Просмотр содержимого документа
«Графическая переработка учебного натюрморта»
«Жітіқара ауданы әкімдігінің бөлімі» ММ «Балалар өнер мектебі» МКҚК
ГККП «Детская школа искусств»
ГУ «Отдел образования акимата Житикаринского района»
План – конспект открытого урока
ТЕМА: «Графическая переработка учебного
натюрморта».
4-й курс
Выполнила: Меженина Н.А.
учитель ДШИ
Апрель 2016г.
План – конспект открытого урока
Тема: «Графическая переработка учебного натюрморта».
Тип урока: Комбинированный.
Вид занятий: рисование с натуры.
Цель: Изобразить натюрморт в технике черно-белой графики с помощью линии, пятна, и фактуры.
Задачи:
Образовательные:
Изучение основ рисования натюрморта в графике. Формирование основных понятий о компоновке, построении предметов и выразительных средствах графики при выполнении натюрморта.
Развивающие:
Развитие способности решать творческие задачи, фантазии и художественного вкуса, самостоятельности.
Воспитательные:
Воспитание художественно-эстетического вкуса, потребность в освоении знаний о жанрах и технических средствах их достижений.
Форма организации: индивидуальная
Оборудование и материалы:
Для учителя: постановка учебного натюрморта, наглядные пособия (примеры натюрморта в графике), маркер.
I. Организационная часть урока. Проверка готовности к занятию.
Учитель: Проверим наличие необходимого материала для урока, отметим отсутствующих.
II. Сообщение темы и цели урока.
Звучит песня о натюрморте из мультфильма «Пластилиновая ворона»
Учитель: Я думаю, что вы догадались, чем мы сегодня будем заниматься и что должно получиться в конце урока?
Учащиеся: Натюрморт.
Учитель: Правильно. Что бы определить в какой технике вы сегодня будете выполнять натюрморт, вам надо будет разгадать ребус. (Показывается картинка, на которой зашифровано слово «графика», прилож. №1)
Учащиеся: Графика!
Учитель: Правильно. Тема нашего урока звучит так: « Графическая переработка учебного натюрморта». Рисование с натуры натюрморта, но выполненного в графической технике. Как вы думаете, что значит «графически»?
Учащиеся: ответы учащихся.
Учитель: Изобразить натюрморт в технике черно-белой графики с помощью линии, пятна, и фактуры – это и есть цель нашего урока.
III. Актуализация знаний учащихся.
А сейчас уточним понятие «графика». Знакомы ли вы с ней? Что можете сказать?
Учащиеся: (ответы учеников).
Учитель: Правильно. Графика (греч. graphike, от grapho – пишу, черчу, рисую), вид изобразительного искусства, включающий рисунок и различные виды печатной графики изображения, основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями. Графика — это вид изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи линий, штрихов, наносимых на бумагу карандашом или другими рисовальными инструментами.
Графика вид искусства, в основе которого лежат линия, контраст черного изображения и белой бумаги. В качестве основных изобразительных средств, кроме контурной линии в графике используется точка, штрих и пятно. Существует одиннадцать вариантов комбинирования элементов графики: линия и пятно; линия и штрих; точка и линия; точка и штрих; пятно и штрих; пятно и точка; точка, линия и пятно; точка, линия и штрих; пятно, точка и штрих; линия, пятно и штрих; точка, линия, пятно и штрих; Владея таким набором выразительных средств графики, перед нами открываются неограниченные возможности для творческого самовыражения. Степень условности и плоскостности изображения имеет несколько уровней сложности: 1. Тоновой рисунок пятном. 2. Тональный рисунок штрихом с передачей светотени и фактуры. 3. Тоновой рисунок пятном с подчеркиванием контура. 4. Рисунок линией: прерывистой, пунктирной, непрерывной. 5. Контрастный черно-белый рисунок. 6. Силуэтный рисунок с различной степенью проработки объема. Данная классификация достаточно сжатая, но дает ясное понимание последовательности ведения работы от объемно-пространственного рисунка до силуэтной стилизации.
IV. Практическая работа.
Для выполнения практической работы учащимся предоставляется несложный натюрморт и предлагается, в зависимости от выбранной степени условности, выполнение рисунка в технике черно-белой графики. Работа выполняется черными маркерами. Выполнение практической работы сопровождается помощью и советами по выполнению рисунка.
Перед тем как приступить к практической части, послушайте стихотворение.
Учитель положил на стол морковку
Раскрыл альбом прилежный ученик.
«Вон тот бочок в тени. Дадим штриховку.
А этот на свету. Положим блик»
Малыш трудился, не жалея сил,
Штриховку на морковку наносил.
И все ж явились рядышком с морковкой
Два зайца, пароход, солдат с винтовкой.
Что бы у вас не получилось как в стихотворении, будьте внимательны, творческие элементы применяйте умеренно, на вашем рисунке натюрморт должен быть узнаваем.
V.Рефлексия.
Форма проведения итогов: проведение мини-выставки графических работ, выполненных учащимися, педагогами которые присутствуют на уроке. Обсуждение и самоанализ. Ожидаемые образовательные результаты: повышение мотивации педагогов к использованию новых техник рисования при работе над учебным натюрмортом. Оказание методической помощи по освоению последовательности в работе над графическим натюрмортом. Практическое освоение навыков графической переработки натюрморта. Критерии оценки художественно-творческой деятельности: практический опыт, полученный каждым участником урока, умение адекватно оценить и проанализировать результаты своей деятельности, грамотное владение элементами графики и графическими материалами.
Вопросы для анализа.
1. Правильно ли выполнена компоновка?
2. Удалось ли ей (ему) передать фактуру материала?
3. Грамотно ли он (она) использовал (а) сочетание элементов графики?
4. Чей рисунок понравился?
5. Доволен ли я своей работой?
VI. Итог урока.
Учащиеся закрепили навыки работы в графической технике. Учащиеся грамотно использовали сочетание элементов графики, показали грамотное владение графическим материалом (маркером). Получили огромное удовольствие от рисования.