Просмотр содержимого документа
«Мастер класс по приложению Q-код»
QR-код и его использование в образовательном процессе.
-Здравствуйте, тему сегодняшнего мастер -класса я обозначила «QR-код и его использование в образовательном процессе».
- Итак, начнем.
(4 слайд)
Предлагаю первый этап провести под девизом «QR-коды повсюду, QR-коды везде!»
- Прошу поднять руки тех, у кого есть с собой мобильные телефоны, смартфоны, айфоны, планшеты?
- Поднимите руки те, кому не нравится, что дети на уроки приносят мобильные устройства и пользуются ими?
- Поднимите руки, кто использует мобильные устройства в урочной и внеурочной деятельности?
- Поднимите руки те, кто знаком с QR- кодами?
- Спасибо! (4 слайд – что такое код?)
- Что такое QR-код? QR-код – в переводе означает «быстрый отклик- это разновидность штрих кода. Изобрели его в 1994 году в Японии. Оттуда и началось его шествие по миру.
(5 слайд – бар код и qr код)
В отличие от известного всем Bar кода, в который можно закодировать только номер, в QR код можно закодировать что угодно. Слово, адрес сайта, даже небольшой рассказ. Все это не имело особого применения пока у людей не появились смартфоны, а вместе с ними возможность лично распознавать штрих коды. Изобретатель и владелец патента — компания Denso Wave, но все желающие могут пользоваться кодом бесплатно. Распознавать bar код не интересно. А вот в QR код оказалось можно закодировать массу полезной информации. Маркетологи всегда пытались рекламировать интернет в реальности и реальность в интернете. По большей части все эти попытки являлись провальными. От человека требовалось немыслимое. Нужно запомнить название сайта, держать его в голове, затем дома вспомнить рекламу и вручную набрать адрес в браузере.
(6 слайд)
QR код удобным образом объединяет виртуальность с реальностью, так как любой владелец смартфона может за секунду просканировать штрих код, вытянув все полезные данные, добавить адрес сайта в закладки, контактные данные в адресную книгу. Сегодня явление QR кодов набирает обороты. Они появляются везде, где имеет смысл их ставить. Реклама, флаеры, постеры, визитные карточки и многое другое.
(7 слайд )
Многие товары уже содержат на своих этикетках QR код, сфотографировав который вы легко можете получить массу дополнительной информации по товару или его производителю в виде текста или ссылки на интернет-страницу. Этой технологией уже давно и успешно пользуются такие известные мировые бренды, как Nike, Northwest Airlines и даже McDonalds. На упаковках товаров они разместили уникальные QR коды, сфотографировав которые человек тут же получает возможность узнать массу полезной информации о приобретенной продукции. Все очень просто: захотели вы узнать, сколько калорий содержится в булочке — сфотографируйте QR код с ее упаковки и получите всю информацию, которая вас заинтересует. Самое главное преимущество данной инновации — это ее повсеместность. QR код с легкостью можно разместить как на печатной продукции, так и на ее ценниках. Даже нарисованный на заборе QR код вызовет интерес у человека, который обязательно сфотографирует его и попадет на интернет-сайт или узнает о фирме. Очень удобно использовать QR код и на рекламных листовках и буклетах. Пресыщенный огромным количеством рекламы вокруг себя человек может не обратить внимание на яркие картинки и красивый, грамотно составленный рекламный слоган, а вот на QR код он всегда обратит внимание и заинтересуется, что же за ним скрывается.
(8 слайд)
- Нас как педагогов интересует возможность использования данной технологии в образовании. Несомненным достоинством QR-кода является простота создания. Это позволяет создавать свои зашифрованные коды и использовать их на различных уроках. Любой урок можно украсить и разнообразить подобным методом, а впоследствии можно научить учащихся делать самим такие коды на практических занятиях.
(9 слайд – как создать?)
Конструирование QR-кода можно превратить в увлекательное занятие. На сегодняшний день существует множество специальных генераторов, с помощью которых создаются подобные коды. Например, одним из таких сервисов является онлайн-сервис. Данный сервис дает возможность закодировать любой текст, ссылку на сайт, визитную карточку, SMS-сообщение. Зашифрованная информация может быть расшифрована с помощью смартфона или планшета с установленным приложением. Для создания QR-кода необходимо провести следующие действия:
(9 слайд )
1) В любой поисковой системе (гугл, яндекс) вы набираете название сайта qrcoder.ruили просто «генератор qr кода»
(9 слайд )
(слайд – 10)
-Ведите слово, число или текст, который вы хотели бы зашифровать в специальное окошко.
(слайд 10 )
(слайд 11 )
- Нажмите на кнопку «создать код»
(слайд 11 )
- С правой стороны экрана появится ваш qr-код
- Сохраните код в качестве изображения или на рабочем столе, или в документе Ворд.
(слайд 12 )
- Итак, информация закодирована. А как ее декодировать? Все очень просто. Здесь нам помогут наши мобильные устройства.
(слайд 13)
- Приложение, считывающее QR-коды можно скачать через Play-market (Android). Для этого мы в поисковике вводим сочетания «распознать qr код», «сканировать код»
- Давайте попробуем декодировать уже готовые коды.
- Сегодня развитие информационных технологий не стоит на месте. Гаджеты прочно вошли в нашу жизнь и стали ее неотъемлемой частью. Нередко бывает, что ученики осведомлены о новинках электронного мира лучше, чем педагог; их умение схватывать на лету IT-новинки и использовать их в повседневности удивляет. С одной стороны, это хорошо, так как умение обращаться с техникой – это требование времени, а с другой стороны, педагогу становится сложнее заинтересовать ученика, втянуть в учебный процесс, мотивировать на дальнейшее познание предмета. Подобный расклад вещей держит педагога в тонусе и постоянном поиске новых идей и форм подачи темы. Результатом одного из таких поисков стало использование QR-кода на уроках, причем использование этих кодов возможно на всех этапах урока от постановки цели до домашнего задания, можно закодировать:
(слайд 14 )
•Вопросы, загадки, анаграммы;
•адреса в Интернете;
•номера задания, страниц, кабинета, полки и т.д.;
•координаты какого-либо места;
•числовые выражения;
• задания или, напротив, ответы.
• кодировать то и другое. Задача - совместить вопрос с ответом,
• даты с событиями
• выражения с их значениями и т.д.
Область применения данной технологии ограничена только вашей фантазией!
Ожидаемые результаты
•Значительное повышение мотивации к обучению;
•Углубление и повышение качества знаний обучающихся;
•Личная заинтересованность в добывании знаний;
•Отличное настроение и позитивный настрой;
•Ситуация успеха для каждого обучающегося.
- Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока литературы, проведенного 7 классе с использованием технологии
- Давайте, попробуем самостоятельно создать свой код, касаемо вашей образовательной области.