Предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 5-6 лет (детей старшей группы) по теме «Кто живет в зимнем лесу». Данная работа будет полезной воспитателям старшей и подготовительной к школе групп, а также специалистам по изобразительной деятельности в ДОУ. Вашему вниманию предлагается конспект комбинированного занятия, которое направлено на развитии у старших дошкольников любознательности, интереса к природе, а также на закрепление приемов рисования с помощью нетрадиционных материалов. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно- эстетическое развитие» (рисование).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Кто живет в зимнем лесу"»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе ДОУ по теме «Кто живет в зимнем лесу»
Автор: Меркулова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ ЦРР – детский сад № 44 « Колокольчик», г. Серпухов
Тема: « Кто живет в зимнем лесу?»
Программные задачи: Продолжать формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду, как они маскируются.
Учить передавать в рисунке фактуру шерсти животного. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки.
Воспитывать интерес и бережное отношение к обитателям леса.
Оборудование: Картины « Лоси в лесу», « Зайцы в зимнем лесу», « Белки спасаются от куницы», игрушка – зайчик, изображение зимнего дерева, листы белой бумаги, желтые мелки, прозрачный пластик. Альбомные листы, краски, жесткая кисть, игрушка – белка.
Ход занятия:
1 часть. Беседа « Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»
Воспитатель показывает детям игрушечного зайца:
- Наш зайчик не захотел жить в магазине на полке, решил уйти в настоящий лес. Давайте поможем ему - покажем картины о зимнем лесе и животных, его населяющих.
Поочередно выставляются картины с изображением белки, лося и зайца. Дети берут в руки зайчика и рассказывают, что они видят на картине и знают о животных.
Вопросы:
Белка (Живет на деревьях, но может и спускаться вниз)
Чем питается белка на деревьях?
Что ей помогает ловко передвигаться по деревьям?
Где устраивает свое гнездо?
Что помогает ей спасаться от врагов?
Что защищает от холода?
Лось (Наземное животное)
Где обитает лось?
Как добывает свой корм в зимнее время?
Что ему в этом помогает?
Как лось защищается от врагов?
Заяц (наземное животное)
Чем питается заяц зимой?
Что ему в этом помогает?
Как он спасается от врагов?
Что помогает ему выдержать холода?
Давайте подумаем, как звери спасаются от врагов.
Воспитатель демонстрирует модель маскировки, ставя по очереди условные фигурки белки, зайца. Демонстрирует их то на пестрой, то на белой части модели. Подводит детей к выводу: маскировочная окраска зверька делает его незаметным, если он находится на фоне, который по цвету совпадает с его окраской. При этом зверек должен быть неподвижен (замереть на месте).
Воспитатель обращается к игрушечному зайчику:
- Ты теперь знаешь, как в лесу непросто жить. Все животные леса приспособлены к трудным зимним условиям. Зайцу надо обязательно иметь острые зубы, быстрые ноги, шерсть белой окраски (зимой). Ты совсем не такой. Наверное, тебе не стоит идти в лес. Оставайся лучше жить у наших детей. Они будут играть с тобой и заботиться о тебе.
Физминутка:
( движения согласовываются с текстом)
« Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Зайку кто-то напугал,
Зайка – прыг и ускакал.
Вот так, вот так,
Шустрый зайка ускакал
2 часть: «Рисование белки»
Дети рассматривают игрушку – белку, описывают ее
( острые, с кисточкой ушки, большой пушистый хвост, маленькие лапки, любит орехи, грибы).
Далее воспитатель предлагает познакомиться с конструктивным рисунком белки по этапам:
Показ способов изображения
Делаем набросок простым карандашом, предварительно отметив дополнительными линиями расположение и размер частей.
Затем раскрашиваем красками и жесткой кистью, чтобы передать фактуру шерсти.
Тонкой кистью дорисовываем детали (глазки, кисточки на ушах, коготки.)
Закрепление способов рисования
Самостоятельная работа детей
Анализ детских работ:
найти интересный рисунок
рассказать о работе друга
Итог:
Звери умеют приспосабливаться к окружающей среде. Зверей, как и все живое нужно любить, не обижать: