Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Необычное рисование"»
Консультация для родителей
"Необычное рисование"
.
Подготовила Безусова Г.В., воспитатель МДОУ детского сада№28"Красная шапочка" г.Георгиевска " И в два, и в три, и в пять дети любят рисовать..." Но вы, уважаемые родители, порой видите, что у вашего ребёнка получаются только каракули. Как научить ребёнка рисовать , если вы сами этого не умеете? Не спешите огорчаться. Существует мно- жество приёмов, с помощью которых можно создать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребёнок получит от таких занятий не только удовольствие. Ребёнок познакомиться с цветом, свойствами красок, у него разовьётся художественный вкус и пространственное воображение, фантазия и трудолюбие. А ещё проникнется уважением к родителям , которые умеют делать такие вещи! Итак приготовьте бумагу, краски, ватные палочки, печатки из картофеля ,тампоны из марли и другие подручные материалы. Всё это понадобится для того, чтобы разнообразить художественный досуг вашего малыша. Ребёнку будет весело и интересно , а тем временем его воображение и мышление активно развиваются! Вот несколько нетрадиционных способов рисования. Пальчики-палитра( пальцеграфия). Приготовим гуашь. Один пальчик обмакнём в жёлтую краску, другой -в зелёную, третий- в красную...Чем не палитра? Что же можно рисовать? "Солнышко на травке"."Одуванчики." Предложите ребёнку лист бумаги с нарисованной сочной зелёной травкой. А теперь представим, что по лужайке скачут забавные солнечные зайчики- детские пальчики погрузились в гуашь, а теперь порхают по бумаге. А навстречу солнышку тянут свои яркие головки цветочки одуван -чики. Упражнение даёт возможность почувствовать теплоту жёлтого цвета, полюбоваться яркими цветовыми пятнами. "Мыльные пузыри" или "Бусы для куклы". Нарисуйте на бумаге ниточку и предложите ребёнку" нанизать" на неё бусинки. Они могут быть одного цвета или разного , большие или маленькие, если прикладывать к ниточке большой палец или мизинец. А может , это взмыли в небо разноцветные мыльные пузырьки? Упражнение способствует знакомству с цветом, формой, величиной. "Разноцветный дождь." Один "цветной" палец рисует свою тучку и свой дождик, а другой- свою... Выбирайте, пальчики, любую краску! С помощью этого упражнения продолжаем знакомить ребёнка с цветом , учим рисовать сразу двумя пальчиками. "Вишнёвое варенье" или "Соберём урожай". Дайте ребёнку лист бумаги с изображением банки. А теперь предложите нарисовать в банке вишенки. Пальчиком с красной краской пусть рисует ягодки в баночке до сужения горлышка. Дорисуйте крышечку. Вот и получи- лось вишнёвое варенье! Можно предложить в две баночки "собрать урожай" ягодок вишни и черники. Крупные красные вишни сложим в большую банку , а синие чернички в маленькую. "Жёлтые цыплятки". У курочки Рябы появилась детвора! Жёлтые озорные пушистые цыплятки. Приложим к листу большой палец- это туловище, а теперь указательный- это голова. Возьмём кисточку или фломастер и изобразим глаза, лапки, клювики...Вот и побежали друг за другом жёлтенькие малыши! "Красивые цветы" Окунём в жёлтую краску пальчик и приложим к бумаге- получилась серединка цветка, вокруг неё нарисуем оранжевые лепестки. Что за волшебство - прямо на глазах появился цветок! "Красная рябина" Гроздья рябины можно рисовать сразу тремя или даже четырьмя пальцами: раз, ниже ещё раз, чуть ниже ещё. Фломастером или кисточкой прорисуем веточки и чёрные точки. Вкусное угощение зимующим птичкам готово! А вот ещё один нетрадиционный способ рисования- ладошка- ми. Нальём на блюдце краску ( можно положить тонкий поролон) и макнём туда теперь уже всю ладошку- вот и получилась "рука- печать". А может, раскрасим ладонь кисточкой в разные цвета? "Мышата потеряли перчатки". Приложим раскрашенную руку к листу бумаги- вот нашлась одна перчатка! А теперь кисточкой раскрасим правую руку( учимся рисовать левой) и приложим её рядом с первым отпечатком. Вот нашлась вторая варежка. "Цветок". Нарисуйтеребёнку стебель цветка с листочками, а он пусть приложит окрашенную в красный(жёлтый, оранжевый и т.д.)цвет ладошку вверху стебелька. Получился необычный цветок! Такой подарок можно сделать на 8 марта для мамы, бабушки, сестрички. "Птичка". Нарисуйте туловище, голову птички, а красивый распу- щенный хвост пусть ребёнок нарисует ладошкой. Глаз и клюв дорисуйте кисточкой. "Бабочка". По середине листа нарисуйте узенькое удлинённое тельце бабочки. Пусть ребёнок пририсует к нему два крылышка, приложив обе раскрашенные ладошки. Пробуйте, фантазируйте вместе с ребёнком. Совместное творчество увлекает и объединяет взрослого и малыша. Картошка- печатка. Эта техникапозволяет многократно одинаково изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции, украшая ими открытки, платки, салфеточки. Печатки легко сделать : возьмите сырую картофелину , нарисуйте на торце задуманный рисунок( цветок, снежинку, сердечко, спиральку и т.п) и срежьте всё лишнее вокруг - печатка готова! Теперь прижмём её к подушечке с краской , как обычную печать, а затем к листу бумаги. Получился ровный и чёткий отпечаток. Малышам 3-4 лет предложите нарисовать цветочки для стрекоз, бабочек и пчёлок или лесную полянку. Можно украсить картофельными печатками варежки для куклы или снегурочки, свитер для медвежонка. Детям 4-5 лет можно использовать печатки с геометрическими формами( круг, квадрат, треугольник), заодно повторяя названия форм. Рисование тампоном. Удивительно, как кусок марли может преобразить скучный чистый лист бумаги. Увлекательнейшее занятие! Сделаем тампон из сложенной марли или кусочка поролона. Штемпельная подушка послужит палитрой. Наберём краски и лёгкими нежными касаниями к бумаге изобразим что-нибудь пушистое, невесомое, воздушное. С малышами 3-4 лет можно нарисовать облака, мыльные пузыри, снежные сугробы, пушистые одуванчики. И не беда, что цветными станут не только картинки, а руки и даже лица увлечённых малышей: они легко отмоются. С детьми 4-5 лет большим тампоном очень интересно рисовать пушистых утят, симпатичных котят , доброго снеговика. Недостающие детали дорисовываются кисточкой. Волшебные кляксы. Вам понадобится гуашь, толстая кисть и бумага( лучше 1/2 альбомного листа). Согните лист бумаги пополам и разверните снова. На одной половине попросите ребёнка поставить несколько жирных клякс, мазков или завитков. Теперь согните лист снова пополам и плотно прижмите ладонью. Осторожно разверните лист. Вы увидите причудливый отпечаток или узор. Подумайте вместе с ребёнком, на что это похоже? Можно подрисовать кистью или фломастером какие-то детали. Можно рисовать несколькими цветами. Эта техника способствует развитию фантазии, воображения, чувства цвета и формы. Способ лучше начинать со средней группы. Итак, такое необычное рисование помогает малышам почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать труднее. И, что очень важно, нетрадиционные техники рисования дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться окружающему миру. Способствует тому, чтобы малыш стал неординарной личностью и не ограничивался в своём творчестве стандартным набором : кисти, краски, карандаши!
object(ArrayObject)#864 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(274) "Консультация по инновационной деятельности для родителей на тему : «Нетрадиционные техники рисования. Учите детей видеть во всем прекрасное»"
["seo_title"] => string(140) "konsultatsiiapoinnovatsionnoidieiatielnostidliaroditielieinatiemunietraditsionnyietiekhnikirisovaniiauchitiedietieividietvovsiempriekrasnoie"
["file_id"] => string(6) "291889"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1455196878"
}
}