Просмотр содержимого документа
«Мастер класс кружка ИЗО «Акварелька» по теме: « ВОЛШЕБНЫЕ ЕЛОЧКИ» »
Мастер класс кружка ИЗО «Акварелька» по теме: « ВОЛШЕБНЫЕ ЕЛОЧКИ»
Цель: научить рисовать елочки приемом прикладывания и тычком; - познакомить с нетрадиционным способом рисования солью; - развивать эстетический вкус; - воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: альбомные листы , краски, кисточки тонкая и жесткая широкая, клей ПВА, соль, вырезанные круги из синей бумаги.
Ход занятия. 1. Организация рабочего места. 2. Сообщение темы и цели занятия. – Ребята, скажите, какой волшебный праздник приближается? - А без чего не может быть Нового года? Отгадайте загадку: Зимой и летом - одним цветом. И сегодня на занятии я покажу вам, как легко и быстро нарисовать красивую елочку. Показ и объяснение учителя. 1. Способ – прием прикладывания кисти. Начинаем сверху вниз. Прикладываем густо намазанную краской кисть с каждым рядом большее число раз. (упражнение детей на листах, учитель помогает индивидуально) 2. Способ – прием тычком. Начинаем снизу вверх , нижним ребром широкой жесткой кистью, с каждым последующим рядом меньшее количество раз. (упражнение детей на листах самостоятельно).
Ребята, пока наши елочки сохнут, давайте, вспомним как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей) К нам сегодня на занятие пришла Лесная Фея, она приготовила для вас игру, которая как раз и проверит, знаете ли вы правила поведения в лесу.
Игра « Если я приду в лесок…»
(Если я буду поступать «хорошо» вы отвечаете «да», если плохо «нет»)
Если я приду в лесок
И сорву ромашку…? (нет)
Если сьем я пирожок
И выброшу бумажку…? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю ..? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю…? (да)
Если разведу костер
А тушить не буду..? (нет)
Если сильно насорю,
А потом забуду..? (нет)
Если мусор уберу
Банку закопаю…? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю..? (да)
- Молодцы, ребята, отвечали на вопросы правильно. - А кто такая Фея? Это волшебница. И конечно наша Лесная Фея покажет вам сегодня еще одно волшебство… Покружилась звёздочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. (Снежинка) - Показ рисования снежинки в круге солью. Дети сами упражняются в рисовании снежинки. - А Вы знаете, где живут снежинки? Верно, снежинки живут в облаках. А я хочу Вам рассказать маленькую сказку про дружных снежинок. Текст сказки. Высоко в небе жила хмурая туча. Она была хмурой потому, что не хотела менять цвет своего зимнего наряда. Любимый цвет тучи – это тёмно-синий. Если снежинок в туче мало, то цвет её платья голубой или белый. Ох, как её это не нравилось. Если сменить цвет, то измениться и имя. Тучу в белом воздушном наряде зовут облаком. Поэтому и не выпускала маленьких снежинок на прогулку. Загрустили малышки и стали думать, как уговорить тучу отпустить их посмотреть мир. Маленькие сестрички любили веселиться и смеяться, поэтому решили рассмешить хмурую тучу. И когда она стала громко и звонко смеяться, то не заметила, как лопнула и снежинки вылетели на свет. Они кружились, танцевали и были очень счастливы, что могут посмотреть красоту зимней природы. Давайте попробуем нарисовать веселые снежинки. Дети сами упражняются в рисовании снежинок..
Рефлексия. Ну, а теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. Организация экспресс - выставки работ. Итог занятия. Уборка рабочих мест.