kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ионычева Марина Анатольевна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие творческого воображения, умение видеть мир глазами художника. Создание художественного образа животного.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ионычева Марина Анатольевна»

Тема занятия: «Образ лошади в разных выразительных движениях».

Цель: Развитие творческого воображения, умение видеть мир глазами художника.

Задачи:

Личностная:

Расширять представление об окружающем мире, приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Метапредметная:

Развивать воображение и фантазию, умение создавать художественный образ животного. Рисовать по представлению.

Предметная:

Правильно определять и изображать строение с помощью геометризации и обобщения формы. Соблюдать последовательность выполнения рисунка (наброска), используя разный нажим карандаша; определять величину изображения и уметь расположить его в зависимости от размера листа бумаги; уметь разводить и смешивать акварельные краски, покрывая ими нужную поверхность в пределах намеченного контура, используя различные приемы и нетрадиционные техники.

Оборудование: ноутбук, презентация «Образ лошади», репродукции картин художников В.Серова: «Купание лошади», «Баба в телеге», «Баба с лошадью», «Портрет князя Юсупова», «Портрет великого князя Павла Александровича»; К.Брюллова «Всадница»; М.Грекова «Тачанка; А.Венецианова «На пашне. Весна»; К.Петрова-Водкина «Купание красного коня», В.Васнецова «Богатыри»; К.Джумабаева «Сын»; Дымковская, Богородская и Филимоновская игрушки; разделочная доска по мотивам Городецкой росписи; фигурки лошадок из камня, стекла, соломы, бересты и бумаги.

Материалы: бумага ФА4, акварельные и гуашевые краски, карандаш, кисти, ластик, палочка с ватным тампоном, губка, банка для воды, салфетка и клеёнка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог проверяет готовность детей к занятию, наличие необходимых материалов.

2. Основная часть. (Беседа с показом презентации).

Педагог: Ни земледелец, ни кузнец, ни плотник,

а первый на земле работник.

(лошадь)

Звучит музыкальное сопровождение (топот копыт).

Педагог. Конь, лошадь – священное животное в славянских верованиях. Конь– непременный спутник у христианских святых, например, Святой Дмитрий, Георгий Победоносец (педагог показывает икону и рассматривает вместе с детьми, акцентируя внимание на белом коне). Смена дня и ночи представлялась славянам как состязание двух коней – белого и черного (педагог показывает силуэты лошадей, вырезанных из картона и обращает внимание детей на их выразительные их движения).Образ коня в сочетании со знаком Солнца был оберегом для жилища и помещался на стыке двух скатов кровли (педагог показывает иллюстрацию с изображением бревенчатой избы с коньком на верху крыши).

Педагог: «Не все знают, что 31 августа день святых – день Фрола и Лавра. Этот день считался «конским» праздником. В этот день коням украшали лентами хвост и гриву, устраивали конские выставки и скачки, коней подводили к церкви, кропили святой водой и купали. (показ репродукций В.Серова «Купание лошади», «Баба в телеге», «Баба с лошадью»). В этих картинах прослеживается деревенская тематика с изображением лошадей.

Далее репродукции М.Грекова «Тачанка», К.Брюллова «Всадница» и что здесь лошади изображены в стремительном, динамичном движении. Фигуры, нарисованные в движении, называются фигурами в динамике, а фигуры, стоящие или сидящие без движения, называются статичными».

Педагог: «В картинах В.Серова «Портрет князя Юсупова», «Портрет великого князя Павла Александровича» лошади изображены в статичной

благородной позе». Показ следующей картины «Богатыри» - В.Васнецова - «Как называется картина?», «Кто автор?», «Кто изображен?», «Расскажите, как художник изобразил лошадей?» (ответы детей).

- А вот известный киргизский художник К.Джумабаев вот так изобразил лошадей и дал название картине «Сын» (показ репродукции).

- Почему она имеет такое название?

- Как ещё называют лошадь в деревнях и селах?

- Образ коня использовался и в народных промыслах. В каких?

(Дымковская, Богородская, Филимоновская игрушки; Городецкая роспись).

Народные умельцы изготавливали фигурки лошадей из глины, фаянса, стекла, вырезали из дерева, высекали из камня, плели из соломы и бересты (показ игрушек и изделий народных промыслов).

Педагог предлагает изобразить лошадь в выразительных движениях (стоит, наклонив голову, бьёт копытом, бежит галопом, встаёт на дыбы), сделать легкий набросок с прорисовкой мелких деталей, использовать приём «протаптывания» и «примакивания».

Показ наброска лошади на доске с помощью геометрических форм. Самостоятельная работа детей и индивидуальная помощь со стороны педагога.

Физминутка (игра «Лошадка»)

Продолжение работы в цвете, используя нетрадиционные техники рисования ватной палочкой и губкой.

3. Заключительная часть. Анализ детских работ и подведение итогов занятия. Рефлексия: Каких художников вы запомнили? Как называются картины? Какие народные промыслы вы знаете? Какой праздник отмечают 31 августа? Что такое динамика и статика? Какая картина вам понравилась больше всех? Занятие закончилось. Всем спасибо! Уборка рабочих мест.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Ионычева Марина Анатольевна

Автор: Марина Анатольевна Ионычева

Дата: 30.09.2021

Номер свидетельства: 587788


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства