Просмотр содержимого документа
«Конспект по рисованию в подготовительной группе " Мамин портрет"»
Рисование в подготовительной группе
Образовательная область: Творчество
Раздел: Рисование
Тема: « Мамин портрет»
Цель: Рисовать женский портрет с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера, настроения конкретного человека.
Задачи: рисовать женский портрет с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера, настроения конкретного человека.
- сформировать понятие о портрете.
- использовать все знакомые технические приёмы рисования акварелью и кистью.
- развивать графические навыки.
- воспитывать интерес к рисованию.
Словарная работа / портрет, подгрудный.
Оборудование : Рабочая тетрадь, простые карандаши, акварель. Кисти, салфетки.
Демонстрационный материал: репродукции женских портретов и образец готового рисунка.
Ход занятия:
Мотивационно - Побудительный
Воспитатель читает стихотворение:
«Простое слово»
На свете добрых слов
Живёт не мало,
Но всех добрее и важней – одно:
Из двух слогов
Простое слово «мама»,
И, нету, слов роднее, чем оно!
- Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.
Дети: Дети слушают стихотворение
Получают информацию, чем они будут заниматься
0рганизационно – поисковый:
Вопросы
Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье?
Вы знаете, что такое портрет?
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется …(портрет)
Портреты бывают:
В полный рост
Подгрудный
Портрет головы
По пояс
Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.
- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).
Дети: круглая, дети обводят пальцем голову.
Положите руку на лоб.
Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.
- Какой они формы? (ответы детей).
Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.
Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
- Какие глаза у твоей мамы Юля?
- Твоя мама кареглазая!
-А твоя Саша?
- Мама голубоглазая, сероглазая и т.д.
- Что находится над глазами?
Это дугообразные полосы.
А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица.
А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.
- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.
- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица)
- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица.)
- Губы?
Дидактическая игра «Назови ласково».
(Дети играют в дидактическую игру)
Глаза – глазки
Брови – бровки
Нос – носик
Щека – щёчка
Губы – губочки, губки
Лоб – лобик
Уши - ушки
Волосы – волосики и т.д.
- Портрет своей мамы вы нарисуете подгрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).
- Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими, как у вашей мамы. (Рассматривают портрет)
Дидактическая игра «Мамочка, какая?»
Мама улыбается – улыбчивая
Мама грустит – грустная
Мама смеётся – веселая
Мама плачет – плаксивая
Мама злится – злая
Мама задумалась – задумчивая и т.д. (Дети подбирают определения)
А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.
В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос, пока высыхает краска, рисуем шею, плечи.
Части лица изображаем кончиком кисти.
Помогаю вспомнить, какие украшения носит мама.
воспитатель оказывает помощь.
Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.
Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.
Исполняется песня «Солнечный круг»
Рефлексивно – корригирующий:
Что рисовали?
Что такое портрет?
Чей портрет понравился?
- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?
Ожидаемый результат подготовительной группы:
Воспроизводит: Знать, как рисовать женский портрет с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера, настроения конкретного человека.
Понимает: как правильно рисовать портрет
Применяет: Уметь применять знакомые технические приёмы рисования акварелью и кистью