kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изобразительная деятельность в системе обучения и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью в условия школы-интерната

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уроки изобразительного искусства в начальной школе являются  одним из предпочитаемых, при условии их правильной организации и создании соответствующих педагогических условий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изобразительная деятельность в системе обучения и воспитания детей с интеллектуальной недостаточностью в условия школы-интерната»

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ В УСЛОВИЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

        Уроки изобразительного искусства в начальной школе являются  одним из предпочитаемых, при условии их правильной организации и создании соответствующих педагогических условий. Через рисование ребенок осмысливает и закрепляет образы окружающего мира, свое миропонимание и мироощущение, это такой вид деятельности, где ребенок может быть успешен, где он имеет возможность реализовать свое творчество и индивидуальность, укрепить свои позиции не только в коллективе своих сверстников, но и со стороны взрослого коллектива (родителей, родственников, учителей).

        Умственно отсталых ребенок из различных видов деятельности (учебная, трудовая, игровая) свой выбор останавливает чаще всего на изобразительной деятельности. В коррекционной работе с такими детьми изобразительная деятельность наиболее эффективное средство педагогической помощи, поскольку рисование включает в себя многие психические процессы. Рисование всегда рассматривалось многими исследователями как средство диагностического исследования, ибо рисунок – это «отпечаток» проявлений и развития детской психики.

        Продуктивная деятельность (изобразительная и конструктивная) возникает в норме у детей в дошкольном возрасте. Результатом  продуктивной деятельности является продукт, отражающий тот объект, который они воспринимают как в целом, так и в его свойствах. Именно поэтому  продуктивная деятельность способствует больше других развитию восприятия, так как, для того чтобы правильно нарисовать предмет, нужно его правильно увидеть и представить себе.

Предметные рисунки появляются у нормально развивающихся детей к концу третьего года жизни, они примитивны и схематичны, отражают только то, что значимо для ребенка. С возрастом дети начинают отображать в своих рисунках более адекватно предметы, ситуации, сюжеты. Появляется стремление использовать цвет как средство изображения и как способ передачи эмоций и настроений. Дети начинают создавать целые «графические рассказы», передавая в них впечатления и события своей жизни. Но рисунки дошкольников плоскостные, отсутствует перспектива.

     Продуктивная деятельность способствует не только развитию восприятия и представлений ребенка,  она также требует развития моторики, зрительно-двигательной координации, развития мышления, анализа объекта, выделения главного,  создания отношения  персонажей сюжетных рисунков. Изобразительная деятельность оказывает большое влияние на развитие личности ребенка – требует умения сосредоточиться на задаче, доводить начатое до конца, также развивает умение планировать и оценивать результаты своей деятельности, воспитывает самоконтроль.

     У детей с нарушением интеллектуального развития вне  специально организованного обучения изобразительная деятельность  фактически не возникает. У таких детей не появляются конструктивные умения, не возникает предметный рисунок.  У некоторых детей вне обучения все-таки появляются предметные рисунки, но они примитивны, фрагментарны, формы и пропорции искажены, нет целостного образа.

     В связи с недоразвитием зрительно-двигательной координации и с моторными трудностями,  техника изображения очень  примитивна. Цвет дети не используют как средство  отображения окружающего мира и способ выражения чувств и эмоций.

     Перед учителем изобразительного искусства в специальной (коррекционной) школе VIII вида стоит задача не столько научить ребенка рисовать, сколько в процессе занятий изобразительным творчеством сгладить недостатки развития, которые присущи умственно отсталым учащимся.

     Подавляющее большинство учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида любят рисовать, особенно учащиеся младших классов. Эта заинтересованность присуща не только урокам изобразительного искусства, но и внеклассной работе, когда дети рисуют самостоятельно. Во внеклассной деятельности учащиеся рисуют, как правило, то чему научил их учитель во время уроков изобразительной деятельности, потому что для умственно отсталых детей обучение рисованию более значимо, чем для его нормально развивающегося сверстника. Это обусловлено наличием меньших возможностей самостоятельного понимания, осмысления и сохранения полученной информации из окружающего мира.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Попов Роман Борисович

Дата: 09.08.2021

Номер свидетельства: 585132


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства