kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информ-табло для родителей "Приобщаем детей к творчеству из бумаги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация расчитана для родителей детей старшего дошкольного возраста, знакомит с  разнообразными техниками аппликации,их значимостью для всестороннего развития детей, знакомит с техникой айрис-фолдинг.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информ-табло для родителей "Приобщаем детей к творчеству из бумаги"»

Приобщаем детей к творчеству из бумаги.

Желание творить есть в каждом из нас. Современ-

ных детей, увлечённых компьютерными играми и

многочисленными готовыми игрушками, сложно

удивить зайчиком или лягушкой, сделанной из бу-

маги. Но чем раньше мы начнём их удивлять бу-

мажными поделками и привлекать к процессу сот- ворчества, тем раньше наши дети научатся масте-

рить без нашей помощи.

Бумага –доступный для ребёнка и универсальный материал-широко применяется не только в рисовании, аппликации. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создать открытки, поделки, которые затем будут подарены на день рождения, к празднику своим родителям, друзьям, использованы в играх, инсценировках, оформлении детского сад и своей комнаты дома.

Через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, применении раз-ных способов и приёмов дети учатся эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчёркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме. Такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребёнка, его фанта-зии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, наме- чать последовательность операций, активно стре- мится к получению положительного результата, содержать в порядке рабочее место. Дети овладе- вают навыками и культурой труда, что важно для их подготовки к успешному обучению в школе.

Аппликация –один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой. Эта техника, основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и наклеивание различных фигур, узоров или целых картин из бумаги, картона, ткани и других материалов.

Общение с бумагой незаметно влияет на общее развитие

ребенка: укрепляет его пальчики; обогащается сенсорные

впечатления- на уровне ощущений он познает фактуру,

плотность, цвет бумаги.

Аппликация предполагает подбор предметов окружающего

мира и создание сюжетных композиций. При этом необходимо

обращать внимание ребенка на различие цветов и оттенков, размеров, форм и назначение предметов. Дети способны сравнивать и соотносить предметы по нескольким признакам, например, чередовать геометрические фигуры по цвету и размеру.

К 4 годам дети овладевают умением сопоставлять пред- меты не только по форме, но и по длине, высоте, ширине, он различает величину (выше, ниже, толще, тоньше), ориентируется в пространстве. Ребенок способен на ос- нове готовой формы создавать новую, поэтому к работе с шаблонами добавляется вырезание (на полосы, выполнение косых срезов, вырезание круга и овала), вырезание дополнительных элементов (глаза, рот, пуговицы и др.). Ребята составляют изображение предметов из деталей, складывают узоры, учатся правильно держать ножницы, плавно сжимать и разжимать их, владеют навыками работы с клеем и кисточкой.

В возрасте 5-6 лет у ребенка совершенствуется координация, пространственное и образное мышление, мелкая моторика рук. Ребенок в состоянии вырезать из бумаги различные формы- прямоугольные, овальные, круглые, составлять декоративные, предметные и сюжетные композиции, с натуры и по замыслу.

Дети учатся вырезать предметы симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое, а одинаковые детали – из бумаги, сложенной гармошкой, силуэтных изоб- ражений по контуру, на глаз, аппликация способом обрывания. Учатся планировать и согласовывать свои действия в коллективных работах.

К семи годам познавательная деятельность приобретает более сложные формы, произвольность, внимание и восприятие становятся целенаправленным, у ребенка развиваются самостоятельность, оригинальность и дисциплинированность, умение оценивать и анализировать свои поступки и результаты деятельности.

В этом возрасте дети выделяют и передают характер-

ные признаки предметов, называют форму, оттенки

спектра, продолжают учиться выполнять аппликации

с натуры и по представлению. Важно, чтобы ребе-

нок только продумывал содержание работы, но и

доводил свой замысел до конца.

В процессе аппликации закрепляются умение выре-зать из бумаги части предметов и целые силуэты, умение вырезать симметричные детали из сложенной пополам бумаги и несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой, различные приемы аппликации (обрывная, объемная). Закрепляется умение составлять декоратив- ную композицию из геометрических и растительных форм. Развивается умение правильно располагать ап- пликацию на листе. Продолжается знакомство с тех- никой ажурного вырезания.

