Конспект итогового занятия-развлечения по изобразительной деятельности в подготовительной группе Тема: «Чему мы научились»
Конспект итогового занятия-развлечения по изобразительной деятельности в подготовительной группе Тема: «Чему мы научились»
Программное содержание:
Активизировать занятия усвоенные детьми за год закрепить знание спектральных цветов, основных красок и получение из них дополнительных цветов;
рисовать нетрадиционными способами, составлять композицию на листе, изображать, разными способами;
закреплять технические навыки рисования: правильно держать кисть, пользоваться толстой и тонкой кистью, промывать их в двух водах;
лепить животных разными способами конструктивным и пластическим разрезать лапы ножиком для лепки, скреплять части;
делать карандашный набросок по алгоритму (туловище, голова, лапы, хвост, детали); закрашивать карандашами штрихами в одном направлении; дополнять рисунок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия-развлечения по изобразительной деятельности в подготовительной группе Тема: «Чему мы научились» »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА (дошкольные группы) № 70
Конспект итогового занятия-развлечения по изобразительной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Чему мы научились»
МБОУ СОШ №70(дошкольные группы)
г.Липецк
Воспитатель подготовительной группы
Салина М.В
Липецк 2014
Программное содержание:
Активизировать занятия усвоенные детьми за год закрепить знание спектральных цветов, основных красок и получение из них дополнительных цветов;
рисовать нетрадиционными способами, составлять композицию на листе, изображать, разными способами;
закреплять технические навыки рисования: правильно держать кисть, пользоваться толстой и тонкой кистью, промывать их в двух водах;
лепить животных разными способами конструктивным и пластическим разрезать лапы ножиком для лепки, скреплять части;
делать карандашный набросок по алгоритму (туловище, голова, лапы, хвост, детали); закрашивать карандашами штрихами в одном направлении; дополнять рисунок.
Ход занятия:
В. – Я приглашаю вас в этот зал неслучайно. В одной очень знакомой сказке нужна ваша помощь.
Отгадайте сказку.
На лесной опушке, в маленькой избушке жил круглый человек. Его бабка мяла, мяла, в печку сажала, на окне студила, да не уследила!
Д. – Колобок.
В. – Взял он карандаш со стола, чтобы в дороге веселее было и покатился. Давайте посмотрим как там дед и бабка без него.
(Все подходят к домику).
В. – Кто–кто в теремочке живет? Кто–кто в невысоком живет?
(Из домика в окошке куклы бибабо, появляются дед и баба).
Д. и Б. – Это я Дедушка. Это я бабушка.
В. – Как же вам живется без колобка
Дед и Баба – Скучно нам детки. Нет в нашем доме красивой посуды, а колобку, видно, не понравилось на окошке без тарелочки лежать. Вот он и укатился.
В. – Вот беда. Как же нам помочь Деду и Бабе. У кого мы можем чудо посуду попросить?
Дет. У народных мастеров.
(Выходят три девочки – городец, гжель, дымка).
Дев. Городец.:
Из липы доски сделаны И прялки и лошадки… Цветами разрисованы Как будто полушалки. Там лихо скачут всадники Жар – птицы ввысь летят. И точки черно – белые На солнышке блестят.
Дети: Городец.
В. – С чего начинают рисовать свои цвета Городецкие мастера?
Дети: с яблочка, светлого тона.
Девочка Гжель:
Сине белая посуда, Расскажи-ка ты откуда? Видно с севера пришла И цветами расцвела, Голубыми синими Нежными красивыми
Дети: Гжель.
В. – Почему гжель называют бело – голубое чудо?
Дети – Посуда белого цвета, узоры голубые и синие.
Девочка Дымка: - Вечера зимою длины
И лепили там из глины, Все игрушки не простые, А волшебно – расписные: Белоснежны, как березки Кружочки, кисточки, полоски. Простой казалось бы узор, Но отвести не в силах взор, Вы скажите мне, откуда Появилось это чудо?
Дети – Из села Дымково.
(Дети берут у мастерицы на подносе глиняные игрушки, которые делали сами).
Ребёнок 1
– Ой, моли, ой, моли, Коли на лужок пошли, Кони удалые, гордые лихие.
Ребёнок 2
– Петя, Петя, петушок Ты похож на сундучок, Сундучок не простой Красный, белый, золотой.
– Эта девица краса Тугая черная коса Щеки алые горят – Замечательный наряд.
В.
– Давайте подарим эту чудо – посуду
Бабе и Деду и игрушки для интерьера
И пообещаем найти и вернуть колобка.
Дед и Баба – Вот вам карандаш. Его колобок потерял.
По карандашам пойдем его и ищите.
(Берем красный карандаш и прикрепляем к стене).
В. – Спасибо. До свидания. По карандашам мы его быстро найдем. Но карандаши нужно искать в порядке соответствующем расположению цветов радуги. Кто знает, в каком порядке расположены цвета радуги.
Дет. – Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
В. – Красный у нас есть, какой следующий карандаш нужно найти.
Дети – Оранжевый.
(Ищут по залу. Из под солнышка на стене выглядывает край карандаша, солнце грустное. Лучи бесцветные).
В. – Ребята, какое грустное солнышко. Такое нам дорогу не осветит. Как его развеселить?
Дети. – Дети предлагают варианты, один из них раскрасить лучи цветами радуги.
В. – Но у радуги много цветов, а у меня только три краски. А где же взять другие.
(Ставится стол со штативами и пробирками).
Дети. – Нужно смешать краски.
Ребёнок 1.
Знаменосец красный цвет Ярче цвета в мире нет.
(Показывает пробирку с красной краской).
Ребёнок 2.
А красный плюс желтый Для всех не секрет Дадут нам, конечно – Дети (оранжевый цвет) Цвет оранжевый – огонь, Этот цвет рукой не тронь.
(В отдельную пробирку наливает красную и желтую краску).
Ребёнок 3
Желтый цвет его сосед Это урожая цвет.
Ребёнок 4.
А синий мы с желтым смешаем Какой цвет получаем? Цвет зеленый – цвет весенний, Он любимый цвет растений.
Ребёнок 5.
Если в небе тучек нет Голубой у неба цвет. Синий цвет в нее нальем И получим голубой.
Ребёнок 6.
В синем цвете нам видна Высота и глубина Синим цветом колокольчик Зазвенит по всем полям.
Ребёнок 7.
Фиолетового цвета Гребни гор в часы рассвета Из синей и красноватой этой Получим мы цвет фиолетовый.
В. – Давайте соберем солнышку лучики в порядке соответствующим радуге.
(Детям раздаются лучи разного цвета 7 цветов для каждой команды и два солнышка без лучиков. Дети с лучиками под музыку бегают. По остановки музыки команды собирают лучи для своего солнышка. Воспитатель поворачивает солнышко на стене смеющейся стороной вверх)
В. – Вот и веселье стало. Куда же дальше нам идти. Какого цвета карандаш найти.
Дети. – Желтый.
Выходит ребенок – зайчик.
Не найти вам колобка Укатился к лесу он, А до леса далеко Не дойти вам до него.
В. – Если нам до леса не дойти, пусть лес к нам прейдет?
(Дети подходят к столам с красками).
Я загадаю загадки, а вы нарисуйте отгадки.
1. Весной прорезаются Летом холодят Осенью радуют (листья)
2. Зимой и летом одним цветом (елка)
3. Коровам без нее беда Она их главная еда (трава)
4. Ног нет, а идет, Глаз нет, а плачет (туча)
Зайчик: Ой, какой красивый лес. Подарите мне его, а я вам карандаш дом.
В. – Вот Зайчик убежал, а куда идти дальше не сказал и какой следующий карандаш найти?
Дети. – Зеленый.
(Идем с детьми дальше. Находим полянку с бабочками на ней волк с зеленым карандашом).
Ребёнок исполняющий роль волка.
Я Волчек, зубами щелк Укушу вас за бочек. Набежало детворы Всю поляну истоптали И бабочек распугали.
В. – Не надо нас кусать волк. И поляну твою топтать не будем. Не видел ли ты колобка?
Волк – Поиграйте со мной в бабочек, тогда скажу.
(Дети надевают шапочки бабочек всех цветов радуги. Под музыку вальса легко летают и танцуют как бабочки. Когда музыка останавливается бабочки слетаются в кружки вокруг цветов тех же оттенков что и бабочки).
В. – И Волчек убежал, лишь карандаш нам оставил. А мы немного отдохнули, и нужно дальше идти, искать следующий карандаш.
Дет. – Синий.
(На ватманах нарисованы кусты. Под ними сидит медведь с карандашом. Дети его находят)
Ребёнок исполняющий роль медведя
Я медведь, как начну реветь! Разбегается кто куда! Напугайся детвора!
В. – Не надо нас медведь пугать
Мы тебя ягодой угостим.
(Напротив двух кустов становятся 2 команды. Каждый из команды печатает на куст по одной ягоде).
Медведь. – Возьмите карандаш, а мне дайте ягоды. Колобок туда укатился
В. – Куда? Туда. Нужно дальше идти, следующий карандаш искать.
Д. – Фиолетовый.
(Карандаш спрятан на кукольной ширме).
Дети находят на ширме появляются колобок и лиса.
Колобок:
Я великий колобок У меня румяный бок. Долго бабка тесто мяла, Все казалось ей, что мало. Наконец я был готов, А потом и …... был таков.
Лиса: Колобок подойди поближе сядь мне на язычок. Спой свою песенку.
В. – Лиса не ешь колобка, отдай его нам.
Мы его к бабушке и дедушке отнесем.
Лиса: Не буду я его есть. Я с ним дружить буду. А если вам отдам с кем дружить буду.
В. – Ребята, где нам друзей для лисы взять?
Д. – Нарисовать или слепить?
Дети подходят к столам с пластилином и карандашами кто куда хочет.
Рисунки детей крепим на ширму и ставим вылепленных животных. Во время работы звучит музыка леса.
Лиса оставляет колобка и благодарит детей за друзей.
Колобок:
Колобок я колобок – Белорозовый бочок По сусеком я метен, Я бедовый, я умен, Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Зайца пальцем я обвел, И медведя обошел, Но прехитрая лиса – Чуть не слопала меня. Если бы не ваши дети. Мне б не жить на этом свете. Как вам удалось спасти меня?
Д.
– Мы лепили, рисовали Все заданья выполняли, Мы уменьем и трудом Жизнь твою спасли с трудом.
Колобок:
Я за это благодарен Снова весел, лучезарен И за это вам как приз Каждому вручу сюрприз.