kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МАСТЕР-КЛАСС "Развитие художественного творчества школьников на уроках изобразительного искусства с помощью приемов и методов развития критического мышления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс был проведен для педагогов, чтобы показать, как на уроках ИЗО применять некоторые приемы и технологии критического мышления. Цель: Показать возможности использования методов и приемов критического мышления на уроках изобразительного искусства. Задачи: раскрыть понятие мозаики, сформировать знания о её видах, технологии выполнения и применения; развивать логическое мышление, воображение, познавательный интерес, развивать творческие способности; формировать и развивать художественный вкус, аккуратность и точность, формировать активную жизненную позицию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МАСТЕР-КЛАСС "Развитие художественного творчества школьников на уроках изобразительного искусства с помощью приемов и методов развития критического мышления" »

Шмырина Галина Михайловна

МБОУ «Рождественская средняя

общеобразовательная школа»,

учительИЗО


МАСТЕР-КЛАСС


Развитие художественного творчества школьников на уроках изобразительного искусства

с помощью приемов и методов развития критического мышления


Цель: Показать возможности уроков художественно-эстетического направления для достижения воспитательных результатов.

ознакомить с технологией выполнения мозаичных работ и навыками составления орнамента.

Задачи:

Образовательная – раскрыть понятие мозаики, сформировать знания о её видах, технологии выполнения и применения.

Воспитательная – формировать и развивать у учащихся художественный вкус, аккуратность и точность, формировать активную жизненную позицию.

Развивающая – развивать логическое мышление, воображение, познавательный интерес, развивать творческие способности.

План мастер-класса:

  1. Урок начинается с синквейна. Ввод в тему урока.

- Отгадайте о чем идет речь?

  1. – многоцветная уникальная

  2. – выполнить выложить составить

  3. –эти творения поражают воображение

  4. – картина

Верите ли вы, что…

Верите ли вы, что…

1

2

Как способ оформления - мозаика существует с II века до нашей эры



Флорентийская мозаика была заимствована из мебельного производства



В России появление мозаики связано с именем Петра I



Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, заполняя первую колонку в таблице, затем читают текст и заполняют вторую колонку в таблице.

Материал для детей.

Мозаика (от франц. mosaique, итал. mosaico или лат. musinum — буквально «посвящённое музам») представляет собой изображение или орнамент, выполненный из однородных или различных по материалу частиц. Как способ оформления интерьера она известна ещё с III века до нашей эры: панно, выложенные из разноцветных камней, украшали дворцы и дома богатых горожан Древнего Египта. Сохранились мозаики из глиняных кружков различной окраски в храмах Двуречья (III в. до н.э.). В античной Греции её делали из гальки. Хорошо известны мозаики из полудрагоценных камней и смальты в Италии и Византии.

Античная мозаика развивалась от несложных, выложенных галькой, узоров до сложных чёрно-белых или цветных изысканных композиций. В Византии мозаики заняли особое положение в системе живописного убранства храмов (церковь Сан-Витале в Равенне, Италия). Знаменитые равеннские мозаики имели уникальную мерцающую поверхность, а золотые фоны обогащали пространство храма. Особой образностью и глубиной цвета отличались мозаики храма Софии в Константинополе.

В Древнем Риме мозаику использовали для украшения практически любых значимых сооружений — городских и загородных вилл знати, городских терм, дворцов. Основными материалами служили кубики смальты и камня. Трудоёмкая технология оправдывала себя не только художественной ценностью изображений, но и долговечностью. Многие композиции пережили своих создателей, а некоторые сохранились до наших дней — их можно увидеть в музеях. Сцены из древних мифов, бытовые сюжеты и иллюстрации к историческим событиям — все эти творения античных мастеров и сегодня поражают воображение.

Флорентийская мозаика появилась в XII веке совершенно независимо от древних технологий. Как это ни парадоксально, она была заимствована из мебельного производства: в те времена особым шиком считались предметы мебели, инкрустированные деревом различных сортов, контрастным или близким по оттенку. По такому же принципу стала выполняться отделка полов и стен — разноцветные тонкие пластины натурального камня плотно подгонялись друг к другу, образуя единый ковёр. Мастера работали в основном с мрамором и яшмой, относительно лёгкими в обработке и имеющими богатый рисунок.

В России появление мозаики связано с именем Михаила Ломоносова. Великий учёный возродил смальтовую технику, забытую со времён античности, он изобрёл способ получения высокоплотного непрозрачного цветного стекла. В XVIII веке в России были распространены оба вида мозаики — римская и флорентийская. Развитие последней было связано с разработкой каменных месторождений на Урале. Это дало возможность применять в композициях полудрагоценные камни: малахит, лазурит и другие. По флорентийской технологии отделывали не только плоские поверхности, но и архитектурные элементы сложной формы — колонны, своды, пилястры, предметы декора.

В настоящее время мозаика переживает второе рождение. Всё чаще можно увидеть мозаичные полы в самых различных по назначению помещениях: в бассейнах, в выставочных залах, холлах отелей, в кафе, магазинах, на верандах, в прихожих и коридорах жилых домов, и т.д. Перейдем к следующему вопросу: "какие виды мозаики бывают?"

Работа с кластером. Дети читают текст, заполняют в кластере (на карточках) виды мозаики, а затем по группам заполняю кластер, раскрывая понятия по вопросам:

  • внешний вид

  • прочность

  • состав

  • применение

Материал для детей

Мозаика бывает разной

Стеклянная мозаика представляет собой сплав кремнистого песка и других компонентов с добавками окрашивающих оксидов, порошкообразного золота, авантюрина. Эта мозаика обладает уникальными водоотталкивающими характеристиками. К главным достоинствам стеклянной мозаики относятся широкий выбор цветов и неограниченное число комбинаций цветов. Стеклянная мозаика имеет широкую область применения: это стены и полы в любых закрытых помещениях, от кухонь до бассейнов и ванных комнат, а также поверхности мебели, камины, фасады зданий. Богатство цветовой палитры представляет широкие возможности для создания декоративных панно, узоров и орнаментов. Чрезвычайное разнообразие степени прозрачности, прочность и невосприимчивость к температурным воздействиям и агрессивным средам, лёгкость придания любой формы — те качества, которые делают стекло поистине потрясающим строительным и декоративным материалом. Благодаря своим уникальным водоотталкивающим характеристикам, стеклянную мозаику используют для отделки чаш бассейнов, аквапарков, фонтанов, стен бассейнов, помещений и ванных комнат.

Смальтовая мозаика отличается от обычной стеклянной мозаики особой прочностью. В состав смальты входят соли калия и другие природные соединения, придающие материалу цвет. Современную смальту получают в результате прессования мелких частичек плотно окрашенного стекла с добавлением оксидов. В результате материал приобретает отличные физико-химические свойства: ударопрочность, морозоустойчивость, стойкость к агрессивным средам. Смальта интересна тем, что непрозрачна, но будто бы светится изнутри. Кроме того, каждый кубик немного отличается от других оттенком. Из-за этого большая поверхность, выложенная смальтой одного цвета, не выглядит уныло. Современные технологии позволяют получать до 10 тысяч оттенков смальты. Смальтовую мозаику легко узнать по насыщенному цвету, даже самые светлые тона не имеют никаких белых включений. Кроме внешнего вида, смальта отличается от стекла по техническим характеристикам. Ей присуща устойчивость к абразивному износу, что делает её пригодной для укладки в местах с повышенной нагрузкой. Она отлично подходит для облицовки пола в помещениях с интенсивным движением: лестниц и лестничных площадок, холлов и коридоров.

Керамическая мозаика выполняется из кусочков керамической плитки разного оттенка, огромной цветовой гаммы, что позволяет создавать практически любые рисунки. Для укладки керамической мозаики пригоден клей для облицовки помещений керамической плиткой. Чрезвычайно интересный эффект создаёт комбинация полированных и не полированных поверхностей — под определённым углом зрения кусочки мозаики с полированным рисунком начинают поблёскивать. Керамическая мозаика может быть просто глазурованной, а может содержать всевозможные «спецэффекты» — кракелюры (мелкие трещинки по поверхности), разводы, вкрапления другого цвета, имитации неровной поверхности. Выложенная ей поверхность будет более рельефной, чем отделанная стеклянной мозаикой. Керамическая мозаика прочнее стеклянной, что сочетается с устойчивостью к абразивному износу и оригинальным внешним видом. Керамическая мозаика подходит для облицовки самых разных поверхностей, в том числе бассейнов, фасадов зданий, стен и полов ванных комнат и кухонь.

Каменная мозаика изготавливается из самых различных пород камня, начиная с туфа и кончая редчайшими породами мрамора, оникса и яшмы. Цвет природного материала неповторим, игра структур необычна, поэтому каждое мозаичное изображение каменной мозаики уникально. Камень можно оставить полированным, шлифованным, а можно «состарить» — тогда цвет будет более приглушённым, а края более гладкими. Выпускаются элементы самой разной формы — от круглой до неправильной. Данный вид мозаики можно использовать для устройства полов в тех же помещениях, где обычно применяются покрытия из натурального камня. Каменную мозаику можно также использовать как фрагменты, в качестве декоративной вставки.

Металлическая мозаика может быть стального либо золотистого цвета в зависимости от применяемого в производстве металла. Кусочки такой мозаики напоминают миниатюрные бутерброды: на пластиковую основу сверху запрессовывается металлическая форма из нержавеющей стали или латуни. Кроме стандартных квадратных предлагаются элементы другой формы с различными фактурными поверхностями. Овальные, шестигранные, прямоугольные, ромбовидные и квадратные элементы позволяют выложить замысловатый ковёр на стене или на полу. Поверхность делают полированной, матовой, с насечками разных видов и, наконец, покрытой тонким слоем латуни или бронзы.

Золотая мозаика — бесспорный признак роскоши. Она состоит из золотой фольги 585-й пробы, заключённой между тонкими пластинками из специального стекла. Изготовление полностью ручное. Существуют коллекции с жёлтым, белым золотом или платиной. Очевидно, что и цена такого материала немалая. Поэтому чаще всего золотую мозаику используют поштучно, делая вставки. Золотую мозаику можно применять как для стен, так и для полов.

Мозаика — благодатный материал для творчества, с помощью которого можно создать бесконечное число декоративных решений. Абстрактные или орнаментальные мозаичные композиции могут быть фокусными точками в декоративном оформлении интерьеров, служить акцентами, разделять или объединять пространство. Богатство цветовой палитры представляет широкие возможности для создания декоративных панно, узоров, бордюров, мозаичных смесей, растяжек (переход от наиболее насыщенных тонов к более светлым).

Конечно, мозаичные панно чрезвычайно красивы, но профессионалы ценят их ещё и за практические свойства. Можно с уверенностью сказать, что материала, сравнимого по прочности и долговечности с мозаикой, не существует, она действительно способна пережить любые невзгоды.



  1. Практическая работа.



  1. приклеиваем крупу на клей ПВА

  2. гречку и рис используем в качестве основного узора выбранного животного, рис стараемся распределить в одном направлении

  3. фоном делаем пшено, распределив его одним слоем (как в прочем и рис с гречкой)

III. Рефлексия.

Составить синквейн.



Верите ли вы, что…

1

2

Как способ оформления - мозаика существует с II века до нашей эры



Флорентийская мозаика была заимствована из мебельного производства



В России появление мозаики связано с именем Петра I







МАСТЕР-КЛАСС

Развитие художественного творчества школьников

на уроках изобразительного искусства

с помощью приемов и методов развития критического мышления.

Цель: Показать возможности использования методов и приемов критического мышления на уроках изобразительного искусства.

Задачи:

  1. раскрыть понятие мозаики, сформировать знания о её видах, технологии выполнения и применения;

  2. развивать логическое мышление, воображение, познавательный интерес, развивать творческие способности;

  3. формировать и развивать художественный вкус, аккуратность и точность, формировать активную жизненную позицию.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шмырина Галина Михайловна

Дата: 29.11.2014

Номер свидетельства: 137108


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства