусство, родная речь.



Ход занятия:

1. Организационный момент (5 минут):

Приветствие
Добрый день друзья! Рада вас видеть в таком составе.


Педагог:- Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.

О каком времени года говорится в этой загадке? (О зиме)

Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой каждого человека . Своё восхищение о зиме передают нам: поэты – в словах, композиторы – в звуках, художники – в красках.


Сегодня хочу вас познакомить с таким видом живописи, как миниатюра и мы вместе нарисуем мини-пейзаж на холсте с магнитом. Ничего не бойтесь, у вас сегодня получатся великолепные маленькие картины! Желаю всем нам творческого вдохновения и начинаем мастер-класс.


-Сегодня мы с вами нарисуем мини-пейзаж на холсте. Чем  мы будем работать? Первое, что нам необходимо – это вот такие холсты.

Демонстрирую холсты.

 

- Они прикреплены на магниты и их очень удобно прикреплять на холодильник. Так же, готовые магнитики станут прекрасным сувениром. Еще нам будут нужны краски. Можно использовать масляные краски – они долговечнее, прочнее и, соответственно, дороже. Мы с вами сегодня познакомимся с масляными красками.

Демонстрирую краски.

 


Масло производится в тубах разного объёма. Начинающему достаточно 22 мл для всех видов красок. Отдельно стоит отметить белила, обычно при работе их требуется гораздо больше для создания смесей.

-Масляные краски – сохнут долго, Для масляных красок нужен разбавитель. Нужно пользоваться чистым скипидаром или вайт-спиритом. Первый дороже и пахнет лучше. Можно подобрать и другие разбавители с менее резким запахом. Используют льняное масло.

-Следующий необходимый инструмент художника - это кисти. Для вас я приготовила одни из самых, на мой взгляд, удобных кистей. Вот так они выглядят.


Демонстрирую кистей.

-Вы можете их потрогать, разглядеть. Чем тоньше кисть, тем эффектнее получатся элементы в нашем с вами пейзаже. Вспомогательные инструменты – это палитра, баночка, тряпочки. В качестве палитры можно взять старую мелкую тарелку. Не храните кисти непромытыми с остатками краски, иначе они затвердеют и будут непригодными для работы. Ну и, конечно же, не забываем про вдохновение и чудесное настроение!

- Я буду работать вместе с вами, поэтому не волнуйтесь. На мольберте я показываю шаг за шагом, что мы будем рисовать. Вы повторяете за мной каждый шаг. Готовы? Тогда приступаем.


Миниатюрой в настоящее время называют художественные произведения небольших размеров.

 - Однако изначально этот термин относился к небольшим рисункам или заглавным буквам, которыми украшали древние рукописи и манускрипты:

1)    иллюстративные изображения (около 600-1400 гг. н.э.) в иллюстрированных рукописях;



2)    миниатюрные портреты (1500-1850), достаточно маленькие, чтобы их можно было носить в качестве украшения (медальона), включая небольшие портреты на память, которые можно держать в руке.

Портретные миниатюры были выполнены в основном гуашью на пергаменте, но также и маслом

Жан Петито (1607-91), официальный художник Людовика XIV Франции и один из лучших миниатюристов семнадцатого века, был величайшим миниатюристом эмали.

- Лучшим английским художником-портретистом по эмали был Генри Боун (1755-1839). Позже, в 18 веке, стандартной средой для миниатюр стала акварель на слоновой кости.

- Миниатюры стали особенно популярны в Европе 16 века и широко использовались в 17-18 веках. Они включали в себя некоторые из величайших портретных картин в изобразительном искусстве. Они были особенно полезны для передачи внешнего вида человека и, таким образом, облегчали знакомство между людьми на расстоянии.



В России же самой популярной миниатюрной живописью является лаковая миниатюра Федоскино. О ней вы можете узнать в Интернете, я вам лишь покажу парочку шедевров.

 

А еще хочется показать вам, какие крохотные картины рисуют художники. Да еще на каких предметах!





Демонстрирую фото.

- Сейчас большую популярность набирают мини-картины, нарисованные своим руками. Конечно, такую картину хочется не только держать в руках, но и любоваться ей издалека. А еще ее хочется подарить.  



Не будем больше углубляться в историю миниатюрной живописи, а приступим к написанию мини-пейзажа.

- Давайте проговорим этапы работы. С чего вы начнёте рисовать.


 

  1. К белилам добавим немного кадмий лимонный смешиваем и приступаем рисовать небо.

  2. Ниже прорисовываем сопки слегка сероватым цветом до середины холста.

  3. Следующую часть раскрасим белилами, изобразим снег.

  4. На дальнем плане рисуем полосы леса (деревья ) коричневым.

  5. Деревья которые находятся ближе увеличиваем.

  6. В центре рисуем большую ель используя зеленую светлую, хром-кобольт.

  7. Добавляем к снегу различные оттенки синего, серого.

  8. Передний план, конечно больше прорабатываем в деталях и усиливаем яркость на снегу.

  9. На деревья добавим снег.

  10. По окончанию работы елочку можно украсить золотым блеском.

Физкультминутка. Снег

Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег.          (приседаем)
И на елке снег, снег,               (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег.           (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь,     (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь            (пальчик к губам, шепотом)


Педагог: Все закончили свои работы?

- Посмотрите, какие замечательные мини-картины у вас получились.

- Были ли трудности в написание пейзажа? А что больше всего понравилось?

- Молодцы! Сегодня мы с вами написали замечательный пейзаж. Данная миниатюра будет хорошим подарком или украшением вашего дома. Я надеюсь, что знания, которые вы сегодня получили на нашем мастер-классе вам пригодятся и вы продолжите своё творчество в написании миниатюр и в будущем.

 

Всем спасибо за внимание!

 















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Деркач Александра Викторовна

Дата: 23.01.2025

Номер свидетельства: 664122


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства