Просмотр содержимого документа
«"Использование интерактивной доски на уроках изобразительного искусства"(1-7класс)-методическая разработка.»
Интерактивная доска "StarBoard" на уроке изобразительного искусства
В многочисленных статьях, посвященных ИКТ, часто встречается выражение «урок с мультимедийной поддержкой». Так называется урок, где мультимедиа используется для демонстрации наглядности, подключения одновременно нескольких каналов представления информации, более доступного объяснения учебного материала, с помощью одного компьютера и доски с проектором. Мультимедийные средства обучения нового поколения объединяют в себе все преимущества современных компьютерных технологий и выводят процесс обучения на качественно новый уровень. Они соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции. Одним из достоинств мультимедийного урока является усиление наглядности, но необходимо соблюдать определенные требования: узнаваемость, динамика, алгоритм видеоряда, оптимальный размер ,оптимальное количество.
Использование мультимедийного оборудования позволяет сочетать голосовую, графическую, аудио- и видеоинформацию через технические средства. Наиболее оптимальным и распространённым видом ИКТ на уроке изобразительного искусства можно считать применение слайдовых презентаций. Их использование целесообразно на любом этапе урока, как с помощью компьютера и проекционного экрана, так и с помощью интерактивной доски «Starboard», например, для проведения вводной беседы, для закрепления материала или его повторения. Электронные интерактивные доски позволяют сочетать классическую презентацию с возможностями высоких технологий: с демонстрацией информации из Интернета, с видеомагнитофона, с компьютера, DVD-дисков, флэш-памяти или с видеокамеры.
Применение интерактивной доски на уроке дает ряд преимуществ:
можно полностью управлять любой компьютерной демонстрацией – выводить на экран доски презентацию, репродукции картин, картинки, схемы, создавать и перемещать объекты, запускать видео и интерактивные анимации, выделять важные моменты цветными пометками, работать с любыми компьютерными программами (например, разгадывать всем классом кроссворд, выполненный в программе Exсel, вписывая ответы в клетки прямо на экране). Всю проведенную в ходе урока работу, со всеми сделанными на доске записями и пометками, можно сохранить в компьютере для последующего просмотра и анализа, в том числе и виде видеозаписи.
Работая на доске электронным маркером как мышью, можно быстро и наглядно показать тот или иной прием работы сразу всему классу (например, выполнить анализ композиции картины, выстроив композиционную схему прямо по репродукции).
благодаря наглядности и интерактивности, класс вовлекается в активную работу, обостряется восприятие, повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала. Включенные в состав программного обеспечения интерактивной доски различные спецэффекты (например, Зум, Лупа, Шторка) позволяют акцентировать внимание учеников на наиболее существенных фрагментах урока (например, с помощью экранной лупы можно рассмотреть отдельные детали картины с увеличением).
при подготовке к уроку не обязательно использовать интерактивную доску, достаточно иметь на компьютере то же самое программное обеспечение, что и для интерактивной доски. Это позволяет готовить и подбирать нужные материалы к уроку на любом компьютере (например, домашнем). Можно применять свои ранее созданные презентации, без каких - либо изменений или переработать их с использованием возможностей интерактивной доски, сохранив изменения в данном программном обеспечении.
Эти преимущества позволяют сделать уроки изобразительного искусства разнообразными, динамичными и интересными. Поэтому в своей работе я использую интерактивную доску: для демонстрации и анализа художественных произведений, для проведения различных композиционных игр (например, для определения положения элементов пейзажа в перспективе), для составления схем и таблиц по видам и жанрам искусства, для проверки знаний (например, выбрать из предложенных названий картин те, которые соответствуют представленным репродукциям), для изучения и закрепления нового материала организованного в презентацию.
Создание композиции рисунка с помощью программного обеспечения, поставляемого вместе с интерактивной доской, требует немного времени: в качестве фона задается цветная поверхность, затем выбирается нужная картинка из коллекции картинок доски. При необходимости, изменяется размеры картинки, ее поворот или перенос на другой участок интерактивной доски. Если случайно была сделана ошибка, то простым прикосновением маркера «Ластик» стирается неправильная часть и выполняется заново. Ученик также более уверенно чувствует себя у интерактивной доски, потому что не боится сделать ошибку при выполнении рисунка. Более того, ему это просто интересно. Вместо "скучного" мела на доске можно рисовать цветными "чернилами". Следовательно, повышается мотивация в процессе урока. Учителю отводится роль организатора и координатора познавательной деятельности учеников. Эмоциональный фон урока дополняют стихи и музыка, сопровождающая практическую работу учащихся.