Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей: "Рисование нетрадиционными способами"»
Консультация для воспитателей
«Рисование нетрадиционными способами»
Подготовила: педагог доп. образования
Кузнецова И.В.
Опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции – это процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребенка. Научиться выражать себя в ИЗД – дар, о котором можно только мечтать, но можно и научиться.
Нам, взрослым, необходимо развивать в ребенке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой богатой или бедной будет его духовная жизнь.
Чтобы прививать любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего дошкольного возраста, можно использовать нетрадиционные техники рисования. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Необычные способы рисования так увлекают детей, что они забывают обо всем.
Рисовать можно чем угодно и как угодно! Лежа на полу, под столом, на столе, на листочке дерева, на газете…
Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем , что ничего не получиться. Он уверен, что получится и получится красиво.
Один из любимых детьми способов рисования - рисование солью. Она обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении. Предварительно надо сделать на бумаге набросок. Смочить его водой с помощью кисти, посыпать солью, подождать, пока она вберет в себя воду, лишнюю соль ссыпать. когда все подсохнет, нарисовать недостающие элементы и раскрасить. Рисунок готов. Солью хорошо рисовать стрекоз, дым, снег, птичек, медуз, бабочек.
Любят рисовать и мыльными пузырями… Для этого нужны шампунь, гуашь, вода, лист бумаги и трубочка для коктеля. В баночку с гуашью вливаем шампунь, добавляем немного воды, все хорошо размешиваем и дуем в трубочку до тех пор, пока не образуется пена. Осталось к пене приложить лист бумаги, дорисовать детали и рисунок готов.
Рисовать можно способом выдувания. Для этого надо приготовить трубочки, краску, лист бумаги и картинки, изображающие животных, людей, различные предметы. Необходимо налить чуть – чуть краски на лист бумаги, а затем подуть из трубочки.
А вообще, рисовать можно везде и чем угодно: печатать разными предметами, создавать композиции свечой, зубной щеткой , руками, пальцами, помадой, ступнями…дерзайте, фантазируйте! И к вам придет радость – радость творчества, удивления и единения с вашими воспитанниками.
Литература.
Журнал « Дошкольное воспитание», №2, 2004г.
Е А.. Румянцева « Необычное рисование», изд-во «Дрофа»,М.,2007г.
«Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование» под ред. Р.Г.Казаковой .М, «Творческий центр «Сфера»,2006г.
object(ArrayObject)#884 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(274) "Консультация по инновационной деятельности для родителей на тему : «Нетрадиционные техники рисования. Учите детей видеть во всем прекрасное»"
["seo_title"] => string(140) "konsultatsiiapoinnovatsionnoidieiatielnostidliaroditielieinatiemunietraditsionnyietiekhnikirisovaniiauchitiedietieividietvovsiempriekrasnoie"
["file_id"] => string(6) "291889"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1455196878"
}
}