Информ-табло для родителей "Приобщаем детей к творчеству из бумаги"
Информ-табло для родителей "Приобщаем детей к творчеству из бумаги"
Консультация расчитана для родителей детей старшего дошкольного возраста, знакомит с разнообразными техниками аппликации,их значимостью для всестороннего развития детей, знакомит с техникой айрис-фолдинг.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Информ-табло для родителей "Приобщаем детей к творчеству из бумаги"»
Приобщаем детей к творчеству из бумаги.
Желание творить есть в каждом из нас. Современ-
ных детей, увлечённых компьютерными играми и
многочисленными готовыми игрушками, сложно
удивить зайчиком или лягушкой, сделанной из бу-
маги. Но чем раньше мы начнём их удивлять бу-
мажными поделками и привлекать к процессу сот- ворчества, тем раньше наши дети научатся масте-
рить без нашей помощи.
Бумага –доступный для ребёнка и универсальный материал-широко применяется не только в рисовании, аппликации. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создать открытки, поделки, которые затем будут подарены на день рождения, к празднику своим родителям, друзьям, использованы в играх, инсценировках, оформлении детского сад и своей комнаты дома.
Через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, применении раз-ных способов и приёмов дети учатся эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчёркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме. Такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребёнка, его фанта-зии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, наме- чать последовательность операций, активно стре- мится к получению положительного результата, содержать в порядке рабочее место. Дети овладе- вают навыками и культурой труда, что важно для их подготовки к успешному обучению в школе.
Аппликация –один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой. Эта техника, основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и наклеивание различных фигур, узоров или целых картин из бумаги, картона, ткани и других материалов.
Общение с бумагой незаметно влияет на общее развитие
ребенка: укрепляет его пальчики; обогащается сенсорные
впечатления- на уровне ощущений он познает фактуру,
плотность, цвет бумаги.
Аппликация предполагает подбор предметов окружающего
мира и создание сюжетных композиций. При этом необходимо
обращать внимание ребенка на различие цветов и оттенков, размеров, форм и назначение предметов. Дети способны сравнивать и соотносить предметы по нескольким признакам, например, чередовать геометрические фигуры по цвету и размеру.
К 4 годам дети овладевают умением сопоставлять пред- меты не только по форме, но и по длине, высоте, ширине, он различает величину (выше, ниже, толще, тоньше), ориентируется в пространстве. Ребенок способен на ос- нове готовой формы создавать новую, поэтому к работе с шаблонами добавляется вырезание (на полосы, выполнение косых срезов, вырезание круга и овала), вырезание дополнительных элементов (глаза, рот, пуговицы и др.). Ребята составляют изображение предметов из деталей, складывают узоры, учатся правильно держать ножницы, плавно сжимать и разжимать их, владеют навыками работы с клеем и кисточкой.
В возрасте 5-6 лет у ребенка совершенствуется координация, пространственное и образное мышление, мелкая моторика рук. Ребенок в состоянии вырезать из бумаги различные формы- прямоугольные, овальные, круглые, составлять декоративные, предметные и сюжетные композиции, с натуры и по замыслу.
Дети учатся вырезать предметы симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое, а одинаковые детали – из бумаги, сложенной гармошкой, силуэтных изоб- ражений по контуру, на глаз, аппликация способом обрывания. Учатся планировать и согласовывать свои действия в коллективных работах.
К семи годам познавательная деятельность приобретает более сложные формы, произвольность, внимание и восприятие становятся целенаправленным, у ребенка развиваются самостоятельность, оригинальность и дисциплинированность, умение оценивать и анализировать свои поступки и результаты деятельности.
В этом возрасте дети выделяют и передают характер-
ные признаки предметов, называют форму, оттенки
спектра, продолжают учиться выполнять аппликации
с натуры и по представлению. Важно, чтобы ребе-
нок только продумывал содержание работы, но и
доводил свой замысел до конца.
В процессе аппликации закрепляются умение выре-зать из бумаги части предметов и целые силуэты, умение вырезать симметричные детали из сложенной пополам бумаги и несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой, различные приемы аппликации (обрывная, объемная). Закрепляется умение составлять декоратив- ную композицию из геометрических и растительных форм. Развивается умение правильно располагать ап- пликацию на листе. Продолжается знакомство с тех- никой ажурного вырезания.
В качестве тем для аппликации часто выступают сю- жеты сказок и мультфильмов, фантастические сущес- тва- это свидетельствует об активном развитии воображения. Поощряя проявление фантазии и творчества, взрослый способен раскрыть внутренний мир ребенка и повлиять на его.
Существуют множество различных нетрадиционных техник работы с бумагой, который активно используются при работе с детьми дошкольного возраста.
Айрис фолдинг- удивительная художественная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги и клея необычайно яркие и веселые композиции с эффектом объемного изображения, используется при изготовлении открыток, декоративных панно, в том числе и крупноформатных, в сочетании с другими художественными техниками (аппликация, квиллинг,
оригами, художественное вырезание из бумаги).
Название этой техники можно перевести как «радужное складывание». Рисунок заполняется тонкими бумажными полосками, которые, закладываясь друг на друга под опре- делённым углом, создают интересный эффект закручива- ющейся спирали.
Работы, выполненные с применением данной технику- зачас- тую похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза.
Предложенная нетрадиционная художественная техника, привлекает внимание педагогов и детей, которые умеют держать ножницы, к поиску новых путей создания оригинальных аппликаций. Для техники существует множество схем, шаблонов и картинок. При этом схемы для айрис фолдинг достаточно просто сделать самим. Для детей 5-6 лет схему, лучше подготовить взрослому, а ребята постарше могут начертить ее самостоятельно.
Её принцип заключается в следующем:
Выбранный фрагмент рисунка вырезается по контуру.
С обратной стороны на рисунок наклеиваются полоски цветной бумаги строго в определенном порядке, в соответствии с заранее приготовленным шаблоном Количество и расположение полосок на нём должно будет соответствовать количеству и расположению полосок на за- конченной работе. Каждая полоска на шаблоне отмечается цифрой с целью определения последовательности наклеива- ния этих самых полосок. Очевидно, полоска №1 наклеивается первой. Далее - по возрастанию. Также айрис-шаблон может содержать подсказки, касающиеся, например, цвета приклеи- ваемой полоски. Полоски приклеиваются с наслоением (каждая последующая полоска частично накрывала предыдущую). Каждый шаг необходимо сверять с шаблоном.
Изнаночная сторона заклеивается чистым листом бумаги. Аппликация, если это необходимо, дополняется деталями.
Используют для данной технике абсолютно различные мате- риалы: полоски цветной бумаги, бумагу из бархата, цветной картон, подарочную бумагу, атласные и ажурные ленты. Техника айрис фолдинг для начинающих достаточно проста.
В данном виде техники не надо ничего выдумывать, доста- точно пользоваться трафаретами. Создавая при помощи тра- фарета изображения, в порядке, который там указан вы полу- чите красивый, оригинальный итог своей работы.
Каждый человек, который интересуется поделками из
бумаги обязательно встретит поделки в данной технике
необыкновенных внешне, создающих объем изделия,
который смотрится гармонично и красиво, благодаря
которой можно украсить рамочки и отдельные аппли-
кации. Расположенной я в зеркальном отражении.
В наше время этот вид оформления используется в изготовлении открыток и подделок, картин, полотен и книг.