Конспект ООД «Белый медведь и северное сияние» в нетрадиционной технике – рисование манкой с элементами обрывной аппликации
Конспект ООД «Белый медведь и северное сияние» в нетрадиционной технике – рисование манкой с элементами обрывной аппликации
Данное занятие предусмотрено для детей старшего дошкольного возраста. Основная цель занятия: обучение детей комбинировать различные виды изобразительной деятельности в одной работе. В занятии используется проблемная ситуация. В ходе занятия дети пытаются дать ответ на вопрос: "Можно ли рисовать чем угодно?"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД «Белый медведь и северное сияние» в нетрадиционной технике – рисование манкой с элементами обрывной аппликации »
МДОУ детский сад № 15.
Конспект открытой образовательной деятельности в нетрадиционной технике – рисование манкой с элементами обрывной аппликации для старшей группы Шелудяковой Наталии Дмитриевны.
Тема: «Белый медведь и северное сияние»
Цель: обучение детей комбинировать различные виды изобразительной деятельности в одной работе.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение работать в нетрадиционной технике –рисование манкой, а также использовать в работе аппликацию.
Учить рисовать белого медведя манкой.
Развивающие:
Развивать образное мышление, фантазию, творчество.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к животным.
Материал: Манка, цветной картон, цветная фольга на клейкой основе, кисти, клей ПВА, клей карандаш, запись «Колыбельная медведицы» .
Методические приемы: музыкальное сопровождение, динамическое упражнение “Чтобы сильным стать и ловким”, беседа, художественное слово, объяснение, итог.
Ход ООД:
Вхождение в образовательную деятельность.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в своей студии. Сегодня, ребята нам пришла посылка, адрес нашего детского сада. Давайте посмотрим, что же там лежит?
Дети: манка.
Воспитатель: А ещё приложено письмо. Давайте прочитаем, от кого. Письмо от Шарика. Вот что он пишет нам: “Здравствуйте девочки и мальчики! Пишет вам медвежонок Умка. Ребята, мне нужна ваша помощь. Я, вчера поспорил с мальчиком. Он говорит, что картины можно рисовать только красками, а я считаю, что настоящий художник картину может нарисовать чем угодно. Он не верит. Чем доказать не знаю, ведь, я, не художник.»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто из них прав.
Дети: можно рисовать разными материалами.
Воспитатель: Хорошо, ребята. А если попробовать нарисовать водой, получится рисунок?
Дети: Да (нет)
При необходимости предлагаются ещё материалы (камнем, тканью, снегом, крупой…)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним вопрос Умки, в чём он заключался? (Можно ли рисовать чем захочется?). Кто-то из вас сказал, что можно, а кто-то сказал, что нет. Так?
Дети: Да
Воспитатель: интересно, вопрос был один, а ответы разные!?
Хорошо. Давайте, дальше прочитаем письмо.
«До нас дошёл слух, что в вашем саду есть студия, где вы занимаетесь и творите своими руками чудеса и думаю, что вам под силу мне помочь. Создайте картины, чем больше, тем лучше (больше доказательств). Сфотографируйте свои работы и пришлите мне фото. Для картин у меня есть манка, её вам и посылаю»
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, а манкой можно нарисовать картину?
Дети: можно.
Воспитатель: А давайте проверим.
Детям предлагается лист картона и манка. (рисуют -1, 2 ребёнка)
Воспитатель: Попробуйте, что нибудь нарисовать. Дети пытаются, что нибудь изобразить. (1-3 человека)
Воспитатель: Ребята, получилась ли картина?»
Дети: да!
Воспитатель: Тогда покажите её мне, развернув вертикально.
Дети пытаются показать, но манка ссыпается вниз.
Воспитатель: А где же ваша картина? Манка вся ссыпалась.
Почему так получилось?
Дети: нужен клей для того, что бы держалась манка.
Воспитатель: Правильно ребята и показывает его (клей) детям.
Сегодня мы будем рисовать картины манкой. А затем сфотографируем их и пошлём.
Воспитатель: Ребята, но прежде чем мы отправимся в чудесный мир превращений, нам надо немножечко размяться.
3. Физкультминутка:
Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание – разгибание рук к плечам в стороны.)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже, (Руки вверх - вдох; руки вниз - выдох.)
А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)
Как погода хороша! (Прыжки на месте.)
Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)
Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)
Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)
Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)
Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)
Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.
Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: молодцы, размялись хорошо?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, я приглашаю вас за столы.
4.Практическая часть:
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, манка на тёмном фоне, что может напоминать?
Дети предлагают свои ответы (Снег).
Ребята, а вы что нибудь слышали о крае земли? Как он называется? (Арктика). Почему он так называется? (за ледяными льдами в ночи не видно было края, и люди думали, что это и есть конец земли, её край).
Скажите, а какого цвета ледовый покров в Арктике? (белый, голубой, зеленоватый, желтоватый, розовый). Вы гуляете на улице и все трогали руками лёд. Какой он на ощупь? (холодный, гладкий, шершавый, прозрачный, матовый, разный). Но в Арктике нередко метут метели, дуют сильные ветра. Что покрывает ледяной покров? (пушистый, искрящийся, нетронутый снег).
- А кто же хозяин Арктики? Это - белый медведь. Давайте попробуем изобразить медведя на льдине. Для того мы окунём кисточку в клей и закрасим нарисованного медведя и льдину, а затем присыплем манкой. Когда это сделали, ссыплете оставшуюся манку на поднос.
(Во время работы играет запись «Колыбельная медведицы»)
-А теперь отгадайте загадку:
Что за чудо – красота!
Расписные небеса.
Чем сильней трещит мороз,
Тем красивее оно.
Дети: Северное сияние
Воспитатель: Правильно, это северное сияние.
Когда можно увидеть в небе северное сияние?
Дети высказывают свои версии. (в ночное время).
Воспитатель: А полярная ночь царит в Арктике очень долго. Даже белые медведи скучают в темноте. И когда на небе они видят сполохи, они по-настоящему радуются. Давайте и мы сделаем приятное нашим хозяевам Арктики и зажжем северное сияние над ними. Для этого у вас на столе лежат разноцветные полосочки фольги, приклейте их в небе над медведем.
5.Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вспомните, о чём спорили …..?
Дети: о том, чем можно рисовать картины.
Воспитатель: Мы с вами провели эксперимент, рисовали манкой и убедились в чём?
Дети: в том, что картину можно рисовать манкой.
Воспитатель: Правильно, но картину, ребята, можно рисовать вообще чем угодно!
Ребята, вам нравятся свои картины?
Ребята, а хотите посмотреть, как сверкают и переливаются северное сияние? (дети приглашаются к чуду дереву, где весит электрическая гирлянда). Звучит песня Медведицы из м/ф. «Умка», включается электрическая гирлянда (Дети несколько минут занимаются релаксацией). Я думаю, ребята, что такие замечательные картины понравятся Шарику и Коту Матроскину. И сделанные фотографии будут настоящим доказательством того, что волшебными руками можно сделать картину из чего угодно!