kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс «Осенний пейзаж на осеннем листе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс "Осенний пейзаж на осеннем листе" предназначен для использования в работе на уроках ИЗО, в досуговой деятельности, работе в кружках и студиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Осенний пейзаж на осеннем листе»»

Мастер-класс на тему «Осенний пейзаж на осеннем листе»

Преподаватель ИЗО ДШИ г. Ялуторовска Томилова Валентина Борисовна

Место проведения:

городская интерактивная площадка во время городского праздника «Золотая осень».

Время:

Октябрь 2016

Цель:

- Организация досуга участников праздника.

Задачи:

- ознакомить участников с нетрадиционным способом рисования осенних пейзажей.

- развивать навыки работы с гуашевыми красками. Развивать творческую фантазию и воображение

- воспитывать любовь к малой родине, пробудить у частников желание передать настроение в картине

Оборудование:

-Большие листы бумаги в форме осенних листьев для участников,

Образцы готовых работ, наглядный стенд с пошаговой инструкцией к работе, место для работы педагога и участников, кисти, гуашь, посуда с водой, палитры и др.


План мастер-класса

I. Организационная часть.

Приглашение желающих поучаствовать в мастер-классе.

II. Сообщение темы, задач творческой работы.

III. Основная часть

1) Беседа по репродукции картин художников с осенними пейзажами.

2) Ознакомление с основными правилами линейной, воздушной, цветовой перспективы.

3) Пошаговая инструкция по выполнению работы.

IV. Практическая часть

Выбор формы осеннего листа участниками.

Показ приемов работы кистью преподавателем.

Самостоятельная работа:

а) Предварительный набросок карандашом.

б) Работа в цвете.

в) Детальная проработка

V. Экспресс – выставка работ участников.

Обязательная положительная оценка работы. Участник имеет право взять её себе.


Ход мастер-класса:

I. Организационная часть.

- Дорогие гости нашего праздника! Я приглашаю всех желающих поучаствовать в творческой деятельности, а именно побыть в роли художников сегодня на нашем осеннем празднике!

- Начинаем игру «Приметы осени».

Ответьте на вопрос, какая осень и почему?

(По очереди все участники называют приметы осени.

Например: шуршащая

(листья падают, шуршат, как бы разговаривают).

II. Сообщение темы, задач творческой работы.

- Вы сейчас сделали словесное описание осени.

А что такое пейзаж?

О: Рисунок, картина, на которых изображена природа.

Мы будем писать осенний пейзаж красками, как это делали известные художники- живописцы.

III. Основная часть

1) Беседа по репродукции картин художников с осенними пейзажами.

( Показ репродукций осенних пейзажей художников)

И.Левитан «Золотая осень»

Пейзажи Исаака Левитана часто называют шедеврами.

Картины Левитана полны любви к родной природе. Они похожи на красивую музыку и на утонченную поэзию. Середина осени. Солнце светит, но уже не так ярко.

Открывается простор: поля, рощи, река. Голубое с белыми облачками небо на горизонте сходится с линией леса. Узкая речка с невысокими берегами. Перед нами березовая рощица. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета: желтый, золотистый оранжевый.   Листва берёз трепещет на ветру, переливается как золото в солнечном свете. В пейзаже нет грусти, наоборот, настроение радостное, бодрое. Золотая осень очаровывает своей красотой.

Следующий пейзаж И. Остроухова «Золотая осень»

можно продекламировать стихами А.С.Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье! 
Приятна мне твоя прощальная краса — 
Люблю я пышное природы увяданье, 
В багрец и в золото одетые леса, 
В их сенях ветра шум и свежее дыханье, 
И мглой волнистою покрыты небеса, 
И редкий солнца луч, и первые морозы, 
И отдаленные седой зимы угрозы.


Картина современного московского художника Станислава Брусилова «Осень»

созвучна стихотворению Натальи Багрянской



Уходила бродяжкою Осень,
Осыпались листы-заплатки.
На следах ее инея проседь.
Шла она одна, без оглядки.

Вслед кричали ей птицы, прощаясь:
«Где ж твоя красота золотая?
Помнишь, мы тебя, с ветром венчая,
Приносили тепло, словно в мае?»

Ничего не ответила Осень.
Только плакала дождиком серым.
Ей ноябрь снежком в спину бросил,
Чистым-чистым, холодным и белым…


В. Что художники постарались передать нам в своих полотнах*

О. Правильно, настроение.

2) Ознакомление с основными правилами линейной, воздушной, цветовой перспективы.

«Чтобы начинающим художникам справиться с заданием, необходимо познакомиться с правилами перспективы. Смотрим на картины художников!

Правило 1.

Чем предметы дальше, тем они изображаются меньше.

Правило 2.

На переднем плане четко изображаем элементы предметов.

На дальнем плане их обобщаем.

Правило 3.

Ближе к нам в картине цвета берём яркие, насыщенные, чем дальше от нас, тем они тусклее.


3) Пошаговая инструкция по выполнению работы.

1. Выбираем форму листа у нас несколько заготовок: кому берёзовый, кому дубовый, кленовый, осиновый и т.д.

2. Подумайте, какой осенний пейзаж вы хотите изобразить.

Можно вспомнить любимое стихотворение, песню, любимое место в городе.

3.Выполните предварительный рисунок на листочке легкими карандашными линиями.

4.Переходим к работе красками. Начнём с верхней части листа.

Смешиваем на палитре холодные синие, фиолетовые краски с белой, серой, чёрной. Пишем небо, облака, предметы вдали.

5. Затем пишем землю постепенно от дальнего плана укрывочными мазками спускаемся к низу листа.

6. Пишем средний план. Деревья пишем мазками, чуть-чуть намечая стволы, поле, речку, деревянные постройки.

7. Пишем предметы на переднем плане. Деревья прорисовываем тщательно: нажим кисточки ослабевает к макушке ствола, тонкие ветки рисуем концом кисточки и т.д.

Мазочками прорисовываем листву.

8. И последнее: детальная проработка. Трава, опавшие листья

Трава не может быть такого же желтого или зеленого цвета, как листья на деревьях.

В солнечную погоду опавшие листья яркие, в холодную, дождливую – сырые, темные.

- А теперь, дорогие художники, за работу.

IV. Практическая часть

(индивидуальная работа преподавателя с каждым участником)

V. Экспресс – выставка работ участников.

- Кто желает показать свой пейзаж на выставке?

- Какой образ осени вы создали? Какое настроение вы хотели показать красками? (Желающие вывешивают свои рисунки на стенд, коротко рассказывают)

Тимур. 28 лет « Я показать хотел красоту осенней природы родного края. Это великолепие осенней гармонии цвета, тихой грусти.

Елена 26 лет «Что можно увидеть на осеннем листе? Конечно же осенний пейзаж. Тихое озеро в лесу. Лодочку в камышах.»

Вика 10 лет « А я нарисовала Золотую осень, как в пейзажах художников».

Настя 8 лет. « У меня на рисунке осенний вечер в лесу.

Анна 16 лет « Осень–это красиво, это вовсе не грустно. Главное, как ты к этому относишься. Она приносит нам столько цветового богатства, разнообразия, колорита! Рисовать осень – одно удовольствие!!!»



Заключительная речь преподавателя:

«Все участники прекрасно справились с заданием!

Ваши работы можете взять себе на память о нашем замечательном празднике. Спасибо вам за творчество, за вашу фантазию, за то замечательное настроение, которым вы поделились со зрителями в своих пейзажах (звучат аплодисменты).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мастер-класс «Осенний пейзаж на осеннем листе»

Автор: Томилова Валентина Борисовна

Дата: 20.10.2016

Номер свидетельства: 350788


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства