Клейменова Г.А.,
воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Колокольчик»
Старооскольского городского округа
Конспект ООД
по народно- прикладному искусству
в подготовительной к школе группе
по теме: «Загорская матрёшка»
Программное содержание:
1) познакомить детей с Загорской матрёшкой, её особенностями узора на сарафане
и платке
2) закреплять различные приёмы рисования красками: рисование и закрашивание
кистью прямых и дугообразных линий, рисование тычком лепестков
3) развивать интерес к русской народной игрушке
4) воспитывать любовь народно- прикладному искусству.
Материал и оборудование:
выставка матрёшек, альбомный лист с изображением матрёшки, гуашь, кисти, тычки, образец матрёшки, палитры, ватные палочки.
Предварительная работа: разучивание песен, потешек; рассматривание предметов
народно- декоративного промысла
Ход ООД:
Воспитатель:- Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в музей. Кто знает, что та-
кое музей? (место, где хранятся предметы)
-Какие бывают музеи? (краеведческие, музеи искусств, чучел, восковых фигур)
-Что проводят в музеях? (экскурсии, выставки)
-Как называется человек, который проводит экскурсии? (экскурсовод)
-Как называются предметы, которые хранятся в музее? (экспонаты)
-На каких выставках были вы? С кем? (ответы детей)
Воспитатель загадывает загадку о матрёшке:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка?
Дети: - Это матрёшка.
Воспитатель: - Как вы думаете, в какой музей мы пойдем? (ответы детей)
-Да, мы с вами пойдем в музей матрёшек. (идут до оформленного
музея матрёшки).
- Посмотрите, какие они красивые, нарядные. Давайте, с вами рассмотрим их наря-
ды. Это семёновская матрёшка, а это красавица воронежская.
Поинтересоваться у детей, какая матрешка им больше всего понравилась? Почему?
Отметить отличительные особенности матрёшек.
Обратить внимание на Загорскую матрёшку:
- У Загорских- то матрёшек
- Сарафанчики в горошек,
- Разноцветные платочки,
- Нарумяненные щёчки.
- Веселушки, хохотушки,
- Деревянные подружки.
- Любят в прятки поиграть,
- И попеть, и поплясать.
- Не нарадуется взгляд,
- Если выстроятся в ряд.
-А попрячутся друг в дружку-
- Видишь старшую подружку.
- Ребята, посмотрите, это Загорская матрёшка. Во что она одета? (кофта, сарафан)
-Что у неё на голове? (платок)
-Как завязан платок? (узлом)
-Какими элементами украшен сарафан, платок? (листья, цветы, горошек).
Рассказ воспитателя о Загорской матрёшке (последовательность и техника росписи
матрёшки мастерами).
Затем педагог обращает внимание на матрёшку, которая не расписана и спрашива-
ет:
-Ребята, а почему у этой матрёшки сарафан и платок без узора? (ответы детей)
-Оказывается, мастер не успел дорисовать узоры на её сарафане и платке, потому,
что у него закончились краски. Теперь она не похожа на своих сестричек- матрё-
шек.
-Что делать, ребята? Как помочь матрёшке? (ответы детей)
-Правильно, давайте поможем матрёшке: раскрасим ей платок и сарафан, а потом
нарисуем узоры на них.
Дети садятся за столы- раскрашивают платок и сарафан.
-Ребята, давайте с вами отдохнём, а в это время сарафан и платок подсохнут.
Физминутка:
Хлопают в ладоши дружные матрёшки ( хлопают)
На ногах сапожки топают матрёшки ( топают)
Влево, вправо наклонись,
Всем знакомым поклонись ( кланяются)
Девчонки озорные, матрёшки расписные ( кружатся)
В сарафанах ярких, пёстрых ( приседают)
Вы похожи словно сестры (качают головой)
Воспитатель: -А сейчас мы нанесём узоры на платок и сарафан матрёшки. Сначала
нарисуем горошинки на платке, используя ватные палочки. Одна горошинка посе-
редине и по три горошинки по бокам: слева и справа. На узелках платка тоже по
одной горошинке. Какого они цвета? (белого) Цветок на сарафане нарисуем при
помощи тычков (показ воспитателя на листе бумаги). Рисуем сердцевину цветка и
лепестки. Сколько я сделала лепестков? Посчитайте. Какого они цвета? (розовые,
красные) Листья мы будем рисовать кисточкой способом «примакивания». Сегод-
ня мы будим рисовать гуашевыми красками.
Самостоятельная работа детей.
Подведение итогов деятельности детей:
Получилось всё на диво,
И забавно, и красиво!
Громче хлопайте в ладошки!
Вот они матрёшки- крошки!
-Ребята, мы потом с вами вырежем наших матрёшек и поместим их в наш музей.
А теперь давайте вспомним, где мы сегодня с вами были? Что интересного увиде-
ли? Узнали? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
-Молодцы! Вы сегодня очень помогли мастеру, он доволен вашими работами и
поэтому передал вам угощение - этих сладких матрёшек.