Просмотр содержимого документа
«Конспект вводного занятия в изо «Акварелька» Тема: «Радуга- дуга»»
Конспект вводного занятия в изо «Акварелька»
Тема: «Радуга- дуга»
Цель:познакомить детей с целями, правилами кружка, техникой безопасности, материалами и инструментами, используемыми в изобразительной деятельности
Задачи:Формировать представление детей о работе в кружке, Развивать фантазию и чувства цвета с помощью акварельных красок,Воспитывать интерес к творчеству
Меня зовут Елена Анатольевна. А вас как? Я буду вашим руководителем кружка по изодеятельности. А называться он будет очень красиво «Акварелька». А рисовать мы с вами будем радугу Однажды я прочитала сказку про мальчика, который очень хотел стать художником. Вы хотите её услышать? Ну тогда слушайте:
- Жил да был на свете один Мальчик, который мечтал быть художником. Сидел он как-то у окна. Смотрел на дождик за стеклом и грустил. А дождик устал моросить да и закончился. Из-за тучек выглянуло солнышко, и в чистом небе засверкала всеми цветами радуга. Мальчик обрадовался и выбежал во двор и закричал:
- «Радуга- дуга, вот бы мне такие краски, как у тебя! Я бы сразу стал художником!»
Радуга улыбнулась:
- Знаю – знаю о твоей мечте, и помогу тебе её исполнить. Но стать художником совсем непросто. Мне подарили краски мои родители – батюшка Красно Солнышко и матушка Глубокая водица. Тебе нужно побывать в их владениях, в которые ты будешь попадать каждое занятие , многое узнать и многому научиться, и быть может тогда имея большое желание и стремление ты сможешь стать художником! Ты согласен? И мальчик согласился.
Вопросы:
- Как вы думаете, почему радуга сказала, что её батюшка – Красно Солнышко, а матушка – Глубокая водица? / Да радуга появляется на небе после дождя или во время слепого дождика, когда солнышко начинает отражаться в капельках).
А вы, ребята, тоже желаете стать художниками? Или быть может вам нравится просто рисовать? Ну тогда вперёд, в сказку за мальчиком, мы попадём к страну нашего кружка «Акварелька». Где будем учиться рисовать, фантазировать и развивать свои творческие способности. Вои они перед вами / демонстрация материалов и инструментов: гуашь, палитра, акварельные и витражные краски, цветные карандаши/ и познакомлю вас с основными правилами работы.
Все эти принадлежности для рисования требуют бережного отношения и ухода. При небрежном обращении они испортятся. Содержать принадлежности для рисования в образцовом порядке нетрудно. Просто надо соблюдать следующие правила:
После окончания работы нельзя бросать карандаши, не постукивать ими, так как графит от постукивания ломается.
После рисования красками кисть смывать чистой водой и класть их в коробку или стакан волосом вверх, потому что если оставлять кисть в стакане волосом вниз, то волос высохнет в изогнутом положении и работать такой кистью будет невозможно.
Закончив работу надо проверять в каком виде краски: если во время работы они загрязнились, то чистой мокрой кистью смывать м поверхности красок случайно нанесённые во время работы мазки других красок.
Практическая часть
Вот мы и познакомились с нашими правилами, а теперь я предлагаю Вам нарисовать, как Вы думаете что? / показывает иллюстрацию/ Правильно нашу радугу?
Загадки про радугу
Зацепилася за тучку
И висит над нами.
Разных семь уней полосок,
Мы их сосчитали!
Кто ответит на вопрос:
Что это такое?
Это чудо - кто принёс?
Красивое какое!
Угадали! Да-да-да,
Это радуга-дуга!
Солнце с дождиком играли
И игрушку потеряли,
И теперь для всех она
С голубых небес видна!
Ра́дуга — это атмосферное явление, наблюдаемое обычно в поле повышенной влажности. Оно выглядит как разноцветная дуга или окружность, составленная из цветов спектра (глядя снаружи — внутрь дуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Физминутка «Радуга»
В небе радуга висит /В воздухе "нарисовать" радугу/
Детвору веселит. /Потянуться вверх и помахать кистями рук/
С нее, как с горки, / Опустить руки вниз./
Едут Егорка, петух, кот, свинья и я. /Загибать пальцы на руке/
Для того, чтобы нам её нарисовать в правильной последовательности цветов. Художники придумали шуточное стихотворение, которое звучит следующим образом:
Каждый – красный;
Охотник – оранжевый;
Желает – жёлтый;
Знать – зелёный;
Где – голубой;
Сидит – синий;
Фазан – фиолетовый.
Первая буква каждого слова в этом высказывании соответствует первой букве цвета. А теперь давайте возьмём лист бумаги, акварельные краски, кисть и начнём рисовать.
Послушаем правила работы с кистью. Кисть при рисовании надо держать в руках отвесно. Кисть должна быть постоянно насыщена достаточным количеством краски. Сухой кистью, у которой торчат в разные стороны волоски, работать нельзя. При наложении краски на бумагу следует проводить кистью по направлению от её корешка к кончику. Если на рисунке скопилось большое количество краски – образовался ненужный подтёк, то следует выжав кисточку или вытерев её тряпочкой, приложить её к подтёку, о она тотчас впитает в себя лишнюю краску. Итак, возьмём кисть, окунём её в стакан с водой. Мокрой кистью надо смочить поверхность плиток, чтобы краска легко растворялась и набиралась кистью. Обратите внимание на то, что, если дольше растирать плитку кистью, получиться тёмный цвет, а если мокрой кистью слегка коснуться плитки, получиться очень светлый цвет
Сначала рисуем дугу красного цвета, затем оранжевого, далее жёлтого, затем зелёного, голубого, синего и последнюю фиолетового. Вот и готова наша радуга. А теперь я вам предлагаю пофантазировать и дополнить свой рисунок / игра – Радуга/.
Оценка работ
Итог: Понравилось вам наше занятие? Что нового узнали?
А на следующее занятие мы с вами отправимся в «Путешествие в страну красок». Там мы с вами познакомимся с основными и дополнительными цветами. Будем учиться смешивать одни краски и получать в итоге другие необыкновенные цвета.