Конспект занятия на тему "Деревенский натюрморт" предназначен для педагогов дополнительного образования, а также поможет вести урок в начальной школе. Краткая информация о натюрморте и художниках, загадки и стихи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по Изо "Деревенский натюрморт"»
Конспект занятия для младших школьников
на тему: «Деревенский натюрморт »
подготовила
педагог дополнительного образования
Ионычева Марина Анатольевна
г. Ковров
2022 г.
Тема: «Деревенский натюрморт»
Цель: Продолжать знакомить детей с жанром предметного мира – натюрмортом; с основами композиции. Учить выполнять построение композиции поэтапно, соблюдая соразмерность, форму и величину предметов.
Задачи:
Воспитательная: Учить детей воспринимать красоту шедевров изобразительного искусства, воспитывать эстетический вкус. Вырабатывать аккуратность, терпение и внимание.
Развивающая: Развивать умение анализировать форму предметов. Развивать пространственное мышление и творческое воображение учащихся.
Обучающая: Познакомить учащихся с творчеством художников В.Ф. Стожарова, И.Ф. Хруцкого, К.С.Петрова-Водкина и других художников. Формировать навыки грамотного размещения композиции на плоскости и навыки работы в смешанной технике (акварель+мелки).
Материал и оборудование:
Для педагога: компьютер, репродукции художников В.Ф.Стожарова, И.Ф.Хруцкого, К.С.Петрова-Водкина и др.
Для учащихся:бумага ФА4, простой карандаш, ластик, акварель, восковые мелки, палитра, баночка с водой, салфетка.
Ход занятия.
1. Организационная часть.
- Здравствуйте, ребята! Если вы отгадайте загадку, тогда узнаете тему нашего занятия.
Красками сотворена, Рамою обрамлена – Не скульптура, не лепнина, Труд художника - …(картина).
2. Основная часть.
(На доске развешены натюрморты художников: В.Ф.Стожарова, И.Хруцкого,
И. Петрова – Водкина и других художников.) Просмотр репродукций с детьми.
- Дети, вам понравилась выставка?
- Какие картины понравились больше всего? Почему?
Нарисую для ребят
Вазу, фрукты, шоколад,
А еще букет и торт.
Это будет... (натюрморт).
Тема занятия «Деревенский натюрморт»
- Почему при взгляде на картину мы сразу понимаем, что это на ней изображен именно деревенский натюрморт?
- Особенное распространение в живописи получил деревенский натюрморт.
- Красота не вычурная, не шикарная, а какая-то простая и обыденная наполняет эти картины. При взгляде на них сердце окутывает тихая тоска, по чему-то далекому; и так хочется снова вернутся в детство; встать с первыми петухами на запах бабушкиных пирожков; сесть за большой деревянный стол и щурится от лучей солнца, играющих на белоснежной скатерти…
- Слово «Натюрморт» происходит от французского « natyre morte », что буквально означает – «мертвая природа» - это жанр изобразительного искусства, который посвящен изображению окружающих человека вещей (посуда, сорванные цветы, книги, плоды, снедь), размещенных, как правило, в реальной бытовой среде и композиционно объединенных в группу.
Когда художник составляет натюрморт, старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их украшали и дополняли. Беседа с показом слайдов (репродукции картин В.Ф.Стожарова, И.Хруцкого и И. Петрова – Водкина).
- Отгадайте загадки, которые я вам загадаю. Эти предметы могут быть использованы для создания композиции «Деревенский натюрморт».
Золотая голова велика, тяжела;
Золотая голова отдохнуть прилегла;
Голова велика, только шея вот тонка. (Тыква)
Для молока, сметаны, вин,
Горласт и крепок, стоек, статен,
Узорами на вид приятен,
Огня, Воды и Глины сын -
Пузатый глиняный ... (Кувшин). Предлагается компоновка в 2 предмета: кувшин и тыква.
(Педагог демонстрирует на доске, как наметить композицию и сделать предварительную зарисовку предметов, используя геометрическое построение).
Дети выполняют карандашный рисунок лёгким нажимом - начало создания натюрморта, разметка композиции и прорисовка на формате А4 (кувшин на заднем плане, а маленькая тыква на переднем плане справа).
Далее ребята выполняют набросок восковым мелком с мелкой прорисовкой, а затем закрашивают акварелью, самостоятельно подбирая цвет. (В случае затруднения педагог указывает на ошибки, при необходимостипомогает детям).
Физ-минутка проводится во время практической части.
Нам пора передохнуть (тянемся вверх)
Потянуться и вдохнуть (вдыхаем)
Покрутили головой, (повороты головой)
Чтоб усталость вся долой!
Один два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на обеих руках)
Будем снова рисовать!
Продолжение самостоятельной работы.
После работы дети придумывают название натюрморту и вывешивают свои рисунки на доску.
3. Заключительная часть.
- Сегодня на занятии вы познакомились с одним из жанров изобразительного искусства, с каким?
- Что нового вы узнали о натюрморте?
- Что объединяет эти картины?
- В чём различие этих картин?
- Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эти картины?
- Назовите фамилии художников, написавших эти картины?
Но художник рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали, украшали, выращивали. Сорванные цветы, овощи, фрукты, ягоды люди съедают, а нарисованные художником будут жить вечно, радовать нас.