kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер класс по приложению Q-код

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер- класс по использованию приложения Q-код во время уроков изобразительного искусство. Использования современных техналогии во время урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс по приложению Q-код»

QR-код и его использование в образовательном процессе.

-Здравствуйте, тему сегодняшнего мастер -класса я обозначила «QR-код и его использование в образовательном процессе».


- Итак, начнем.

(4 слайд)


Предлагаю первый этап провести под девизом «QR-коды повсюду, QR-коды везде!»

- Прошу поднять руки тех, у кого есть с собой мобильные телефоны, смартфоны, айфоны, планшеты?

- Поднимите руки те, кому не нравится, что дети на уроки приносят мобильные устройства и пользуются ими?

- Поднимите руки, кто использует мобильные устройства в урочной и внеурочной деятельности?

- Поднимите руки те, кто знаком с QR- кодами?

- Спасибо! (4 слайд – что такое код?)

- Что такое QR-код? QR-код – в переводе означает «быстрый отклик- это разновидность штрих кода. Изобрели его в 1994 году в Японии. Оттуда и началось его шествие по миру.

(5 слайд – бар код и qr код)

В отличие от известного всем Bar кода, в который можно закодировать только номер, в QR код можно закодировать что угодно. Слово, адрес сайта, даже небольшой рассказ. Все это не имело особого применения пока у людей не появились смартфоны, а вместе с ними возможность лично распознавать штрих коды. Изобретатель и владелец патента — компания Denso Wave, но все желающие могут пользоваться кодом бесплатно. Распознавать bar код не интересно. А вот в QR код оказалось можно закодировать массу полезной информации. Маркетологи всегда пытались рекламировать интернет в реальности и реальность в интернете. По большей части все эти попытки являлись провальными. От человека требовалось немыслимое. Нужно запомнить название сайта, держать его в голове, затем дома вспомнить рекламу и вручную набрать адрес в браузере.

(6 слайд)

QR код удобным образом объединяет виртуальность с реальностью, так как любой владелец смартфона может за секунду просканировать штрих код, вытянув все полезные данные, добавить адрес сайта в закладки, контактные данные в адресную книгу. Сегодня явление QR кодов набирает обороты. Они появляются везде, где имеет смысл их ставить. Реклама, флаеры, постеры, визитные карточки и многое другое.

(7 слайд )


Многие товары уже содержат на своих этикетках QR код, сфотографировав который вы легко можете получить массу дополнительной информации по товару или его производителю в виде текста или ссылки на интернет-страницу. Этой технологией уже давно и успешно пользуются такие известные мировые бренды, как Nike, Northwest Airlines и даже McDonalds. На упаковках товаров они разместили уникальные QR коды, сфотографировав которые человек тут же получает возможность узнать массу полезной информации о приобретенной продукции. Все очень просто: захотели вы узнать, сколько калорий содержится в булочке — сфотографируйте QR код с ее упаковки и получите всю информацию, которая вас заинтересует. Самое главное преимущество данной инновации — это ее повсеместность. QR код с легкостью можно разместить как на печатной продукции, так и на ее ценниках. Даже нарисованный на заборе QR код вызовет интерес у человека, который обязательно сфотографирует его и попадет на интернет-сайт или узнает о фирме. Очень удобно использовать QR код и на рекламных листовках и буклетах. Пресыщенный огромным количеством рекламы вокруг себя человек может не обратить внимание на яркие картинки и красивый, грамотно составленный рекламный слоган, а вот на QR код он всегда обратит внимание и заинтересуется, что же за ним скрывается.

(8 слайд)

- Нас как педагогов интересует возможность использования данной технологии в образовании. Несомненным достоинством QR-кода является простота создания. Это позволяет создавать свои зашифрованные коды и использовать их на различных уроках. Любой урок можно украсить и разнообразить подобным методом, а впоследствии можно научить учащихся делать самим такие коды на практических занятиях.

(9 слайд – как создать?)

Конструирование QR-кода можно превратить в увлекательное занятие. На сегодняшний день существует множество специальных генераторов, с помощью которых создаются подобные коды. Например, одним из таких сервисов является онлайн-сервис. Данный сервис дает возможность закодировать любой текст, ссылку на сайт, визитную карточку, SMS-сообщение. Зашифрованная информация может быть расшифрована с помощью смартфона или планшета с установленным приложением. Для создания QR-кода необходимо провести следующие действия:

(9 слайд )


1) В любой поисковой системе (гугл, яндекс) вы набираете название сайта qrcoder.ru или просто «генератор qr кода»

(9 слайд )

(слайд – 10)


-Ведите слово, число или текст, который вы хотели бы зашифровать в специальное окошко.

(слайд 10 )

(слайд 11 )

- Нажмите на кнопку «создать код»

(слайд 11 )

- С правой стороны экрана появится ваш qr-код


- Сохраните код в качестве изображения или на рабочем столе, или в документе Ворд.

(слайд 12 )

- Итак, информация закодирована. А как ее декодировать? Все очень просто. Здесь нам помогут наши мобильные устройства.

(слайд 13)

- Приложение, считывающее QR-коды можно скачать через Play-market (Android). Для этого мы в поисковике вводим сочетания «распознать qr код», «сканировать код»



- Давайте попробуем декодировать уже готовые коды.

- Сегодня развитие информационных технологий не стоит на месте. Гаджеты прочно вошли в нашу жизнь и стали ее неотъемлемой частью. Нередко бывает, что ученики осведомлены о новинках электронного мира лучше, чем педагог; их умение схватывать на лету IT-новинки и использовать их в повседневности удивляет. С одной стороны, это хорошо, так как умение обращаться с техникой – это требование времени, а с другой стороны, педагогу становится сложнее заинтересовать ученика, втянуть в учебный процесс, мотивировать на дальнейшее познание предмета. Подобный расклад вещей держит педагога в тонусе и постоянном поиске новых идей и форм подачи темы. Результатом одного из таких поисков стало использование QR-кода на уроках, причем использование этих кодов возможно на всех этапах урока от постановки цели до домашнего задания, можно закодировать:

(слайд 14 )

•Вопросы, загадки, анаграммы;

•адреса в Интернете;

•номера задания, страниц, кабинета, полки и т.д.;

•координаты какого-либо места;

•числовые выражения;

• задания или, напротив, ответы.

• кодировать то и другое. Задача - совместить вопрос с ответом,

• даты с событиями

• выражения с их значениями и т.д.



Область применения данной технологии ограничена только вашей фантазией!

Ожидаемые результаты

•Значительное повышение мотивации к обучению;

•Углубление и повышение качества знаний обучающихся;

•Личная заинтересованность в добывании знаний;

•Отличное настроение и позитивный настрой;

•Ситуация успеха для каждого обучающегося.

- Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока литературы, проведенного 7 классе с использованием технологии

- Давайте, попробуем самостоятельно создать свой код, касаемо вашей образовательной области.


- Рефлексия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер класс по приложению Q-код

Автор: Макуева Гульчачак Назиповна

Дата: 04.12.2020

Номер свидетельства: 565428


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства