Конспект внеурочного занятие. "Декорирование рыб. Лепка из глины"
Конспект внеурочного занятие. "Декорирование рыб. Лепка из глины"
Конспект внеурочного занятие. Цель. познакомить ребят с народными промыслами родного края. Поработать с глиной в технике пласт. Создать сувенир, из глины.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятие. "Декорирование рыб. Лепка из глины"»
Открытое занятие внеурочной деятельности .
Дизайн – студии «Модерн»
Класс: 5 – 7
Тема: «Декорирование рыб. Лепка из глины».
Для изучения этой темы возможна замена урока-мастера на урок-экскурсию в краеведческий музей города с привлечением работников музея.
Цели:
Познакомить учащихся с народными промыслами родного города, области, их историей и современным звучанием.
Сформировать понятие «промысел». Познакомить с его видами.
Развивать навыки поисковой работы, творческую и познавательную активность.
Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству, любовь к Родине и её истории.
Оборудование и материалы:
Иллюстративный материал по народным промыслам,образцы изделий.
Компьютер, экран, видеоматериал.
Глина, стеки, материал.
ПЛАН УРОКА
Организационный момент
Актуализация
Изложение новой темы. Беседа о народных промыслах и их основных видах. Разбор понятия «промысел».
Практическая работа
Итог урока.
Рефлексия.
Ход урока
Добрый день ребята. У нас сегодня на занятии присутствуют гости, давайте поприветствуем их своими улыбками.
Эпиграф: « Не то золото, что дорого и блестит,
А то дорого, что руками мастера создано.»
Вступительное слово учителя
Наше занятия я предлагаю начать с просмотра видеоряда. Внимательно посмотрите его и постарайтесь определить, о чём же сегодня у нас пойдёт речь. ( Просмотр видео )
Кто догадался, о чём сегодя пойдёт разговор?
( Отвечают «народные промыслы» )
Я , для вас подготовила мини выставку, обратите на неё внимание и скажите, на каком заводе её создали? (Кунгурский завод народных промыслов ) Так кто может сказать. Тему сегоднешнего занятия? Молодцы! Это тема нашего занятия «Народные промыслы родного края»
( Если не смогут назвать тему урока, вопросы наводящие : « Какие изделия вы увидели на видео? Вам знакомо декоративно- прикладное искусство?Где вы видели изделия? Кто то может назвать на каком заводе производят некоторые изделия, которые мы только что видели на видео ?. ( Кунгурский завод народных промыслов ) А где мы можем их приобрести ?» ( Магазин народных промыслов, «Гончарная лавка»)
А кто то знает, где можно выучиться на мастера по народным промыслам? ( Кунгурский художественный колледж. )
( вопросы которые зададут дети это и будет задача урока ответить на них
Народные промыслы – это гордость России.
В народе говорили: «Что ни ремесло, то и промысел».
Какие ремесла развиты в нашем районе? Правильно, гончарные изделия, резьба по дереву, работа по камню этим занимаются мастера по камню, ковроткачеству, художественная обработка по металлу. Всё правильно вы говорите, давайте посмотрим ещё один видеофильм.
Промыслы можно разделить на три большие группы:
Промыслы-ремёсла («мастерства» по терминологии прошлого века), включающие в себя занятия, требующие особые навыки и знания:
плотничество;
овчинный (выделка шкур и дубление овчины);
ковроткачество (производство ковров);
ткачество (производство ткани);
вязальный (из шерсти);
корзиноплетение (в основном для перевозки частиковой рыбы);
голубиный (разведение и продажа породистых голубей);
мыловарение;
Промыслы-подработки(«прочие заработки») включали в себя занятия крестьян, тесно связанные с земледелием и не требующие специальных навыков:
Земля наша Русская испокон веков славилась своими добрыми мастерами, людьми которые создавали и создают своими руками сказочную красоту. Я предлагаю вам быть мастерами, но прежде мы поиграем с вами в русскую игру «Ручеёк».
Нужно встать и держать друг друга за руки, последние ребята проходят в ручеёк и подходят ко мне и я повязываю специальную повязку.
Теперь каждый из вас - Это МАСТЕР. Какой мастер без своего дела. Вы сказали , что одно из ремёсел нашего края это изделия из глины.
И мы с вами будем сегодня мастерить из глины. А что мастерить, вы скажете сами просмотрев видеоматериал! (Видео материал о рыбках)
Этот год объявлен годом экологии, я думаю что такие стилизованные рыбки, которые мы создадим вместе с вами, имеют напосредственное отношение к этому году, т. к они часть живой природы и любое существо должны любить, сохранять.
Скажите пожалуйста, как вы думаете чем хороши изделия из глины?
Наше изделие можно подарить как сувенир на любой праздник,8 марта , день рождения,выпускной, а можно продать на ярмарке, а на вырученные деньги купить ещё пару килограмм глины, и слепить ещё больше сувениров.
Давайте познакомимся с материалом и техникой. Местная глина, плотная, пластичная.
Но всегда не забываем про свою безопасность( ножи, грязными руками не чешем глаза , работаем аккуратно )
Последовательное выполнение рыбки из пласта
Лепка стилизованной рыбки, способ- пласт.
1. Наметить сколько глины вам понадобится на рыбку и её оформление.
2. Взять кусок глины в руки, пальцами начинаем расплющивать её в небольшую лепёшку.
3. Положить полученную глину на материал, сверху закрыть ещё одним слоем материала и раскатать скалкой до 0.5 мл толщины.
4. Кусок глины оторвать от материала и вырезать форму рыбы.
( приготовить форму рыб)
5. Начинаем декорировать нашу рыбу, для этого понадобятся различные стеки ( колпачки, палочки, материал сетка др. )
6. Последним этапом сделайте отверстие у рыб в верхней части ( колпачком ), для того чтоб потом после обжига наше изделие можно было подвешать.
Вы огромные молодцы, у вас у каждого получилась замечательная стилизованная вещь, которую можно использовать как сувенир, брошь, подвеску и др. Всё зависит от вашей фантазии.
Рефлексия : Я ответила на ваши вопросы которые вы задавали мне в начале занятия.
Теперь выразите своё отношение к нашему занятию. И закончите предложение
«На занятие мне понравилось …..
Мне было интересно……….
Работа с глиной мне показалась…….»
Следующие занятие будет проходить в художественном колледже в котором познакомимся с другим материалом. Занятие будет проводить настоящий мастер.