kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Русский пейзаж" в технике гуашева живопись

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный мастер-класс подготовлен к мероприятию, однако способен свободно интегрировать в любой типа занятия по живописи.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Русский пейзаж" в технике гуашева живопись»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества «Дар»













Мастер-класс «Русский пейзаж»















Подготовила:

Педагог дополнительного образования

Глотова Ксения Сергеевна











Г. Кунгур, 2020г.

Мастер-класс «Русский пейзаж»

Время проведения мастер-класса – 30 мин.,

Аудитория – участники, победители и призеры 14 фестиваля им. Кабалевского «Наш Пермский край» в номинации фото и кино-видео творчество».

Возрастная категория: 14-18 лет.

Цель:

  • Изготовление творческой работы «Русский пейзаж» в технике гуашевая живопись.

Задачи:

  • Познакомить аудиторию со способами нанесения и соединения гуашевых красок;

  • Познакомить со способом рисования деревьев путем прикладывания кисти;

  • Познакомить аудиторию со способом создания целостного зимнего пейзажа гуашью.

Оборудование:

  • Плотный лист ф. А4;

  • гуашевые краски;

  • большая кисть (синтетика, нейлон или натуральная) от №5;

  • небольшая кисть (синтетика, нейлон или натуральная) №1-3;

  • палитра (пластиковая, бумажная или орг.стекло);

  • ёмкость с водой;

  • бумажные салфетки;

  • образец рисунка.

Ход мастер-класса:

Добрый день, дорогие гости нашего мастер-класса! На конкурсе и сегодня на церемонии награждения вы проявили себя как талантливые, искусные мастера своего дела! Однако не стоит забывать, что, не смотря на то, что разные виды творческой деятельности имеют свои тонкости и нюансы, везде есть общие художественные приемы.

Одним из направлений в конкурсной номинации «Фотография» является «Пейзаж». Вы показали, что отлично умеете видеть природу, подбирать правильные ракурсы, находить интересные моменты в картинке.

На этом этапе было бы здорово научиться не только снимать готовую картинку природы, но и создавать её. Сегодня на мастер-классе я предлагаю вам, используя художественные гуашевые краски, создать такой пейзаж: (образец картины «Русский пейзаж»). Я назвала этот пейзаж русским, почему?

(Ответы детей – берёзы, снег)

Всё верно, мы выяснили, что изображение берёз является главной композицией в нашей картине.

В ходе мастер-класса преподаватель рисует сам красками на листе, прикрепленном к доске и показывает технику выполнения.

Начнем с того, что найдем правильное для нас решение ориентации листа. Березы имеют стройный, вытянутый характер, лист располагаем как?

(Ответы детей – вертикально)

Начинаем рисовать фон: берёзы находятся на фоне заката, подбираем для этого подходящие цвета.

Находим линию горизонта, немного выделяем её желтой краской. Все движения на фоне должны быть строго горизонтальными, краска должна иметь правильную консистенцию, нанесенной краски на бумаге должно быть достаточно много, кистью делаем горизонтальные движения влево-вправо, касаясь бумаги только ворсом кисти, не допуская растирания, сухости кисти и касания железной частью кисти бумаги.

Консультации по мере необходимости

По линии горизонта наносим крупными движениями (влево-вправо) от края до края желтую краску на высоту 2-3см. Выше наносим оранжевый или красный цвет, далее карминовый, фиолетовый, голубой и т.д., двигаясь от светлых теплых оттенков к темным и холодным.

На стыке соединения цветовых строк создаем переход: набираем белую гуашевую краску и горизонтальными движениями втираем белый цвет, создавая плавный переход.

Ниже линии горизонта, набрав белую краску на большую кисть, крупными горизонтальными мазками закрашиваем всю нижнюю часть листа.

Набираем немного желтой, красной краски на кончик кисточки и горизонтальными мазками втираем в белые сугробы, создавая эффект свечения и отражения.

Пока краска фона еще не высохла, набираем на большую кисть белую гуашь, находим место основания первой березки. Прикладывая кисть плотно и параллельно к листу, ведем линию до верхнего края, создавая ствол первой берёзки.

Каждая берёзка имеет свою историю, свой характер, следует помнить, что их создала природа, они имеют свои неровности, изгибы, не следует вести линию слишком прямой и ровной. На рисунке можно изобразить 1, 2,3, 4 березки по индивидуальному пожеланию, помним, что в живописи, точно также как и в фотографии и в видеосъемке, важным аспектом является композиция изображения. Поэтому, располагая берёзки, следим за их высотой, толщиной, формой, расстоянием между ними и уровнем основания относительно горизонтали. Березки не должны находиться на одной линии.

Наметив все стволы, приступаем к световой и теневой стороне. Обозначаем для себя, что солнечный свет идет с середины, следовательно, внутренние стороны деревьев будут светлыми, а внешние – темными.

Для изображения света смешиваем в неравных пропорциях белый и немного желтого цвета, для теневой стороны – белый, немного синего и немного черного.

Светло-желтым цветом делаем единую полосу по внутреннему краю ствола, серым – по внешнему.

К готовой серой краске подмешиваем немного белого и синего так, чтобы краска посветлела и стала чуть ярче. Мелкими горизонтальными движениями делаем тень на сугробе перед каждой березкой – под основанием, показывая, что источник света располагается за деревьями.

Черной краской и небольшой кистью делаем некрупные вертикальные мазки по нижней части ствола каждого дерева, затем горизонтальные мелкие мазки по бокам деревьев, показывая полоски на березе. Эти мазки не должны быть одинаковыми, похожими, не должны располагаться все с одной стороны и не стоит делать откровенный шахматный порядок, всего должно быть в меру.

Черной краской рисуем тонкие веточки, помня, что они направляются вверх, под наклоном. Не стоит делать количество веток слишком большим. В месте крепления к стволу каждая ветвь более крепкая, а, следовательно, и более толстая. Самые тонкие веточки, очень пластичные и свисают мягкими линиями вниз с основных веток.

Мы изобразили все детали, осталось лишь украсить наш зимний, или, возможно, весенний, но еще не растаявший, пейзаж снегом.

Снег на деревьях возьмет на себя яркий отсвет заката и будет не идеально белым, а сияющим, ярким. Для этого снова смешиваем белую желтую гуашь. Небольшой кистью наносим краску на верхние части веточек, где-то можно и на стволы.

В завершении создадим летящий снег: на большую кисть набираем много белой краски, берем кисть в одну руку, в другую руку берем другую кисть, и, установив крест-накрест, стучим чистой кистью по кисти с белой краской. Брызги, полученные в результате, нам очень напоминают хлопья снега.

Наша картина «Русский пейзаж» готова! Желаю вам успехов в вашей дальнейшей творческой деятельности! Надеюсь, вы довольны полученным результатом своих трудов?

(Ответы детей) Смогли ли вы сегодня узнать что-то новое?

Будете ли использовать полученные знания в дальнейшем? (Ответы детей)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Мастер-класс "Русский пейзаж" в технике гуашева живопись

Автор: Глотова Ксения Сергеевна

Дата: 22.03.2020

Номер свидетельства: 543771

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства