Дети заходят в группу и встают в круг. Воспитатель : Поздоровайтесь с нашими гостями. А теперь давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнёмся друг другу. Ребята я сейчас загадаю вам загадку: Снег на полях Лёд на реках, Вьюга гуляет, Когда это бывает? Дети: Зимой! Воспитатель: А какие приметы зимы вы знаете? Дети: Лежит снег, на улице холодно, люди стали одеваться теплее, деревья стоят без листьев. Воспитатель: Правильно (читает стихотворение): С неба падают снежинки, Словно белые пушинки, Покрывая всё кругом Мягким бархатным ковром Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки? Зимушка – зима живёт в ледяном домике. Спит на снежной перине. Взбивает её, и поэтому на землю падают снежинки. Если она сильно взбивает, то идёт обильный снег, а если легонько, то идёт снежок. Какого цвета бывают снежинки? Дети: белые. Воспитатель: А ещё они какие? Дети: Лёгкие и пушистые. Воспитатель: Давайте поиграем с вами. У меня есть кусочки ваты. Они похожи на большие хлопья снега. Мы с вами будем дуть на них. И посмотрим, как они ложатся на пол. С детьми проводиться игра «Подуй на снежок». (После игры раздается плачь зайчика ) Воспитатель: Кто это плачет? (смотрит за дверью, вносит зайца). Что случилось? Почему ты плачешь? Заяц: Я жил в лесу. И была у меня избушка. Пришла лиса и меня выгнала. Я шёл, заблудился, и теперь даже не могу найти дорогу в лес. Воспитатель: Ребята, мы поможем зайчику? Дети: Да. Воспитатель: Тогда давайте нарисуем зимний лес, и зайчик сможет найти дорогу домой. Согласны? Дети: Да. Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним, как выглядят деревья. Что есть у дерева? Дети: Ствол и ветки. Воспитатель: Правильно ствол у дерева внизу широкий, а к макушке сужается. А веточки растут в разные стороны. Покажите движением рук, как расположен ствол и ветви дерева (Дети показывают). Воспитатель приглашает детей за стол (Дети рисуют дерево, снег). Воспитатель: Теперь когда мы нарисовали деревья, давайте посадим наш лес, что бы зайчик нашёл дорогу домой (Дети раскладывают рисунки . Идёт анализ работ) Воспитатель: Ну, вот наш зайчик и нашёл дорогу домой. А вы хотите узнать историю про зайчика и то, почему лиса выгнала его из дома. Дети: Да. Воспитатель: Усаживайтесь на ковре в кружочек, а я вам расскажу сказку. (Показ настольного театра « Лиса и заяц »).