Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в области "Художественно-эстетическое развитие" тема: "Сидит кошка на окошке"»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития в подготовительной группе
Тема: «Сидит кошка на окошке».
Цель: создать условия для развития творческих способностей детей, воображения и восприятия окружающего мира
Задачи:
- закреплять умение рисовать крупные объекты на шаблоне, правильно располагать их на листе, рисовать прямые линии , развивать мелкую моторику рук
- воспитывать доброе и нежное отношение к домашним животным, воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение ее старательно выполнять.
Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением кошки. Чтение — С. Маршак «Усатый – полосатый», заучивание потешек про кошку.
Оборудование и материал: картинки с изображением кошки и избы, шаблон избы,цветные карандаши.
Ход мероприятия:
В: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку: «Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается.» Правильно, это кошка! Кошка спит, ей сняться мыши, не будите! Тише, тише! Пусть поспит и помечтает, пусть во сне мышей гоняет!
Мы сегодня с вами будем рисовать, как вы уже догадались…. (на фланелеграфе изображение спящей кошки, заранее выполненной воспитателем как образец).
Д: Кошку!
В: Правильно, кошку. А кошка животное домашнее или дикое? Почему?
Д: Домашнее, потому что живет дома.
В: Ребята, а у кого из вас есть дома кошка? Кто расскажет нам про нее? А рассказывать будете по плану. Как ее зовут, какая шерстка, какие глазки? Что кошка любит кушать и пить, как играет? Какой у нее характер?
Ответы детей.
В: А сейчас мы с вами вспомним потешку про кошку, которую знаем.
Потешка: Как у нашей кошки
Беленькие ножки,
Пятнышками спинка,
Мягкая шерстинка!
Чёрный хвост пушистый
С нитью серебристой!
Ходит кошка рядом,
Что же кошке надо?
- «Мяу, мур! У киски,
Нет сметанки в миске!»
В: Молодцы, ребята. Скажите, а какую мы с вами кошку нарисуем сегодня?
Ответы детей.
В: Правильно! Кошка у нас будет добрая и ласковая, пушистая, нежная. А как вы думаете, где кошки любят спать?
Д: на диване, на стуле, на окошке.
В: Мы сегодня с вами нарисуем нашу кошку на окошке!
Далее воспитатель объясняет и показывает технику рисования.
Физ. минутка: Игра «Кот и мыши»
Цель: Учить детей бегать, не задевая друг друга, убегать от ловящего, находить свое место; приучать детей быть осторожными, бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя «Убегаем!»
Ход игры:
Дети хором: Хитрый кот в углу сидит, (на цыпочках подкрадываются медленно к коту) притаился, может спит?! Мыши, мы, вот беда, убегайте от кота! Кот просыпается и начинает догонять мышек, дети бегут и прячутся в свой домик. Игру можно повторить два-три раза.
В: Молодцы! Поиграли! А теперь вернемся на наши места закрасим нашу кошку яркими красками!
Дети закрашивают рисунок, выбирая цвета самостоятельно.
Воспитатель подводит итоги занятия. Организовывает выставку работ детей.