Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Рисование губкой"»
Проведение мастер - класса
«Рисование губкой»
Цель: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов. Развитие творческих способностей педагогов средствами изобразительного искусства
Задачи:
Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования
Развивать творческое воображение педагогов.
Дата проведения: 16.10.12 г. на базе городской базовой площадки ДЮЦ
Участники мастер – класса: педагоги дополнительного образования декоративно – прикладного направления ДЮЦ , ЭБЦ, ГЦТТ
ведущая – Кюлян Татьяна Анатольевна, педагог дополнительного образования.
Здравствуйте, уважаемые гости. Сейчас мы будем рисовать необычным способом - не кистью, а губкой. Для работы используется поролон или губка для мытья посуды, разрезанная на куски разного формата. Пригодится в работе и тычок (карандаш с привязанным поролоном)Хорошо подходит для этой техники изображение осеннего пейзажа.
Осень и красавицу березку можно нарисовать губкой. Прежде чем приступить к работе, определите состояние природы, подумайте о вашем настроении, которое вы передадите в рисунке.
На палитре кистью подготовьте голубой цвет для неба, теперь наберите краску на губку и широкими мазками закройте все небо. Вверху сделайте цвет темнее, к линии горизонта - светлее, добавив больше белил.
Земля
На ней лежит ковер из сухих листьев, но они уже повяли. Смешайте желтую и черную краску на палитре, получится цвет умбра. Возьмите другую губку и такими же длинными мазками нарисуйте землю. Когда фон высохнет, кистью нарисуйте белые стволы берез. Посмотрите, какие они стройные, изящные, живые. Не делайте стволы прямыми, как солдатики на посту.
Деревья
Теперь нарисуйте крону дерева, то есть листву. Обратите внимание на характер березки. Она нежная, спокойная, скромная. Веточки опущены вниз, струятся, как вода в фонтане. Березки чем- то похожи на тонкие свечки.
Возьмите 3 губку и получите на палитре «золото» для листвы (желтая + белила, желтая+ красная) Здесь уже не нужно тащить по бумаге губку широкими мазками. Нужно как в танце присели – встали. Приложите к бумаге губку, оторвите, приложите, оторвите.
Затем тонким кончиком кисти серым, голубым, коричневым, но не черным нарисуйте точечки и пятна на коре нашей белоствольной красавицы. Готово!
Теперь оформите вашу работу в рамочку (паспарту).
Существует еще один способ рисования поролоном - рисование по трафарету.
2. Вырежьте, разверните. Получилась дырочка от рисунка – это и есть трафарет.
3. Так же сделайте трафарет листочков, цветов. Один трафарет можно отбивать несколько раз.
4. Смочите краски. Губку во время работы мочить нельзя.
5. На чистый лист бумаги наложить трафарет вазы.
6. Отпустить губку в краску другого цвета и продолжайте печатать. Сначала отпечатать вазу. Затем цветы и листья и, наконец, рамку. Без неё работа будет казаться незаконченной.
7. Рисунок закройте листиком так, чтобы остался незакрытым ровный край бумаги. Теперь губкой отбейте цветную рамку по всем четырем сторонам рисунка.
Педагог дополнительного образования Кюлян Т.А.
16.10.12 г
Самоанализ проведения мастер – класса.
Мастер – класс проводила педагог дополнительного образования Кюлян Татьяна Анатольевна 16.10.12 г на базе ДЮЦ
В мастер – классе принимали участие педагоги дополнительного образования декоративно – прикладного направления ДЮЦ , ЭБЦ, ГЦТТ
Развивая творческие способности в изобразительной деятельности, главное – самим верить, что художественное творчество не знает ограничений ни в материале, ни в инструментах, ни в технике.
Главной целью моего мастер – класса было: развитие творческих способностей средствами изобразительного искусства.
Для решения этой цели я ставила следующие задачи:
Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования.
Развивать творческое воображение.
С поставленными задачами справились, достигли поставленной цели.
В результате педагоги узнали, что рисовать можно не только кистью , но и поролоном, обогатили свой практический опыт, получили удовольствие от рисования .