kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект ООД по народно- прикладному искусству в подготовительной к школе группе по теме: «Загорская матрёшка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Такой вид организованной образовательной деятельности помогает педагогу знакомить детей с различными видами народно-прикладного искусства. Дети в игровой форме узнают о различных видах народных игрушек. Развивается интерес, любовь к народно-пркладному искусству.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект ООД по народно- прикладному искусству в подготовительной к школе группе по теме: «Загорская матрёшка»»


Клейменова Г.А.,

воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Колокольчик»

Старооскольского городского округа

Конспект ООД

по народно- прикладному искусству

в подготовительной к школе группе

по теме: «Загорская матрёшка»

Программное содержание:

1) познакомить детей с Загорской матрёшкой, её особенностями узора на сарафане

и платке

2) закреплять различные приёмы рисования красками: рисование и закрашивание

кистью прямых и дугообразных линий, рисование тычком лепестков

3) развивать интерес к русской народной игрушке

4) воспитывать любовь народно- прикладному искусству.

Материал и оборудование:

выставка матрёшек, альбомный лист с изображением матрёшки, гуашь, кисти, тычки, образец матрёшки, палитры, ватные палочки.

Предварительная работа: разучивание песен, потешек; рассматривание предметов

народно- декоративного промысла

Ход ООД:

Воспитатель:- Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в музей. Кто знает, что та-

кое музей? (место, где хранятся предметы)

-Какие бывают музеи? (краеведческие, музеи искусств, чучел, восковых фигур)

-Что проводят в музеях? (экскурсии, выставки)

-Как называется человек, который проводит экскурсии? (экскурсовод)

-Как называются предметы, которые хранятся в музее? (экспонаты)

-На каких выставках были вы? С кем? (ответы детей)

Воспитатель загадывает загадку о матрёшке:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка?

Дети: - Это матрёшка.

Воспитатель: - Как вы думаете, в какой музей мы пойдем? (ответы детей)

-Да, мы с вами пойдем в музей матрёшек. (идут до оформленного

музея матрёшки).

- Посмотрите, какие они красивые, нарядные. Давайте, с вами рассмотрим их наря-

ды. Это семёновская матрёшка, а это красавица воронежская.

Поинтересоваться у детей, какая матрешка им больше всего понравилась? Почему?

Отметить отличительные особенности матрёшек.

Обратить внимание на Загорскую матрёшку:

- У Загорских- то матрёшек

- Сарафанчики в горошек,

- Разноцветные платочки,

- Нарумяненные щёчки.

- Веселушки, хохотушки,

- Деревянные подружки.

- Любят в прятки поиграть,

- И попеть, и поплясать.

- Не нарадуется взгляд,

- Если выстроятся в ряд.

-А попрячутся друг в дружку-

- Видишь старшую подружку.

- Ребята, посмотрите, это Загорская матрёшка. Во что она одета? (кофта, сарафан)

-Что у неё на голове? (платок)

-Как завязан платок? (узлом)

-Какими элементами украшен сарафан, платок? (листья, цветы, горошек).

Рассказ воспитателя о Загорской матрёшке (последовательность и техника росписи

матрёшки мастерами).

Затем педагог обращает внимание на матрёшку, которая не расписана и спрашива-

ет:

-Ребята, а почему у этой матрёшки сарафан и платок без узора? (ответы детей)

-Оказывается, мастер не успел дорисовать узоры на её сарафане и платке, потому,

что у него закончились краски. Теперь она не похожа на своих сестричек- матрё-

шек.

-Что делать, ребята? Как помочь матрёшке? (ответы детей)

-Правильно, давайте поможем матрёшке: раскрасим ей платок и сарафан, а потом

нарисуем узоры на них.

Дети садятся за столы- раскрашивают платок и сарафан.

-Ребята, давайте с вами отдохнём, а в это время сарафан и платок подсохнут.

Физминутка:

Хлопают в ладоши дружные матрёшки (хлопают)

На ногах сапожки топают матрёшки (топают)

Влево, вправо наклонись,

Всем знакомым поклонись (кланяются)

Девчонки озорные, матрёшки расписные (кружатся)

В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)

Вы похожи словно сестры (качают головой)

Воспитатель: -А сейчас мы нанесём узоры на платок и сарафан матрёшки. Сначала

нарисуем горошинки на платке, используя ватные палочки. Одна горошинка посе-

редине и по три горошинки по бокам: слева и справа. На узелках платка тоже по

одной горошинке. Какого они цвета? (белого) Цветок на сарафане нарисуем при

помощи тычков (показ воспитателя на листе бумаги). Рисуем сердцевину цветка и

лепестки. Сколько я сделала лепестков? Посчитайте. Какого они цвета? (розовые,

красные) Листья мы будем рисовать кисточкой способом «примакивания». Сегод-

ня мы будим рисовать гуашевыми красками.

Самостоятельная работа детей.

Подведение итогов деятельности детей:

Получилось всё на диво,

И забавно, и красиво!

Громче хлопайте в ладошки!

Вот они матрёшки- крошки!

-Ребята, мы потом с вами вырежем наших матрёшек и поместим их в наш музей.

А теперь давайте вспомним, где мы сегодня с вами были? Что интересного увиде-

ли? Узнали? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

-Молодцы! Вы сегодня очень помогли мастеру, он доволен вашими работами и

поэтому передал вам угощение - этих сладких матрёшек.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Клеймёнова Галина Алексеевна

Дата: 08.05.2017

Номер свидетельства: 413804

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства