kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка Экологическое мероприятие: Творческая мастерская для детей и их родителей: «Накладывание грима животного»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: «Накладывание грима  животного.»

Оборудование и материалы: Грим,  бесцветную пудру, карандаши, губную помаду, порошкообразные тени для век и румяна, краски для лица различных оттенков, тазик с водой, чистые полотенца (как для вытирания кистей и наведения порядка, так и для защиты одежды), 1-2 тонких кисточки, большую кисть, пуховку, две-три губки, ленту, чтобы убирать волосы со лба, блеск, пудру блестками, вазелин, вату или ватные палочки, салфетки, мыло, «Деттол» или подобное дезинфицирующее средство.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка Экологическое мероприятие: Творческая мастерская для детей и их родителей: «Накладывание грима животного»»

3




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр внешкольной работы»

Находкинского округа















Методическая разработка

Экологическое мероприятие: Творческая мастерская

для детей и их родителей:

«Накладывание грима  животного»









педагога дополнительного образования Деркач А.В.









Февраль 2020





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

педагога дополнительного образования

МБОУ ДОД «ЦВР» г.Находка

Деркач А.В.



Раздел: Декоративно-прикладное творчество.

Тема занятия: «Накладывание грима  животного.»

Оборудование и материалы: Грим, бесцветную пудру, карандаши, губную помаду, порошкообразные тени для век и румяна, краски для лица различных оттенков, тазик с водой, чистые полотенца (как для вытирания кистей и наведения порядка, так и для защиты одежды), 1-2 тонких кисточки, большую кисть, пуховку, две-три губки, ленту, чтобы убирать волосы со лба, блеск, пудру блестками, вазелин, вату или ватные палочки, салфетки, мыло, «Деттол» или подобное дезинфицирующее средство.

музыкальный ряд:

ТСО: компьютер, проектор для демонстрации презентации к занятию.

Формы и методы обучения:

Рассказ с элементами беседы. Теоретические сведения с последующей практической работой.

Форма проведения : Мастер -класс

План работы:

  1. Организационный момент. Проверка готовности к занятию.

  2. Теоретическая часть. Вводная беседа с демонстрацией наложения грима, презентация. Объяснение последовательности работы.

  3. Практическая часть. Самостоятельное выполнение техники.

  4. Заключительная часть. Подведение итогов.



Планированные образовательные результаты: освоить технику аквагрима , обучиться искусству изменения внешности, перевоплощения.

Целевая группа:

Тема занятия: «Накладывание грима  животного.»

Занятие по изобразительному искусству рассчитано на группу детей в количестве 10 - 12 человек в возрасте 8- 15 лет. Занятие рассчитано на 1 час.

Цель занятия: «Формирование системы умений поэтапного выполнения рисунка»

-по содержанию: знать о технике аквагрим.;

-по способу работы: освоить технику аквагрим.

Задачи:

  • Развивающая – Способствовать развитию коммуникативных способностей, умению работать индивидуально и в команде;

  • Воспитательная – Воспитывать интерес к искуству изменения внешности в данной технике;

воспитать уважение к профессиональной деятельности ;

  • Образовательная – Обучить детей аквагриму;

  • Формируем умения (УУД):

Здоровьесберегающая:

Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности. Физкультминутка.

  • Предметные: Формировать практические умения и навыки в работе с техникой. Развивать приобретенные умения для творческого решения технологических задач; Формировать навыки самообслуживания; Усвоение правил техники безопасности.

  • Метапредметные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты. анализировать собственную художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления.

  • Личностные: осознавать значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества, развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа,


1.Орг. момент:

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые педагоги!
Я рада вас всех сегодня видеть в нашей аудитории…..

Добрый день! Сегодня каждый из вас станет художником, творцом и немного сказочником. Но прежде чем мы начнем творить я предлагаю поприветствовать друг друга в необычной форме, а именно попробуйте найти рифму к строчкам и доскажите словечко:
- Слушайте внимательно и отвечайте дружно, хором! Согласны? (Дети отвечают) 
- Тогда начнем: 
- Я вас приветствую, друзья.
Грустить сегодня нам нельзя! 
- Меня приветствуйте в ответ,
Скажите громко все: ПРИВЕТ!

-Учиться нам. Друзья, не лень!
Вы говорите: ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

- Загадок много впереди!
Вы говорите: ЗДРАВСТВУЙТЕ!

- Ребята, мы с вами поздоровались, а теперь предлагаю вам поприветствовать  гостей. 
Для этого давайте все хором скажем: ДОБРЫЙ ДЕНЬ! И помашем ручками (ребята приветствуют всех гостей).
-Умнички!  А сейчас, пожалуйста, присаживайтесь на свои места.

- Ребята, мы продолжаем изучение большого блока: «Основы театрального грима». А сегодня мы будем учиться накладывать грим животного. Ведь грим является одним из важнейших выразительных средств при создании художественного образа.


Тема нашего сегодняшнего занятия: « Накладывание грима  животного.»

.
Главной целью является научить самостоятельно, накладывать грим животного – собаки, и уметь применить полученные знания на практике.


2) Повторение изученного материала:
- Давайте вспомним что такое – грим? И для чего он нужен? (Дети отвечают).

- Правильно! (Грим – это искусство изменять внешность артиста, путем наложения специальных красок на лицо, волосяных наклеек как усы, борода, парик в зависимости от того какую роль исполняет актер).
СЛАЙД 1.

- А, скажите для чего грим использовали в древние века? (Дети отвечают).
СЛАЙД 2,3.
В древности актеры так разрисовывали лицо, что внешне становились похожи на маски. Они думали, что грим отпугивает злых духов и помогал выразить разнообразное состояние людей. Для множества племен Северной Америки, Азии, Африки грим был нормой повседневной жизни как одежда.

СЛАЙД 4. 
Очень яркий грим у индийского, китайского, японского театров.

- Ответьте, кто помнит, какие существуют приемы гримирования? И какие виды грима вы знаете? (Дети отвечают).
СЛАЙД 5.
Существует 2 приема гримирования: живописный и объёмный. 
Живописные приёмы грима предполагают использование только красок для имитации объёма — нужные впадины и выпуклости просто рисуются на лице, и меняется цвет кожи. 

СЛАЙД 6.
Объёмный грим предполагает использование налепок, наклеек, (которые делали из цветного пластыря – ГУММОЗА) и подтяжек. Наклейки из ваты, марли, трикотажа, крепа применяются для утолщения щек, шеи, подбородка. Чтобы лицо было крупным, полным.  А также применяются постижёрные изделия – парики, накладные бороды, усы и т.д.. 

.В настоящее время понятие объёмного грима полностью отождествляется с понятием пластического грима. Пластический грим предполагает наклеивание на кожу эластичных накладок. Основные материалы для изготовления пластических накладок — различные виды силикона, латекса, желатиновые смеси, полиуретаны, и прочие эластичные материалы. Нередко для изменения прикуса используются даже вставные челюсти и накладные клыки, изготовленные из стоматологических материалов.


СЛАЙД 7:
Виды грима:
а)  Возрастной грим ( искусственное старение или омоложение лица, когда реальный возраст актера не соответствует возрасту персонажа. Старческий грим. Средний возраст, Детский грим).

б) Национальный грим (связанный с расовыми и национальными особенностями персонажей, не соответствующих антропологическому типу актера: Мавр в Отелло Шекспира). 

в) Исторический грим (когда внешность персонажей корректируется в связи с канонами или особенностями конкретной историко-социальной среды спектакля: использование принципов макияжа «серебряного» века, создание изнеможенного лица в случае, если действие происходит в блокадном Ленинграде.)

г) Портретный грим (при изображении конкретного узнаваемого исторического лица – Петр 1, Пушкин, Ленин и т.д.)

д) Грим кино и телевидения.

е) Грим в цирке – клоунский грим.

ж) Сказочный грим (Кощей бессмертный, Баба Яга).

з) Грим животного.
- Вот мы и повторили пройденный материал.

3) Изучение нового материала:
- Грим всегда смотрится красивее, ярче и интереснее чем маска, поэтому знание и умение нанесения грима животного являются важными.

(НА ЭКРАНЕ ГРИМ СОБАКИ).
- Я приглашаю к себе Ксюшу – ты будешь моей моделью. Я буду показывать. И объяснять последовательное наложение грима собаки, вы внимательно слушайте и смотрите.

Сначала наносим на лицо легкий крем, ждем, пока крем полностью впитается. На спонж «набираем» белый цвет, проводим границы мордочки. Также это можно сделать кисточкой. Аккуратно растушевываем краску. 
- Коричневой краской рисуем пятно вокруг правого глаза. 
- Черной краской с помощью ватной палочки или кисточки проводим линию по верхнему и нижнему веку, рисуем треугольные брови. 
- Черной краской рисуем овал носа, по верхней губе проводим линию для рта, уголки немного поднимаем вверх. 
- От кончика носа по центру носогубной складки проводим вертикальную линию к верхней губе, от нижней губы и по подбородку, с левой стороны, рисуем язык – красной краской, обводим его – черной краской. 
-  Добавляем точки черной краской на носо-губной складке – это начало усов. 
(Показываю – наношу на модель грим)
- Ксюша, прошу продемонстрируй грим.
(Модель проходит по аудитории показывает грим).

- Ребята сейчас вы самостоятельно будете накладывать грим собаки. Но прежде давайте повторим общие правила гримирования. Кто помнит? 
(Дети отвечают. Педагог дополняет).

1) Тщательно умываем лицо мягким мылом или средством для умывания.
2) Кожу лица покрываем тонким слоем вазелина, или кремом.
3) Садимся у окна, чтобы лицо было хорошо освещено.
4) Волосы собираем на затылке в пучок, если есть челка закалываем ее заколкой.
5) Смешиваем грим на внутренней стороне ладони левой руки.
6) Смешиваем достаточное количество краски чтобы ее сразу хватило на все лицо, следующая порция смешанной краски может получиться немного другого оттенка).
- Лиза, Настя , Настя , Ксюша – будут гримеры, а остальные – модели, которым накладывают грим. Садитесь лицом друг к другу как можно ближе. 
- Всем все понятно? (Дети отвечают).
- Хорошо, тогда приступайте к работе. Если понадобится моя помощь поднимите руку я подойду.

4) Закрепление (практическая работа).

(Ребята самостоятельно делают грим собаки).
- Вот наш грим собаки и готов. Прошу моделей его продемонстрировать.
(Модели показывают грим).

- Для актера очень важно уметь работать в заданной роли. Грим животного мы уже сделали и сейчас, я предлагаю вам попробовать его обыграть. А для этого каждая пара вытягивает карточку с заданием, и выполняете его, а мы смотрим ваши возможности.
- Модели выступают в роли собак, а их гримеры в той роли, которая им дана. А мы проверим как вы умеете быстро входить в роль и существовать в предлагаемых обстоятельствах.
(РЕБЯТА ВЫТЯГИВАЮТ КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЯМИ, ВЫПОЛНЯЮТ ИХ).

ЗАДАНИЯ:
1) Погавкать на человека как бездомная, злая собака…
2) Человек кидает в собаку камнем. Она скулит и кидается на человека...
3) Собака которая гонится за котом. Кот залазит на дерево…
4) Собака, которая выполняет команды своего хозяина…

5) Повторение:

- Мы с вами сегодня повторили понятия грима, виды грима, делали грим животного, выполняли задания по карточкам и теперь я хочу проверить, как вы усвоили новый материал. Давайте еще раз повторим все пройденное:

1) Назовите гигиенические правила нанесения грима?
(Лицо и руки должны быть чистыми; лицо перед гримировкой смазать вазелином; наносить грим на лицо легко и в одном направлении).
2) Назовите технические правила гримировании?
(Гримирующий должен сидеть прямо перед зеркалом. Лицо должно быть хорошо освещено. Волосы должны быть убраны, т.е. зачесаны).

3) Что такое характерный грим?
(- это грим персонажей спектакля, существенно меняющий внешность актера. Например: Старческий грим, клоунский грим, грим образов животного).

4) Для чего нужен грим?
(Грим помогает актеру изменить свое лицо, чтобы быть наиболее похожим на своего персонажа).

5) Как называют профессию человека. Который накладывает грим? (Художник – гример).

6) Скажите как правильно снимать грим?
(Ватным диском с любым молочком для снятия макияжа, затем умываем лицо тепло водой с мылом, насухо вытираем полотенцем и уже на чистое лицо наносим крем, чтобы не было раздражения).

- Подводя итоги нашего занятия, хочется узнать ваше мнение. Перед вами смайлики: улыбающийся – это если вам занятие понравилось, грустный – если не понравилось. Выберите себе смайлик и выразите свое отношение к занятию.
(РЕБЯТА ОЦЕНИВАЮТ).

- А я в свою очередь хочу сказать вам всем большое спасибо, что вы так хорошо выполнили все задания. А гостям спасибо за то, что к нам сегодня  пришли! 
- Ребята, сейчас вы спокойно. Не торопясь, идете смывать грим и собираетесь домой. На этом наше занятия заканчивается. До свидания!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Деркач Александра Викторовна

Дата: 03.06.2020

Номер свидетельства: 552404


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства