Изобразительное искусство 5-9 классы(из опыта работы)
Изобразительное искусство 5-9 классы(из опыта работы)
Я, Батыжева Ирина Владимировна – учитель изобразительного искусства и черчения МБОУ СОШ № 4 небольшого северного города Покачи, ХМАО - Югра. Стаж работы в школе – 16 лет, квалификационная категория первая. Преподаю по программе Б.М.Неменского «Изобразительное искусство» 1-9 классы, которую среди прочих альтернативных программ по изобразительному искусству считаю наиболее актуальной и своевременной. Программа не только использует элементы технологии личностно-ориентированного обучения, но и инициировала идею таких технологий еще 20 лет назад. Программа не имела бы общественного признания, если не опиралась бы в основе своей на личностный эмоционально-ценностный опыт учеников. Отличительной особенностью программы является акцент на то, что искусство не только изучается, но и проживается с детьми на уроках, а предметом изучения является связь искусства с жизнью. Программа создает условия для развития творческого начала, для формирования внутренне свободного человека
Предлагаю к просмотру презентацию «Изобразительное искусство в 5-9 классах. Материалы из опыта работы » - самые достойные, яркие и радостные детские работы, выполненные с использованием трех видов художественной деятельности: изобразительной, конструктивной, декоративной.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Изобразительное искусство 5-9 классы(из опыта работы) »
Изобразительное искусство в 5-9 классах. Материалы из опыта работы
Батыжевой Ирины Владимировны – учителя изобразительного искусства и черчения, квалификационная категория- первая
МБОУ СОШ № 4, г.Покачи - лучшего города ХМАО-ЮГРА
Неменский Борис Михайлович программа «Изобразительное искусство и художественный труд»1-9 классы
Народный художник РФ, профессор
Лауреат гос. премий СССР и РФ
Лауреат премии Президента РФ
действительный член РАО
член Российской академии художеств
Основной авторский принцип построения программы: создание атмосферы увлеченности искусством и выделение трех видов художественной деятельности
Выделяет три вида художественного мышления:
КОНСТРУКТИВНОЕ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ
ДЕКОРАТИВНОЕ
НЕ ОТДЕЛЯЯ ИХ ДРУГ ОТ ДРУГА – ТРИ СЕРДЦА, КОТОРЫЕ БЬЮТСЯ ВМЕСТЕ
потому, что каждый ребенок в процессе своих игр
что-то строит – шалаш, замок из песка, города из кубиков;
что-то рисует – на бумаге, на асфальте, на песке, на доске, на стекле ;
что-то украшает – свои игрушки, себя, свою маму чем угодно: бусами. перьями…
ОСТАЕТСЯ ВЫЧЛЕНИТЬ ЭТИ ЗАНЯТИЯ ИЗ ДРУГИХ ФОРМ ИГРЫ И УТВЕРДИТЬ В
СОЗНАНИИ ДЕТЕЙ КАК ЗАНЯТИЯ ИСКУССТВОМ
Развитие ребенка, как компетентной личности путем включения его в различные виды деятельности
Развитие речи, мышления, сферы чувств, двигательной сферы учащихся осуществляется с помощью различных форм классно-урочного обучения. В практику вошли следующие типы уроков, развивающие творческую инициативу детей:
урок-практикум,
урок-образ,
урок-экскурсия,
урок-восхождение,
урок-вернисаж,
урок- диспут,
урок-беседа и др.
Используются элементы технологии проектной
и коллективной творческой деятельности
Урок-образ по теме: « Образ в матрешке» 5 класс
Декоративно-прикладное творчество- 5 класс Дымковская игрушка
Декоративно-прикладное творчество- 5 класс Дымковская игрушка
Декоративно-прикладное творчество- 5 класс Гжель
Декоративно-прикладное творчество- 5 класс Хохлома
Декоративно-прикладное творчество- 5 класс Жостово
Урок-экскурсия по теме: «Быт и жилище народа Ханты и Манси».5 класс
Урок - практикум - вернисаж(9класс, 2
Урок-экскурсия по теме: «Быт и жилище народа Ханты и Манси».7 класс
« Просто- царь» Новичков Д.
«Местный колорит» Карташов И.
Урок-практикум по теме: «Быт и жилище народа Ханты и Манси. Орнамент»6 класс
Урок-экскурсия по теме: «Быт и жилище народа Ханты и Манси»7 класс
Урок-образ по теме: « Лепка животного» 6 класс
Урок-образ по теме: « Лепка животного» 6 класс
Урок- образ по теме: «Портрет в скульптуре» 6 класс
Урок-практикум по теме: Тема: «Портрет в пластилине»,6 класс
Урок-образ по теме: « Лепка фигуры человека», 7 класс
Урок-образ по теме: « Лепка фигуры человека» 7 класс»
Урок-образ по теме: « Портрет в живописи » 7 класс
Урок-практикум по теме: «Выполнение мозаики», 8 класс
Урок-практикум по теме: « Семь старых чудес Света» Коллективная проектная деятельность- 8 класс
Использование элементов технологии проектной деятельности по занятиях Тема: « Архитектура моего города», 8 класс
Использование элементов технологии проектной деятельности по занятиях Тема: « Как строили на Руси», 8 класс
Использование элементов технологии проектной деятельности по занятиях Тема: « Как строили на Руси», 8 класс
Использование элементов технологии проектной деятельности по занятиях Тема: « Античная архитектура », 8 класс
Урок-диспут по теме: « Проблемы жизни - проблемы искусства» фильм-концерт С.Копыловой , 9 класс
«Про собаку» Галиахметова А. «Морские звезды»
Урок-диспут по теме: «Проблемы жизни - проблемы искусства» иллюстрация к песням С.Копыловой , 9 класс
Урок-беседа по теме: «Роль художника в кино». Просмотр фильма «За имя мое», выполнение иллюстраций -9 класс
Урок-практикум по теме: « Художественный образ в маске»,9 класс
Урок-практикум по теме: « Художественный образ в маске»,9 класс
Урок-практикум по теме: « Художественный образ в маске»,9 класс
Урок-практикум по теме: « Художественный образ в маске»,9 класс
Урок - вернисаж по теме: «Элементарная теория и практика фотографирования», 9 класс
Фотографии учащихся по теме: «Пейзаж»
За что ученик получает отметку ?
Какой лист на ваш взгляд наиболее удачный ? Каждый ребенок развивается отдельно и по своему маршруту, а не все сразу и одинаково:
Какая сосна образнее ?
Лучшие образные работы – «Изображение человека» – 7 класс
Лучшие образные работы – «Изображение человека» – 7 класс
«Одноклассник»- наброски, Мингалев М.
Лучшие образные работы «Стили архитектуры»- 8класс
Лучшие образные работы- «Стили архитектуры» – 8 класс
Творческие детские работы участников кружка «Юный художник»- победители городских конкурсов
«Мы вместе» «Моя семья»
Кожокарь У.Ипатовой А. Есир М.
Творческие детские работы участников кружка «Юный художник»- победители городских конкурсов
«Пенсионерки» «Православная Штеле Оксана семья»
Творческие детские работы участников кружка «Юный художник»- победители городских конкурсов
«Цирк приехал» «Вечная музыка» «Зимний базар»
Аймурзина И. Аймурзина И. Кулакова К.
Творческие детские работы участников кружка «Юный художник»- победители городских конкурсов
«Из жизни фонаря»Алиева А.
« Дом, уходящий в небо» Бехматова Б.
Использование элементов технологии проектной деятельности на занятиях по дополнительному образованию
Макет, выполненный по «Методу проектов»,
«Я-архитектор»
Свешникова Кристина, Дмитрюк Юлия
Использование элементов технологии проектной деятельности на занятиях по дополнительному образованию
«Амфитеатр» Воронин А.
Использование элементов технологии проектной деятельности по занятиях по дополнительному образованию-мозаика(стекло)
«Осень» Сидорова М.
«Лето» Есир М.
Лучшие творческие работы по теме: « Я помню! Я горжусь»
Работы, созданные по мотивам произведений о войне:
«Письмо к богу» «Таня Савичева» «Шуба»
Лаврик Елена Мякишева Валерия Кулакова Ксения
Проектная деятельность- создание декораций к спектаклю: «Ем вкусное яблоко» - к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-45 г. Выполнение афишы спектакля
Проектная деятельность- создание декораций к спектаклю: «Ем вкусное яблоко» - к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-45 г
Использование ИКТ на уроках по изобразительному искусству
На уроках изобразительного искусства используется мультимедийное учебное пособие по курсу «Мировая художественная культура», «Шедевры архитектуры». (мультимедиа - компьютерные технологии, использующие разнообразные информационные среды: графику, текст, видео, фотографии, движущиеся образцы (анимация), звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение).
Пользоваться учебным пособием можно на любом этапе урока для изучения нового материала, для закрепления изученного.
Особенности программы:
- удобная система навигации и поиска;
- возможность создания примечаний и закладок;
- логично структурированный материал;
- разнообразные интерактивные упражнения;
- более 1800 высококачественных фотографий и иллюстраций памятников культуры;
- более 1500 фрагментов музыкальных произведений - от старинной музыки до композиций современных авторов;
- более 30 видеофрагментов и анимаций;
- словарь терминов, биографии деятелей культуры;
- ссылки на Интернет - ресурсы, библиография по каждой изучаемой темы.
- возможность проверки знаний с помощью тестовых заданий.
Возможности пособия расширяются с использованием проектора, позволяющего
увеличивать масштаб изображений.
Использование ИКТ: мультимедийные учебные пособия
Использование ИКТ: электронные, аудио, видео ресурсы