В качестве тем для аппликации часто выступают сю- жеты сказок и мультфильмов, фантастические сущес- тва- это свидетельствует об активном развитии воображения. Поощряя проявление фантазии и творчества, взрослый способен раскрыть внутренний мир ребенка и повлиять на его.

Детское творчество передает мироощущения

ребенка, это форма самовыражения, это форма

общения с собой и окружающим миром.

Образ созданный самим ребенком, буквально

впитывается в душу ребенка, в дальнейшем

питая его фантазию и воображение, побуждает

к новым видам деятельности.


Для занятий по аппликации понадобится: цветная бумага, цветная двухсторонняя бумага, журнальная бумага, гофрированная бумага, цветные салфетки, ткани, тесьма, нитки, фантики от конфет, фольга, крупы, мелкие камни, вата, засушенные листья, альбомные листы, цветной картон, бархатная бумага, фломастеры, ножницы, клей ПВА, салфетки, кисти, клеенка.

Существуют множество различных нетрадиционных техник работы с бумагой, который активно используются при работе с детьми дошкольного возраста.

Айрис фолдинг- удивительная художественная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги и клея необычайно яркие и веселые композиции с эффектом объемного изображения, используется при изготовлении открыток, декоративных панно, в том числе и крупноформатных, в сочетании с другими художественными техниками (аппликация, квиллинг,

оригами, художественное вырезание из бумаги).

Название этой техники можно перевести как «радужное складывание». Рисунок заполняется тонкими бумажными полосками, которые, закладываясь друг на друга под опре- делённым углом, создают интересный эффект закручива- ющейся спирали.

Работы, выполненные с применением данной технику- зачас- тую похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза.

Предложенная нетрадиционная художественная техника, привлекает внимание педагогов и детей, которые умеют держать ножницы, к поиску новых путей создания оригинальных аппликаций. Для техники существует множество схем, шаблонов и картинок. При этом схемы для айрис фолдинг достаточно просто сделать самим. Для детей 5-6 лет схему, лучше подготовить взрослому, а ребята постарше могут начертить ее самостоятельно.

Её принцип заключается в следующем:

Выбранный фрагмент рисунка вырезается по контуру.

С обратной стороны на рисунок наклеиваются полоски цветной бумаги строго в определенном порядке, в соответствии с заранее приготовленным шаблоном Количество и расположение полосок на нём должно будет соответствовать количеству и расположению полосок на за- конченной работе. Каждая полоска на шаблоне отмечается цифрой с целью определения последовательности наклеива- ния этих самых полосок. Очевидно, полоска №1 наклеивается первой. Далее - по возрастанию. Также айрис-шаблон может содержать подсказки, касающиеся, например, цвета приклеи- ваемой полоски.  Полоски приклеиваются с наслоением (каждая последующая полоска частично накрывала предыдущую). Каждый шаг необходимо сверять с шаблоном.

Изнаночная сторона заклеивается чистым листом бумаги. Аппликация, если это необходимо, дополняется деталями.

Используют для данной технике абсолютно различные мате- риалы: полоски цветной бумаги, бумагу из бархата, цветной картон, подарочную бумагу, атласные и ажурные ленты. Техника айрис фолдинг для начинающих достаточно проста.

В данном виде техники не надо ничего выдумывать, доста- точно пользоваться трафаретами. Создавая при помощи тра- фарета изображения, в порядке, который там указан вы полу- чите красивый, оригинальный итог своей работы.

Каждый человек, который интересуется поделками из

бумаги обязательно встретит поделки в данной технике

необыкновенных внешне, создающих объем изделия,

который смотрится гармонично и красиво, благодаря

которой можно украсить рамочки и отдельные аппли-

кации. Расположенной я в зеркальном отражении.


В наше время этот вид оформления используется в изготовлении открыток и подделок, картин, полотен и книг.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Информ-табло для родителей "Приобщаем детей к творчеству из бумаги"

Автор: Андреева Елена Николаевна

Дата: 10.04.2017

Номер свидетельства: 408143


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства