kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект вводного занятия в изо «Акварелька» Тема: «Радуга- дуга»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект вводного занятия по изобразительной деятельности в детском саду

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект вводного занятия в изо «Акварелька» Тема: «Радуга- дуга»»

Конспект вводного  занятия в изо «Акварелька»

Тема: «Радуга- дуга»

Цель: познакомить детей с  целями, правилами кружка, техникой безопасности, материалами и инструментами, используемыми в изобразительной деятельности 

Задачи:Формировать представление детей о работе в  кружке, Развивать фантазию и чувства цвета с помощью акварельных красок,Воспитывать интерес к творчеству

Оборудование: иллюстрации радуги, образец, акварельные краски, кисти, баночки, салфетки.

Ход занятия

         Меня зовут Елена Анатольевна.  А вас как? Я буду вашим руководителем кружка по изодеятельности. А называться он будет очень красиво «Акварелька». А рисовать мы с вами будем радугу Однажды я прочитала сказку про мальчика, который очень хотел стать  художником. Вы хотите её услышать? Ну тогда слушайте:

- Жил да был на свете один Мальчик, который мечтал быть художником. Сидел он как-то у окна. Смотрел на дождик за стеклом и грустил. А дождик устал моросить  да и закончился. Из-за тучек выглянуло солнышко, и в чистом небе засверкала всеми цветами радуга. Мальчик обрадовался и выбежал во двор и закричал:

- «Радуга- дуга, вот бы  мне  такие краски, как у тебя! Я бы сразу стал художником!»

Радуга улыбнулась:

- Знаю – знаю о твоей мечте, и помогу тебе её исполнить. Но стать художником совсем непросто.  Мне подарили краски мои родители – батюшка Красно Солнышко и матушка Глубокая водица. Тебе нужно побывать в их владениях, в которые ты будешь попадать каждое занятие , многое узнать и многому научиться, и быть может тогда имея большое желание и стремление ты сможешь стать художником! Ты согласен? И мальчик согласился.






Вопросы:

- Как вы думаете, почему радуга сказала, что её батюшка – Красно Солнышко, а матушка – Глубокая водица? / Да радуга появляется на небе после дождя или во время слепого дождика, когда солнышко начинает отражаться в капельках).

   А вы, ребята, тоже желаете  стать художниками? Или быть может вам нравится просто рисовать?  Ну тогда вперёд, в сказку за мальчиком, мы попадём к страну нашего кружка «Акварелька». Где  будем учиться рисовать, фантазировать и развивать свои творческие способности. Вои они перед вами / демонстрация материалов и инструментов: гуашь, палитра, акварельные  и витражные краски, цветные карандаши/ и познакомлю вас с основными правилами работы.

  Все эти принадлежности для рисования требуют бережного отношения и ухода. При небрежном обращении они испортятся. Содержать принадлежности для рисования в образцовом порядке нетрудно. Просто надо соблюдать следующие правила:

  • После окончания работы  нельзя бросать карандаши, не постукивать ими, так как графит от постукивания ломается.

  • После рисования красками кисть смывать чистой водой и класть их в коробку или стакан волосом вверх, потому что если оставлять кисть в стакане волосом вниз, то волос высохнет в изогнутом положении и работать такой кистью будет невозможно.

  • Закончив работу надо проверять в каком виде краски: если во время работы они загрязнились, то чистой мокрой кистью смывать м поверхности красок случайно нанесённые во время работы мазки других красок.


Практическая часть

  Вот мы и познакомились с нашими правилами, а теперь я предлагаю Вам нарисовать, как Вы думаете что? / показывает иллюстрацию/ Правильно нашу радугу?

Загадки про радугу

Зацепилася за тучку

 И висит над нами.

 Разных семь уней полосок,

 Мы их сосчитали!

 Кто ответит на вопрос:

 Что это такое?

 Это чудо - кто принёс?

 Красивое какое!

 Угадали! Да-да-да,

 Это радуга-дуга!

 Солнце с дождиком играли

 И игрушку потеряли,

 И теперь для всех она

 С голубых небес видна!

 

 

Ра́дуга — это атмосферное явление, наблюдаемое обычно в поле повышенной влажности. Оно выглядит как разноцветная дуга или окружность, составленная из цветов спектра (глядя снаружи — внутрь дуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).



Физминутка «Радуга»

В небе радуга висит  /В воздухе "нарисовать" радугу/

Детвору веселит. /Потянуться вверх и помахать кистями рук/ 

С нее, как с горки, / Опустить руки вниз./ 

Едут Егорка, петух, кот, свинья и я.  /Загибать пальцы на руке/

   







Для того, чтобы нам её нарисовать в правильной последовательности цветов. Художники придумали шуточное стихотворение, которое звучит следующим образом:

Каждый – красный;

Охотник – оранжевый;

Желает – жёлтый;

Знать – зелёный;

Где – голубой;

Сидит – синий;

Фазан – фиолетовый.

    Первая буква каждого слова в этом высказывании соответствует первой букве цвета. А теперь давайте возьмём лист бумаги, акварельные краски, кисть и начнём рисовать. 

Послушаем правила работы с кистью. Кисть при рисовании надо держать в руках отвесно.  Кисть должна  быть постоянно насыщена достаточным количеством краски. Сухой кистью, у которой торчат в разные стороны волоски, работать нельзя. При наложении краски на бумагу следует проводить кистью по направлению от её корешка к кончику. Если на рисунке скопилось большое количество краски – образовался ненужный подтёк, то следует выжав кисточку или вытерев её тряпочкой, приложить её к подтёку, о она тотчас впитает в себя лишнюю краску. Итак, возьмём кисть, окунём её в стакан с водой. Мокрой кистью надо смочить поверхность плиток, чтобы краска легко растворялась и набиралась кистью. Обратите внимание на то, что, если дольше растирать плитку кистью, получиться тёмный цвет, а если мокрой кистью слегка коснуться плитки, получиться очень светлый цвет

 

 





 Сначала рисуем дугу красного цвета, затем оранжевого, далее жёлтого, затем зелёного, голубого, синего и последнюю фиолетового. Вот и готова наша радуга. А теперь я вам предлагаю пофантазировать и дополнить свой рисунок / игра – Радуга/.

Оценка работ

Итог: Понравилось вам наше занятие? Что нового узнали?

 А на следующее занятие мы с вами отправимся в «Путешествие в страну красок». Там мы с вами познакомимся с основными  и дополнительными цветами. Будем учиться смешивать  одни краски и получать в итоге другие необыкновенные  цвета.

До свидания, ребята, до новых встреч!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект вводного занятия в изо «Акварелька» Тема: «Радуга- дуга»

Автор: Бирюкова Елена Анатольевна

Дата: 29.08.2023

Номер свидетельства: 636103


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства