Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации "Зайка беленький" в старшей группе»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ . Тема: «Зайка-беленький».
Цели : - учить детей выпольнять задание , преобразуя круг из квадрата и овал из прямоугольника .
– закрепить умение создавать из геометрических форм фигуру животного .
–воспитывать терпение , аккуратность при вы полнении работы . Билингвальный компонент : заяц –қоян , белый - ақ . Предварительная работа : загадывание загадок , рассматривание иллюстрации , беседа на занятиях о диких животных . оборудование : Игры В.В. Воскобовича развивающие игры «Фонарики », «Разноцветные веревочки », «Цветные кружочки », коврограф , картинки с изображением зайца , цветные бумаги с геометрическими фигурами (большой квадрат , средний квадрат и маленький квадрат , большой прямоугольник и маленький прямоугольник ), клейстер , кисточки , салфетки , ножницы . Ход занятия . 1ч.Организационный момент ; Дети , сегодня в лесу я встретила нашего друга и пригласила его в гости . а вот, что за гость вы узнаете отгадав загадку .Слушаем внимательно :
1. Зимой беленький , а летом серенкий . Никого не обижает , а всех сам боится . (заяц ). 2. Длинноухий очень ловко , по утрам грызет морковку . Он от волка и лисы быстро прячется в кусты . Кто такой он , этот серый, что несется кувырком ? Летом серый, зимою -белый , он , скажите , вам знаком ?. ( заяц ). 3 . По полю скачет – ушки прячет , встанет столбом - ушки торчком . ( заяц ). 2 .ч Основная часть :
-Кто же у нас в гостях ?.
– Да , конечно же это заяц .
–Посмотрите какой красивый зайчик прискакал к нам на нашу полянку . беленький , пушистый, веселый зайчик . Воспитатель показывает на коврографе используя игры Воскобовича «Фонарики », « Цветные кружочки », « Разноцветные веревочки ». Это лесная полянка , идет снег ( белые кружочки ), сугробы из белой веревочки , зеленная елка , чтобы зайцы могли спрятатся от врагов . Дети , у нашего гостя нет настроения , потому – что , ему скучно одному гулять по лесной полянке .
- Никита , ты хочешь помочь найти друга для нашего зайчика. Сложи веселого и красивого зайца , из геометрической фигуры . Молодец , Никита у тебя получился красивый заяц , теперь нашему зайчику не будет скучно .
Скажите дети :
–Какого цвета можно встретить в лесу зайчика ( зимой белого , а летом серого ).
– Почему зайчики меняют свой цвет и когда ? ( зайчики меняют свою окраску зимой и весной ; зимой шкурка белая, весной серая) .
Заяц беляк зимой становится совершенно белым , а значит , незаметным на снегу . Заяц имеет отличный слух . он плохо видит и неважно чувствует запахи, но слышит он превозходно . Заяц умеет запутывать следы . это благодаря способности далеко прыгать .
Воспитатель с детми рассматривают картинки с изображением зайцев разных видов .
Сегодня мы с вами будем клеить аппликацию зайчика. ( воспитатель показывает зайчика в зимней белой шубке )
Воспитатель объясняет и показывает выпольнение аппликации . Последовательность работы :
1 . Разного размера из квадратов вырезываем круги – это туловища , голова и хвост .
2 . Из прямоугольников вырезываем овалы - это лапки и уши . 3 . На листке бумаги раскладываем готовые формы зайчика , Геометрические формы по очереди аккуратно наклеиваем. 4 . Берем фломастер и рисуем зайчику мордочку .
Зайчики наши готовые , пусть они на нас посмотрят , как мы играем . Игра « Зима – лето ».
Ввоспитатель предлагает поиграть в игру « Зима – лето» , (раздает детям снежинки и солнышки , из развивающих игры Воскобовича « Цветные кружочки » ( белые и желтые кружочки ).
– Я буду говорить предложение, если они о лете , вы поднимите солнышко (желтый кружочек ), а если о зиме - поднимите снежинку (белый кружочек ). - Дети пошли на речку купаться . (желтый кружочек ).
– Дети лепят дружно снеговика . ( белый кружочек ).
– Пошёл дождь , и над рекой появилась радуга .
– Маша и Миша взяли санки и побежали кататься с горки . - На улице морозно , дует холодный ветер.
– Дети загарают .
Молодцы , дети, солнышко и снежинки поднимали правильно
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает, подсказывает при выполнении работы детьми.
Готовые работы (Зайчики) выставляются на лесную полянку (дети внимательно рассматривают на полянке всех зайчат).
3 ч. Итог занятия .
– Наши сказочные зайчики готовы! Они могут весело играть на лесной полянке .
– Дети , скажите чем мы сегодня с вами занимались?
-Какого цвета бывают зайчики ?.
- В какое время года они меняют свою окраску ?
- Молодцы , хорошо потрудились , а теперь полюбуемся на наших зайчиков .
Конспект занятия
по аппликации в старшей группе.
Тема; « Зайка - беленький ».
Воспитатель: Кульмагамбетова Д.С.
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: « Я люблю тебя мой Казахстан ».