kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изобразительное искусство 5-9 классы(из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я, Батыжева Ирина Владимировна – учитель изобразительного искусства и черчения МБОУ СОШ № 4 небольшого северного города  Покачи, ХМАО - Югра. Стаж работы в школе – 16 лет, квалификационная категория первая. Преподаю по программе Б.М.Неменского «Изобразительное искусство» 1-9 классы, которую среди прочих альтернативных программ по изобразительному искусству считаю наиболее актуальной и своевременной. Программа не только использует элементы технологии личностно-ориентированного обучения, но и инициировала идею таких технологий еще 20 лет назад. Программа не имела бы общественного признания, если не опиралась бы в основе своей на личностный эмоционально-ценностный опыт учеников. Отличительной особенностью программы является акцент на то, что искусство не только изучается, но и проживается с детьми на уроках, а предметом изучения является связь искусства с жизнью. Программа создает условия для развития творческого начала, для формирования внутренне свободного человека

Предлагаю к просмотру презентацию «Изобразительное искусство в 5-9 классах. Материалы из опыта работы » - самые достойные, яркие и радостные детские работы, выполненные с использованием трех видов художественной деятельности: изобразительной, конструктивной, декоративной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изобразительное искусство 5-9 классы(из опыта работы) »

Изобразительное искусство в 5-9 классах. Материалы из опыта работы  Батыжевой Ирины Владимировны – учителя изобразительного искусства и черчения, квалификационная категория- первая  МБОУ СОШ № 4, г.Покачи - лучшего города ХМАО-ЮГРА

Изобразительное искусство в 5-9 классах. Материалы из опыта работы

Батыжевой Ирины Владимировны – учителя изобразительного искусства и черчения, квалификационная категория- первая

МБОУ СОШ № 4, г.Покачи - лучшего города ХМАО-ЮГРА

Неменский Борис Михайлович  программа «Изобразительное искусство и художественный труд»1-9 классы

Неменский Борис Михайлович программа «Изобразительное искусство и художественный труд»1-9 классы

  • Народный художник РФ, профессор
  • Лауреат гос. премий СССР и РФ
  • Лауреат премии Президента РФ
  • действительный член РАО
  • член Российской академии художеств
Основной авторский принцип построения программы: создание атмосферы увлеченности искусством и выделение трех видов художественной деятельности  Выделяет три вида художественного мышления:  КОНСТРУКТИВНОЕ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ  ДЕКОРАТИВНОЕ  НЕ ОТДЕЛЯЯ ИХ ДРУГ ОТ ДРУГА – ТРИ СЕРДЦА, КОТОРЫЕ БЬЮТСЯ ВМЕСТЕ  потому, что каждый ребенок в процессе своих игр  что-то строит – шалаш, замок из песка, города из кубиков;  что-то рисует – на бумаге, на асфальте, на песке, на доске, на стекле ;  что-то украшает – свои игрушки, себя, свою маму чем угодно: бусами. перьями…  ОСТАЕТСЯ ВЫЧЛЕНИТЬ ЭТИ ЗАНЯТИЯ ИЗ ДРУГИХ ФОРМ ИГРЫ И УТВЕРДИТЬ В  СОЗНАНИИ ДЕТЕЙ КАК ЗАНЯТИЯ ИСКУССТВОМ

Основной авторский принцип построения программы: создание атмосферы увлеченности искусством и выделение трех видов художественной деятельности

Выделяет три вида художественного мышления:

КОНСТРУКТИВНОЕ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ

ДЕКОРАТИВНОЕ

НЕ ОТДЕЛЯЯ ИХ ДРУГ ОТ ДРУГА – ТРИ СЕРДЦА, КОТОРЫЕ БЬЮТСЯ ВМЕСТЕ

потому, что каждый ребенок в процессе своих игр

что-то строит – шалаш, замок из песка, города из кубиков;

что-то рисует – на бумаге, на асфальте, на песке, на доске, на стекле ;

что-то украшает – свои игрушки, себя, свою маму чем угодно: бусами. перьями…

ОСТАЕТСЯ ВЫЧЛЕНИТЬ ЭТИ ЗАНЯТИЯ ИЗ ДРУГИХ ФОРМ ИГРЫ И УТВЕРДИТЬ В

СОЗНАНИИ ДЕТЕЙ КАК ЗАНЯТИЯ ИСКУССТВОМ

Развитие ребенка, как компетентной личности путем включения его в различные виды деятельности  Развитие речи, мышления, сферы чувств, двигательной сферы учащихся осуществляется с помощью различных форм классно-урочного обучения. В практику вошли следующие типы уроков, развивающие творческую инициативу детей:  урок-практикум,  урок-образ,  урок-экскурсия,  урок-восхождение,  урок-вернисаж,  урок- диспут,  урок-беседа и др.  Используются элементы технологии проектной  и коллективной творческой деятельности

Развитие ребенка, как компетентной личности путем включения его в различные виды деятельности

Развитие речи, мышления, сферы чувств, двигательной сферы учащихся осуществляется с помощью различных форм классно-урочного обучения. В практику вошли следующие типы уроков, развивающие творческую инициативу детей:

урок-практикум,

урок-образ,

урок-экскурсия,

урок-восхождение,

урок-вернисаж,

урок- диспут,

урок-беседа и др.

Используются элементы технологии проектной

и коллективной творческой деятельности

Урок-образ по теме: « Образ в матрешке»  5 класс

Урок-образ по теме: « Образ в матрешке» 5 класс

Декоративно-прикладное творчество- 5 класс  Дымковская игрушка

Декоративно-прикладное творчество- 5 класс Дымковская игрушка

Декоративно-прикладное творчество- 5 класс  Дымковская игрушка

Декоративно-прикладное творчество- 5 класс Дымковская игрушка

Декоративно-прикладное творчество- 5 класс  Гжель

Декоративно-прикладное творчество- 5 класс Гжель

Декоративно-прикладное творчество- 5 класс  Хохлома

Декоративно-прикладное творчество- 5 класс Хохлома

Декоративно-прикладное творчество- 5 класс  Жостово

Декоративно-прикладное творчество- 5 класс Жостово

Урок-экскурсия по теме: «Быт и жилище народа Ханты и Манси».5 класс   Урок - практикум - вернисаж (9класс, 2

Урок-экскурсия по теме: «Быт и жилище народа Ханты и Манси».5 класс

Урок - практикум - вернисаж (9класс, 2

Урок-экскурсия по теме: «Быт и жилище народа Ханты и Манси».7 класс « Просто- царь» Новичков Д. «Местный колорит» Карташов И.

Урок-экскурсия по теме: «Быт и жилище народа Ханты и Манси».7 класс

« Просто- царь» Новичков Д.

«Местный колорит» Карташов И.

Урок-практикум по теме: «Быт и жилище народа Ханты и Манси. Орнамент»6 класс

Урок-практикум по теме: «Быт и жилище народа Ханты и Манси. Орнамент»6 класс

Урок-экскурсия по теме: «Быт и жилище народа Ханты и Манси»7 класс

Урок-экскурсия по теме: «Быт и жилище народа Ханты и Манси»7 класс

Урок-образ по теме: « Лепка животного»  6 класс

Урок-образ по теме: « Лепка животного» 6 класс

Урок-образ по теме: « Лепка животного»  6 класс

Урок-образ по теме: « Лепка животного» 6 класс

Урок- образ по теме: «Портрет в скульптуре»  6 класс

Урок- образ по теме: «Портрет в скульптуре» 6 класс

Урок-практикум по теме:  Тема: «Портрет в пластилине»,6 класс

Урок-практикум по теме: Тема: «Портрет в пластилине»,6 класс

Урок-образ по теме: « Лепка фигуры человека», 7 класс

Урок-образ по теме: « Лепка фигуры человека», 7 класс

Урок-образ по теме: « Лепка фигуры человека»  7 класс»

Урок-образ по теме: « Лепка фигуры человека» 7 класс»

Урок-образ по теме: « Портрет в живописи »  7 класс

Урок-образ по теме: « Портрет в живописи » 7 класс

Урок-практикум по теме: «Выполнение мозаики», 8 класс

Урок-практикум по теме: «Выполнение мозаики», 8 класс

Урок-практикум по теме: « Семь старых чудес Света» Коллективная проектная деятельность- 8 класс

Урок-практикум по теме: « Семь старых чудес Света» Коллективная проектная деятельность- 8 класс

Использование элементов технологии проектной деятельности по занятиях  Тема: « Архитектура моего города», 8 класс

Использование элементов технологии проектной деятельности по занятиях Тема: « Архитектура моего города», 8 класс

Использование элементов технологии проектной деятельности по занятиях  Тема: « Как строили на Руси», 8 класс

Использование элементов технологии проектной деятельности по занятиях Тема: « Как строили на Руси», 8 класс

Использование элементов технологии проектной деятельности по занятиях  Тема: « Как строили на Руси», 8 класс

Использование элементов технологии проектной деятельности по занятиях Тема: « Как строили на Руси», 8 класс

Использование элементов технологии проектной деятельности по занятиях  Тема: « Античная архитектура », 8 класс

Использование элементов технологии проектной деятельности по занятиях Тема: « Античная архитектура », 8 класс

Урок-диспут по теме: « Проблемы жизни - проблемы искусства» фильм-концерт С.Копыловой , 9 класс   «Про собаку» Галиахметова А. «Морские звезды»

Урок-диспут по теме: « Проблемы жизни - проблемы искусства» фильм-концерт С.Копыловой , 9 класс

«Про собаку» Галиахметова А. «Морские звезды»

Урок-диспут по теме: «Проблемы жизни - проблемы искусства» иллюстрация к песням С.Копыловой , 9 класс

Урок-диспут по теме: «Проблемы жизни - проблемы искусства» иллюстрация к песням С.Копыловой , 9 класс

Урок-беседа по теме: «Роль художника в кино». Просмотр фильма «За имя мое», выполнение иллюстраций -9 класс

Урок-беседа по теме: «Роль художника в кино». Просмотр фильма «За имя мое», выполнение иллюстраций -9 класс

Урок-практикум по теме:  « Художественный образ в маске»,9 класс

Урок-практикум по теме: « Художественный образ в маске»,9 класс

Урок-практикум по теме:  « Художественный образ в маске»,9 класс

Урок-практикум по теме: « Художественный образ в маске»,9 класс

Урок-практикум по теме:  « Художественный образ в маске»,9 класс

Урок-практикум по теме: « Художественный образ в маске»,9 класс

Урок-практикум по теме:  « Художественный образ в маске»,9 класс

Урок-практикум по теме: « Художественный образ в маске»,9 класс

Урок - вернисаж по теме: «Элементарная теория и практика фотографирования», 9 класс

Урок - вернисаж по теме: «Элементарная теория и практика фотографирования», 9 класс

Фотографии учащихся по теме: «Пейзаж»

Фотографии учащихся по теме: «Пейзаж»

За что ученик получает отметку ?

За что ученик получает отметку ?

  • Какой лист на ваш взгляд наиболее удачный ? Каждый ребенок развивается отдельно и по своему маршруту, а не все сразу и одинаково:
Какая сосна образнее ?

Какая сосна образнее ?

Лучшие образные работы – «Изображение человека» – 7 класс

Лучшие образные работы – «Изображение человека» – 7 класс

Лучшие образные работы – «Изображение человека» – 7 класс  «Одноклассник»- наброски, Мингалев М.

Лучшие образные работы – «Изображение человека» – 7 класс

«Одноклассник»- наброски, Мингалев М.

Лучшие образные работы «Стили архитектуры»- 8класс

Лучшие образные работы «Стили архитектуры»- 8класс

Лучшие образные работы- «Стили архитектуры» – 8 класс

Лучшие образные работы- «Стили архитектуры» – 8 класс

Творческие детские работы участников кружка «Юный художник»- победители городских конкурсов «Мы вместе» «Моя семья» Кожокарь У.Ипатовой А. Есир М.

Творческие детские работы участников кружка «Юный художник»- победители городских конкурсов

«Мы вместе» «Моя семья»

Кожокарь У.Ипатовой А. Есир М.

Творческие детские работы участников кружка «Юный художник»- победители городских конкурсов  «Пенсионерки» «Православная Штеле Оксана семья»

Творческие детские работы участников кружка «Юный художник»- победители городских конкурсов

«Пенсионерки» «Православная Штеле Оксана семья»

Творческие детские работы участников кружка «Юный художник»- победители городских конкурсов  «Цирк приехал» «Вечная музыка» «Зимний базар»  Аймурзина И. Аймурзина И. Кулакова К.

Творческие детские работы участников кружка «Юный художник»- победители городских конкурсов

«Цирк приехал» «Вечная музыка» «Зимний базар»

Аймурзина И. Аймурзина И. Кулакова К.

Творческие детские работы участников кружка «Юный художник»- победители городских конкурсов «Из жизни фонаря»Алиева А. « Дом, уходящий в небо» Бехматова Б.

Творческие детские работы участников кружка «Юный художник»- победители городских конкурсов

«Из жизни фонаря»Алиева А.

« Дом, уходящий в небо» Бехматова Б.

Использование элементов технологии проектной деятельности на занятиях по дополнительному образованию  Макет, выполненный по «Методу проектов»,  «Я-архитектор»  Свешникова Кристина, Дмитрюк Юлия

Использование элементов технологии проектной деятельности на занятиях по дополнительному образованию

Макет, выполненный по «Методу проектов»,

«Я-архитектор»

Свешникова Кристина, Дмитрюк Юлия

Использование элементов технологии проектной деятельности на занятиях по дополнительному образованию  «Амфитеатр» Воронин А.

Использование элементов технологии проектной деятельности на занятиях по дополнительному образованию

«Амфитеатр» Воронин А.

Использование элементов технологии проектной деятельности по занятиях по дополнительному образованию-мозаика(стекло) «Осень» Сидорова М. «Лето» Есир М.

Использование элементов технологии проектной деятельности по занятиях по дополнительному образованию-мозаика(стекло)

«Осень» Сидорова М.

«Лето» Есир М.

Лучшие творческие работы по теме:  « Я помню! Я горжусь»  Работы, созданные по мотивам произведений о войне:   «Письмо к богу» «Таня Савичева» «Шуба»  Лаврик Елена Мякишева Валерия Кулакова Ксения

Лучшие творческие работы по теме: « Я помню! Я горжусь»

Работы, созданные по мотивам произведений о войне:

«Письмо к богу» «Таня Савичева» «Шуба»

Лаврик Елена Мякишева Валерия Кулакова Ксения

Проектная деятельность- создание декораций к спектаклю: «Ем вкусное яблоко» - к 70-летию  Победы в Великой Отечественной войне 1941-45 г.  Выполнение афишы спектакля

Проектная деятельность- создание декораций к спектаклю: «Ем вкусное яблоко» - к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-45 г. Выполнение афишы спектакля

Проектная деятельность- создание декораций к спектаклю: «Ем вкусное яблоко» - к 70-летию  Победы в Великой Отечественной войне 1941-45 г

Проектная деятельность- создание декораций к спектаклю: «Ем вкусное яблоко» - к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-45 г

Использование ИКТ на уроках по изобразительному искусству

На уроках изобразительного искусства используется мультимедийное учебное пособие по курсу «Мировая художественная культура», «Шедевры архитектуры». (мультимедиа - компьютерные технологии, использующие разнообразные информационные среды: графику, текст, видео, фотографии, движущиеся образцы (анимация), звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение).

Пользоваться учебным пособием можно на любом этапе урока для изучения нового материала, для закрепления изученного.

Особенности программы:

  • - удобная система навигации и поиска;
  • - возможность создания примечаний и закладок;
  • - логично структурированный материал;
  • - разнообразные интерактивные упражнения;
  • - более 1800 высококачественных фотографий и иллюстраций памятников культуры;
  • - более 1500 фрагментов музыкальных произведений - от старинной музыки до композиций современных авторов;
  • - более 30 видеофрагментов и анимаций;
  • - словарь терминов, биографии деятелей культуры;
  • - ссылки на Интернет - ресурсы, библиография по каждой изучаемой темы.
  • - возможность проверки знаний с помощью тестовых заданий.

Возможности пособия расширяются с использованием проектора, позволяющего

увеличивать масштаб изображений.

Использование ИКТ:    мультимедийные учебные пособия

Использование ИКТ: мультимедийные учебные пособия

Использование ИКТ:  электронные, аудио, видео ресурсы

Использование ИКТ: электронные, аудио, видео ресурсы

Создание эстетической среды Оформление интерьера кабинета «ИЗО»лучшими детскими работами

Создание эстетической среды

Оформление интерьера кабинета «ИЗО»лучшими детскими работами

Создание эстетической среды  Оформление кабинета «Изо» лучшими детскими работами

Создание эстетической среды

Оформление кабинета «Изо» лучшими детскими работами

  • Оформление кабинета «Изо» лучшими детскими работами
Создание эстетической среды

Создание эстетической среды

Оформление фойе школы детскими работами

Оформление фойе школы детскими работами

Оформление фойе школы детскими работами

Оформление фойе школы детскими работами

Внеурочная деятельность- ежегодное оформление «Комнаты Деда Мороза»

Внеурочная деятельность- ежегодное оформление «Комнаты Деда Мороза»

  • Оформление интерьера школы к праздникам и конкурсам
Внеурочная деятельность- оформление «Комнаты Деда Мороза»

Внеурочная деятельность- оформление «Комнаты Деда Мороза»

Внеурочная деятельность-оформление праздничных мероприятий  К рождеству  Педагог года

Внеурочная деятельность-оформление праздничных мероприятий

К рождеству

Педагог года

Внеурочная деятельность-оформление праздничных мероприятий

Внеурочная деятельность-оформление праздничных мероприятий

Букеты «Времена года»

Букеты «Времена года»

«Нация, которая научит своих детей рисовать в той же мере, как читать , считать и писать превзойдет все другие в области наук, искусства и ремесел»
  • «Нация, которая научит своих детей рисовать в той же мере, как читать , считать и писать превзойдет все другие в области наук, искусства и ремесел»

Дени Дидро.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Изобразительное искусство 5-9 классы(из опыта работы)

Автор: Батыжева Ирина Владимировна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 144816


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства