Мастер-класс для учителей изобразительного искусства."Гравюра на аппликации"
Мастер-класс для учителей изобразительного искусства."Гравюра на аппликации"
Цель: передача своего профессионального опыта.
Задачи: Ознакомить с технологией выполнения гравюры
Ход мастер – класса.
Все мы знаем что такое «графика». Это, пожалуй, одно из самых распространенных видов искусства. Графика нас окружает везде. К ней относятся иллюстрации в книгах, газетах, журналах, плакаты, всевозможные промышленные этикетки, дипломы и т д. Графическое изображение может быть выполнено различными материалами, карандашом, тушью, углем. Характерной особенностью его является штрих, линия, контраст черного и белого, но работа эта может быть также цветной и многоцветной. Один из видов графики – это гравюра. Хочу предложить вашему вниманию одну из видов гравюры на аппликации. Эту работу можно выполнять с детьми, как на кружке,так и на уроках изобразительного искусства. Предложите своим ученикам и вы увидите, как увлечет их эта работа.
Для работы над гравюрой нам понадобится: ножницы, клей (лучше столярный), картон, бумага, акриловая краска, можно использовать масляную художественную краску, два валика и пластиковая или стеклянная досточка.
Начнем с рисунка, который является основой почти всех видов изобразительного искусства. Прежде всего хорошо обдумаем рисунок в смысле композиции и техники. Сделаем эскиз будущей гравюры. Я предлагаю нарисовать рыбку в аквариуме. Расчленим свой рисунок на части: голову, туловище, плавники, хвост, нарисуем их так, чтобы между было небольшое расстояние примерно 5 мм. Готовый рисунок переведем на картон с помощью переводной бумаги. Затем вырежем все части рисунка и наклеим на лист бумаги в нужном порядке, соблюдая интервал между деталями. Наклеивать части нужно прочным клеем, поэтому мы используем столярный, чтобы они не отскочили во время прокатки.
Помним, что на нашей гравюре выпуклые части будут черными, промежутки белыми. Если мы хотим, чтоб на черной голове был белый глазик, его надо на этом кусочке картона вырезать, в полученное углубление вклеить кусочек меньшего размера - зрачок. Чешую также можно сделать прорезями, тогда она будет белой. Плавники и хвост наклеиваются полосками, так получится более ажурно и тонко. Большие полоски черного цвета могут огрубить работу, но слишком дробить детали тоже нельзя. Все зависит от нашей изобретательности и вкуса. Что можно добавить нашей рыбке, чтобы наша гравюра получилась интереснее, например водоросли, камушки, ракушки. Рисунок наклеен. Теперь приступим к самому интересному – печатанию. Приготовим бумагу, на которой будем печатать. Для этой цели подходит белая и цветная бумага. Нарежем ее с таким расчетом, чтобы она примерно на 15 мм с каждой стороны была больше нашего клише. Возьмем такого же бумаги, размера лист, положим посередине свою работу и обведем ее карандашом. На это место мы будем класть клише при печатании, и тогда вокруг нашей работы образуется чистая рамка.
Теперь немного краски размазываем по валику и прокатываем по стеклу или пластиковой досточке в разных направлениях, чтобы краска легла ровным слоем на поверхности валика. Теперь прокатываем валиком по клише, следим, чтобы все выпуклые поверхности и фон были ровно покрыты краской. Осторожно переложим работу на подготовленный ранее лист с рамкой. Поверх клише положим лист бумаги, на котором мы будем печатать, аккуратно разгладим его руками, покатываем сверху чистым валиком. Следим за тем, чтобы края работы прокатались как следует. Краска с клише перейдет на чистый лист. Осторожно снимем бумагу. Наша гравюра готова! Надеюсь Вам показалась эта работа интересной и вы тоже выполните ее с вашими юными художниками. Удачи! Спасибо за внимание!
2016г.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для учителей изобразительного искусства."Гравюра на аппликации"»
МБОУ Нововасюганская СОШ
Томская область Каргасокский район
Мастер- класс
Для учителей изобразительного искусства в школе.
«Гравюра на аппликации»
Составитель:
Безгина Елена Викторовна
Учитель Изо
Цель: передача своего профессионального опыта.
Задачи: Ознакомить с технологией выполнения гравюры
Ход мастер – класса.
Все мы знаем что такое «графика». Это, пожалуй, одно из самых распространенных видов искусства. Графика нас окружает везде. К ней относятся иллюстрации в книгах, газетах, журналах, плакаты, всевозможные промышленные этикетки, дипломы и т д. Графическое изображение может быть выполнено различными материалами, карандашом, тушью, углем. Характерной особенностью его является штрих, линия, контраст черного и белого, но работа эта может быть также цветной и многоцветной. Один из видов графики – это гравюра. Хочу предложить вашему вниманию одну из видов гравюры на аппликации. Эту работу можно выполнять с детьми, как на кружке ,так и на уроках изобразительного искусства. Предложите своим ученикам и вы увидите, как увлечет их эта работа.
Для работы над гравюрой нам понадобится: ножницы, клей (лучше столярный), картон, бумага, акриловая краска, можно использовать масляную художественную краску, два валика и пластиковая или стеклянная досточка.
Начнем с рисунка, который является основой почти всех видов изобразительного искусства. Прежде всего хорошо обдумаем рисунок в смысле композиции и техники. Сделаем эскиз будущей гравюры. Я предлагаю нарисовать рыбку в аквариуме. Расчленим свой рисунок на части: голову, туловище, плавники, хвост, нарисуем их так, чтобы между было небольшое расстояние примерно 5 мм. Готовый рисунок переведем на картон с помощью переводной бумаги. Затем вырежем все части рисунка и наклеим на лист бумаги в нужном порядке, соблюдая интервал между деталями. Наклеивать части нужно прочным клеем, поэтому мы используем столярный, чтобы они не отскочили во время прокатки.
Помним, что на нашей гравюре выпуклые части будут черными, промежутки белыми. Если мы хотим, чтоб на черной голове был белый глазик, его надо на этом кусочке картона вырезать, в полученное углубление вклеить кусочек меньшего размера - зрачок. Чешую также можно сделать прорезями, тогда она будет белой. Плавники и хвост наклеиваются полосками, так получится более ажурно и тонко. Большие полоски черного цвета могут огрубить работу, но слишком дробить детали тоже нельзя. Все зависит от нашей изобретательности и вкуса. Что можно добавить нашей рыбке, чтобы наша гравюра получилась интереснее, например водоросли, камушки, ракушки. Рисунок наклеен. Теперь приступим к самому интересному – печатанию. Приготовим бумагу, на которой будем печатать. Для этой цели подходит белая и цветная бумага. Нарежем ее с таким расчетом, чтобы она примерно на 15 мм с каждой стороны была больше нашего клише. Возьмем такого же бумаги, размера лист, положим посередине свою работу и обведем ее карандашом. На это место мы будем класть клише при печатании, и тогда вокруг нашей работы образуется чистая рамка.
Теперь немного краски размазываем по валику и прокатываем по стеклу или пластиковой досточке в разных направлениях, чтобы краска легла ровным слоем на поверхности валика. Теперь прокатываем валиком по клише, следим, чтобы все выпуклые поверхности и фон были ровно покрыты краской. Осторожно переложим работу на подготовленный ранее лист с рамкой. Поверх клише положим лист бумаги, на котором мы будем печатать, аккуратно разгладим его руками, покатываем сверху чистым валиком. Следим за тем, чтобы края работы прокатались как следует. Краска с клише перейдет на чистый лист. Осторожно снимем бумагу. Наша гравюра готова! Надеюсь Вам показалась эта работа интересной и вы тоже выполните ее с вашими юными художниками. Удачи! Спасибо за внимание!