Конспек внеклассного мероприятия по ИЗО в рамках недели творчества. В ходе мероприятия команды соревнуются в знании основ ИЗО, обобщают знания о видах изобразительного искусства, картинах и их авторах, видах народного изобразительного творчества, расширяют представление о пейзаже и мозаике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ИЗО - турнир "Весёлые краски"»
ИЗО – турнир «Весёлые краски»
Цель: расширение кругозора учащихся по изобразительному искусству.
Задачи:
- обобщить знания о жанрах изобразительного искусства;
- обобщить знания об изучаемых картинах и их авторах;
- расширение представлений о пейзаже и мозаике.
Формируемые УУД:
- планирование – определение последовательности действий по достижению конечного результата;
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- понимание друг друга при столкновении позиций и интересов; стремление находить мирный, ненасильственный выход, устраивающий обе стороны на основе взаимных уступок.
Оборудование:
Проектор, компьютер, колонки.
Отбивка времени – 3 мин.
Музыка
- Два конверта по 24 жетона, 3 группы цветов: 8 – белых, 8 - красных, 8 – синих (для жеребьёвки);
- Репродукции с картин;
- Презентация с фрагментами картин;
- Полосы цветов радуги 2 по 7, клей карандаш - 2, ватман – 2, (СОБЕРИ РАДУГУ);
- Иллюстрации и названия народных промыслов – 4 по 2, ватман – 2, (ЭКСКУРС В ПРОШЛОЕ);
- Задание: (на отдельных листах) НАРИСУЙ-КА «ПЕЙЗАЖ»
Нарисуй ножку.
Нарисуй шляпку.
Нарисуй ствол.
Нарисуй крону.
Нарисуй ключ.
Нарисуй мураву.
Нарисуй звезду Солнечной системы.
Нарисуй видимые капельки воды в атмосфере.
- Ватманы – 2, МОЗАИКА
Можно использовать ватманы с двух сторон,
СОБЕРИ РАДУГУ - НАРИСУЙ-КА «ПЕЙЗАЖ»
ЭКСКУРС В ПРОШЛОЕ - МОЗАИКА
До начала турнира учащиеся делятся на две команды, придумывают название, девиз, игроки каждой команды должны взять жетоны любого цвета (Два конверта по 24 жетона, 3 группы цветов: 8 – белые, 8 - красных, 8 – синих), занимают места.
Каждый конкурс оценивает жюри. Победителем становится команда в итоге набравшая большее количество баллов.
Ход турнира:
1. КОНКУРС «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД» Критерии дружно, оригинально.
Команды представляются. Оглашают свой девиз.
2. РАЗМИНКА Критерии - правильно
Назвать жанры ИЗО. (Вопросы задаются командам по очереди.)
1.Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу - Знай, что это... НАТЮРМОРТ!
2.Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас – Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька - твой сосед, - Обязательно картина Называется... ПОРТРЕТ!
3.Если видишь: на картине
Нарисована река Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш – Обязательно картина Называется … ПЕЙЗАЖ.
4. Если видишь позу, тело,
В них – движение и стать,
Тут дружок, такое дело
Это трудно изваять!
Зевс, Персей, Венера…
Удивляет всех фигура!
И такое изваянье
Называется …СКУЛЬПТУРА!
5. Если на картине лоси нарисованы Или собрались, встречая осень, К перелету журавли, Или как живут пингвины В стуже антарктической. Знай, что жанр такой картины … АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ.
6. Если видишь на картине Ты мифических зверей Или сказочный град Китеж, Или трёх богатырей – Славных витязей былинных, Иль кувшин магический. Помни, - у такой картины Жанр… МИФОЛОГИЧЕСКИЙ.
3. КТО БЫСТРЕЕ? Критерии – быстро, но правильно.
1.Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится?
2.Если синяя с желтой подружится, какая новая краска получится?
3.Какого цвета верхняя полоса Российского флага?
4.Какому коту из известной песни всегда не везет?
5.Какого цвета нижняя дуга у радуги?
6.Какого цвета тоска в известном фразеологизме?
7.Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым?
4. ИСКУССТВОВЕДЫ Критерии – правильно.
Определить картину и автора (2 балла), определить картину (1 балл) по фрагменту.
ОГЛАШЕНИЕ БАЛЛОВ
5. ИГРАЮТ КРАСКИ
СОБЕРИ РАДУГУ
Выходят игроки, вытащившие красные жетоны. Побеждает та команда, игроки которой быстрее справятся с заданием. Задание в конверте.
Задание: Расположи цвета радуги в правильном порядке.
ЭКСКУРС В ПРОШЛОЕ
Выходят игроки, вытащившие белые жетоны. Побеждает та команда, игроки которой правильно справятся с заданием. Задание в конверте. (3 МИНУТЫ)
Задание: соотнеси изображение и название народных промыслов.
НАРИСУЙ-КА «ПЕЙЗАЖ»
Выходят игроки, вытащившие синие жетоны. Побеждает та команда, игроки которой, смогут изобразить пейзаж.
Задание:
ИЗО – эстафета, каждый игрок подбегает к мольберту, берёт одну карточку, читает задание и выполняет его.
Нарисуй ножку.
Нарисуй шляпку.
Нарисуй ствол.
Нарисуй крону.
Нарисуй ключ.
Нарисуй мураву.
Нарисуй звезду Солнечной системы.
Нарисуй видимые капельки воды в атмосфере.
7. СОБЕРИ МОЗАИКУ. Критерии - содержательно
Из жетонов, которые у ребят – красные, синие, белые, вся команда должна собрать мозаику.