Конспект образовательной деятельности детей 4-5 лет (детей средней группы) по теме « Дымковский козлик». Данная работа будет полезной воспитателям средней группы, а также специалистам по изобразительной деятельности в ДОУ. Вашему вниманию предлагается конспект занятия, которое направлено на развитие у дошкольников интереса к дымковской игрушке, уважение к труду и творчеству русских мастеров.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-Игрушки нарядные, веселые, с разноцветным узором. Делают такие игрушки в деревне Дымково, поэтому игрушки назвали дымковскими. Лепят их из глины и расписывают нарядным узором народные умельцы. - Как называются эти игрушки? (дымковские)
Воспитатель обращает внимание детей на силуэт козлика без узора: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел козлик со своими друзьями, но они почему-то очень грустные. - Как вы думаете, почему? (у них нет узора) - Да, ребята, козлики потеряли свой узор, и поэтому загрустили, - Ребята, как мы можем развеселить наших козликов? (нарисовать узор) - Давайте поможем козликам и каждому нарисуем красивый для него узор. - Посмотрите, как мы будем это делать. - Наших козликов мы будем украшать кружками и точками, чередуя их. Но рисовать мы будем их не кисточкой, а ватной палочкой. Вот так. (показ воспитателя). -Узор наш чередуется. Сначала мы будем рисовать тычком кружочки красной краской, оставляя место между ними для точек. Затем синей краской с помощью ватной палочки мы будем рисовать точки между кружочками, (показ воспитателя) Воспитатель предлагает детям показать у доски, как они будут рисовать узор (показ детей на доске)
Закрепление приемов рисования: - Прежде чем начать работать, давайте с вами вспомним, чем мы будем рисовать кружочки? Какой краской? - С помощью чего мы нарисуем точки? Какой краской? - Как мы расположим кружочки и точки? (поочередно)
Физкультминутка На траве сидит козленок (присели)
«МЕ-МЕ-МЕ!» - кричит козленок
Ножки у него кривые, (ходьба на месте на внешней стороне стопы)
Рожки у него тупые, (ручками изобразили рожки)
Он мне молока не дал, (развести руки в стороны)
Он не жаден, просто мал.
Самостоятельная деятельность детей Анализ детских работ, итог :
- Ребята посмотрите какие красивые, нарядные, и веселые козлики у вас получились. Мы с вами хорошо потрудились, вы молодцы. Занятие окончено.