Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД во 2 мл.гр."Корзинка рябинки"»
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе.
Тема: «Корзинка рябинки».
Цель: формировать у детей представления о диких животных: белке и медведе, их внешнем виде, питании.
Задачи:
- закреплять умение узнавать и называть цвета;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем;
- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помочь;
-развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.
Ход НОД:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте им дружно скажем "Здравствуйте".
А теперь давайте поздороваемся со всеми:
"Здравствуй ,небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, матушка земля,
Здравствуйте, мои друзья!".
Воспитатель: Становитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
И корзинку там нашла.
А в корзинке ягодки.
Наверное эту корзинку кто-то потерял
- Кто же её потерял?
Пойдемте все вместе и поищем, чья это корзинка?
Игра «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?...
Шли мы, шли. К дереву пришли.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто это на дереве сидит? (ответы детей).
- Кто это? (воспитатель достает белку).
Воспитатель. Здравствуй ,белочка. Ребята, это белочка. Поздоровайтесь с ней.
Дети: Здравствуй,белочка.
Воспитатель: Смотрите какая у белочки шубка.(что это у белочки?).Потрогайте у неё шубку.
- Какая у белочки шубка?
А это что у белочки?- хвостик. Какой у белочки хвостик(пушистый).
- А что еще есть у белочки?(ответы детей).
Правильно. У белочки шубка пушистая. У неё есть туловище, голова, лапки, ушки, носик и хвост.
- Белочка, послушай, какую потешку мы знаем о тебе.
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
(дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому).
Воспитатель: Белочка поскакала в свой домик.
- А где у неё дом? (высказывания детей).
Высоко на дереве строит себе белочка домик из веточек.
Воспитатель: Высоко на дереве белочка строит свой домик из веточек.
А что любит кушать белочка?(Ответы детей)- грибы, шишки, орехи. Давайте угостим нашу белочку шишкой. Белочка взяла шишку и убежала. Белочка сказала мне, что слышала кто-то плачет.
Пойдем дальше.
- Ой, кто это плачет?
(Воспитатель достает из – под елочки мишку).
- Кто это? (ответы детей).
- Мишка плачет у-у-у.
- Как плачет мишка? (ответы детей).
- Почему плачет мишка? (свободное высказывание детей).
Мишка говорит, что потерял корзинку.
Воспитатель: А мы нашли корзинку в лесу.
Вот эту корзинку ты потерял?
Мишка: Да.
Воспитатель: А ты для кого ягодки собирал?
Мишка: Для медвежат.
Воспитатель: Ребята, а как называются эти ягодки? (ответы детей).
Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей).
Воспитатель: А сколько ягодок в корзине: много или мало? (ответы детей).
Да, правильно, это рябина, ягод в корзинке мало и они красного цвета.
Воспитатель. Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать рябинку для медвежат. Я сейчас раздам корзиночки детям и мы с ними подойдем к столам. Проходите. Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня.
Сегодня мы будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите все на стол.
- Что лежит у вас на столе? (ответы детей).
- Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей).
Для чего нужна салфетка? (ответы детей).
Как мы будем рисовать пальчиком: надо сложить пальчики в кулачок, а один пальчик отогнуть и набрать на него краску. Макнуть в краску и приложить пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вам наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной тряпочкой.
Пальчиковая игра.
Ягодка по ягодке
Я кладу в корзинку.
Ягодка по ягодке
Спелую рябинку
(Левой рукой изображаем ветку с ягодками. Пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды).
1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик рисовать.
Дети рисуют. Воспитатель и мишка ходят, оценивают работы: Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. Спасибо, ребята! Медвежата будут очень довольны.
Воспитатель. Ребята, подарим медвежатам корзинки с малинкой. (Мишка уходит).
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с Вами были? (ответы детей).