Конспект урока "Натюрморт, выполненный в технике "гризайль"
Конспект урока "Натюрморт, выполненный в технике "гризайль"
Формирование знаний о технике «гризайль» Развитие художественного восприятия, чувства прекрасного и интереса к живописи в технике «гризайль».Развитие наблюдательности, фантазии, образного мышления, умение передавать пластику линий и форм средствами живописи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Натюрморт, выполненный в технике "гризайль"»
Муниципальное автономное
учреждение дополнительного образования города Ялуторовска
«Детская школа искусств имени С. И. Мамонтова»
Конспект урока по изо (рисунок)
«Натюрморт, выполненный в технике «гризайль»
класс (ДПИ)
преподаватель:
Ведерников Александр Андреевич
Преподаватель изобразительного искусства
г. Ялуторовск,
Тюменская область 2019
Тема занятия: «Натюрморт, выполненный в технике «гризайль».
Класс: 2 (ДПИ)
Количество часов: 2 часа.
Цели занятия:
Формирование знаний о технике «гризайль»
Развитие художественного восприятия, чувства прекрасного и интереса к живописи в технике «гризайль».
Развитие наблюдательности, фантазии, образного мышления, умение передавать пластику линий и форм средствами живописи.
Задачи занятия:
Познакомить с порядком живописи «гризайль».
Выявление объема предметов средствами светотени форм.
Формирование умения при проработке форм предметов проводить серьезную аналитическую работу.
Оборудование:
Зрительный ряд:
Готовая работа выполненная в технике «гризайль»
Последовательность выполнения натюрморта, фото.
Ход занятия:
Натюрморт, выполненный в технике «гризайль».
1. Выявление объема предметов средствами светотени.
Объем предметов в рисунке передается при помощи перспективы и лепки формы средствами светотени — тона. Приступая к выявлению объема предметов тоном, прежде всего надо определить самое светлое место в натуре. Наметим свет в каждом из предметов и передний край стола.
2. Далее надо определить самое темное место в натуре.
3.Установив эти два полюса, обратим внимание на полутени.
Для этого надо внимательно проследить направление световых лучей и определить, на какую плоскость предмета лучи света падают прямо (т. е. где будет свет), по каким плоскостям лучи света скользят (т. е. где будут полутени) и на какую плоскость луч света совсем не падает (т. е. где будет тень).
Затем надо наметить тени, падающие от каждого предмета.
4. Детальная прорисовка формы предметов.
Надо внимательно наблюдать за всеми оттенками и переходами светотени, за деталями формы. Работая над одной деталью, нельзя забывать сравнивать ее с находящейся рядом
П. П. Чистяков рекомендовал: «Работать над деталью долго не следует, так как пропадет острота восприятия, лучше перейти к другой, рядом находящейся части. Когда вернешься к проделанной вначале работе, легко увидеть недоделки. Итак, в процессе всей работы, переходя с одного места на другое, держи в глазу всю фигуру, не стремись сразу к общему, а вникай в детали, не бойся первоначальной пестроты, обобщить ее не так трудно, было бы что обобщать». (Чистяков П. П. Письма, записные книжки, воспоминания. — С. 366.)
При проработке форм предметов должна проходить серьезная аналитическая работа. Надо внимательно прорисовать каждую деталь предмета, выявить ее структуру, передать характерные особенности материала, проследить, как увязываются составные элементы между собой и с общей формой (ручка, носик кувшина с туловом; переплетения в корзине), чем отличается блик на кувшине от блика на луке и чесноке, а последний от блика на кабачке.
5. Синтез — подведение итогов работы над рисунком.
Заканчивая рисунок, надо внимательнее проверить общее впечатление от изображения и натуры. Следует посмотреть на свой рисунок издали и определить, не слишком ли сильны по тону (черные) отдельные предметы, не выпадают ли они из рисунка, проверить силу рефлексов. Рефлексы не надо делать очень яркими, они не должны спорить ни со светом, ни с полутенями. Когда смотришь на них прищуренными глазами, они должны пропадать, сливаться с тенями. Нужно не забывать о первом плане, линии всегда четкие яркие, по сравнению со вторым планом.
Рефлексия повторить основные положения необходимые для рисования «ГРИЗАЙЛЬ» перечислить основные моменты.
Домашнее задание:
Выполнить этюды предметов быта в технике «гризайль»