kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Гобелен в быту, моделирование одежды»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационно-методическая работа Александровой Зинфиры Мунасировны преподователя художественной школы для занятий по декоративно-прикладному творчеству (ручное ткачество) "Гобелен в быту, моделирование одежды".

Гобелен ведет своё происхождение от старинных гладких ковров народов средневековой Европы. Удивительно, но ведь такие примерно ковры ткутся и по ныне, в сельских местностях, почти во всех уголках современного мира, почти у каждого народа, занимающегося овцеводством. Конечно же, они различны по колористическому решению так например в Башкирии любят тёмный фон и крупный рисунок, а на Украине мелкий рисунок и "буйство" цвета. Но почти все используют репсовое плетение, только народы Кавказа больше любят "сумах" который и подарили современному искусству гобелена.

Ковроткачество можно преподавать на уроках декоративно-прикладного искусства. Занятия этим искусством порождает интерес к культуре своего народа, европейской культуре средних веков, эпохи возрождения.

Ткачество благотворно влияет на моторику рук, развивает гибкость пальцев, точность движений. Также занятия на уроках гобелена воспитывает внимательность и усидчивость.

Для детей до 10 лет занятия рекомендую более развлекательного характера: использование различных основ-рам, необычных, с натянутыми нитями основы на различные бытовые предметы или природные элементы, например: с быстрым достижением результата - небольшой готовой работы, желательно с возможностью применения в быту. Яркие контрастные цвета.

Для детей с 10 до 12, 13 лет рекомендую более сложные работы с результативностью (законченная работа) после трех, четырёх занятий. Желательно изготовление объёмных форм несущих или чисто бытовое решение: небольшие диванные подушки, сумочки. или же абстрактные, инсталляционные композиции. Сдержанные цветовые сочетания.

Для детей с 14 летнего возраста занятия должны нести характер работы над художественным произведением чётким соблюдением последовательности работы: после знакомства с историей вопроса, техническими возможностями и особенностями, ряда упражнений - выбор темы, сбор материала к теме, работа над эскизами, подготовка картона, подбор технического материала, работа над гобеленом, анализ проделанной работы.

Время работы над гобеленом, от истории вопроса до завершенной работы -  от трёх месяцев до полугода, в зависимости от масштаба работы и индивидуальных особенностей ученика:

усидчивости, внимательности, умения сконцентрироваться.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Гобелен в быту, моделирование одежды»»

3



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА»
Г. МУРАВЛЕНКО




Информационно-методическая работа


«Гобелен в быту, моделирование одежды»



предмет по выбору

прикладная композиция

в детской художественной школе









Преподаватель МБУ ДО ДХШ

Александрова Зинфира Мунасировна






Муравленко 2015

Методическая разработка


по теме: «Гобелен в быту, моделирование одежды»


Пояснение:

Гобелен ведет своё происхождение от старинных гладких ковров народов средневековой Европы. Удивительно, но ведь такие примерно ковры ткутся и по ныне, в сельских местностях, почти во всех уголках современного мира, почти у каждого народа, занимающегося овцеводством. Конечно же, они различны по колористическому решению так например в Башкирии любят тёмный фон и крупный рисунок, а на Украине мелкий рисунок и "буйство" цвета. Но почти все используют репсовое плетение, только народы Кавказа больше любят "сумах" который и подарили современному искусству гобелена.

Ковроткачество можно преподавать на уроках декоративно-прикладного искусства. Занятия этим искусством порождает интерес к культуре своего народа, европейской культуре средних веков, эпохи возрождения...

Ткачество благотворно влияет на моторику рук, развивает гибкость пальцев, точность движений. Также занятия на уроках гобелена воспитывает внимательность и усидчивость.

Для детей до 10 лет занятия рекомендую более развлекательного характера: использование различных основ-рам, необычных, с натянутыми нитями основы на различные бытовые предметы или природные элементы, например: с быстрым достижением результата - небольшой готовой работы, желательно с возможностью применения в быту. Яркие контрастные цвета.

Для детей с 10 до 12, 13 лет рекомендую более сложные работы с результативностью (законченная работа) после трех, четырёх занятий. Желательно изготовление объёмных форм несущих или чисто бытовое решение: небольшие диванные подушки, сумочки... или же абстрактные, инсталляционные композиции. Сдержанные цветовые сочетания.

Для детей с 14 летнего возраста занятия должны нести характер работы над художественным произведением чётким соблюдением последовательности работы: после знакомства с историей вопроса, техническими возможностями и особенностями, ряда упражнений - выбор темы, сбор материала к теме, работа над эскизами, подготовка картона, подбор технического материала, работа над гобеленом, анализ проделанной работы.

Время работы над гобеленом, от истории вопроса до завершенной работы - от трёх месяцев до полугода, в зависимости от масштаба работы и индивидуальных особенностей ученика:

усидчивости, внимательности, умения сконцентрироваться. Рекомендуемый формат: 40 на 50.

Рекомендуемый материал к использованию в работе над тканными изделиями:

хлопчатобумажные нити, шерсть, декоративные нити, различные декоративные элементы (бисер, бусины, природные материалы - дерево, кора, непряденая шерсть, пенька, проволока, люрекс).


Цель:

изготовление небольшой коллекции одежды с применением элементов ручного ткачества.





Задачи:

1) Дать представление о искусстве гобелена, как имеющую многовековую историю со своими периодами спадов подъемов, развития и видоизменим.


2) Изучение усложненной техники плетения.


3) Способствовать пониманию и вызвать интерес к этому удивительному, такому древнему и современному искусству.



Техника безопасности:


ВЫЯСНЕНИЕ ОТСУТСТВИЯ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ СТРАДАЮЩИХ АЛЛЕРГИЧЕСКИМИ РЕАКЦИЯМИ НА ШЕРСТЬ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОЖНИЦ С ЗАКРУГЛЕННЫМИ КОНЦАМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ МАТЕРИАЛОВ.



План:


1. История развития искусства ручного ткачества (гобелен).

2. Материалы, используемые в работе над созданием гобелена.

3. Основные виды плетений, сцеплений уточных нитей.

4. Разработка моделирования одежды с использованием гобеленных выставок.

5. Материалы, используемые в создании коллекции одежды по замыслу.

Работа над коллекцией.

6. Подготовка и проведение показа.

7. Рекомендации для занятий ручным ткачеством с детьми различных возрастных категорий.


ЧАСТЬ 1


История развития искусства ручного ткачества.


Наглядные пособия.


МУЗЫКА:

Сборник произведений В. А. МОЦАРТА, фоновая.



ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД, ФОТОРЕПРОДУКЦИИ:

«СВЯТОЙ ФОМА, МОЛИСЬ ЗА МЕНЯ» часть гобелена, XV в. «ПЕЙЗАЖ С ЛЕБЕДЯМИ» XVII в., гобелен

«ПОКЛОНЕНИЕ ТРЕХ СВЯТЫХ» гобелен, конец ХV в.

«КУПАНИЕ ЗНАТНОЙ ДАМЫ» мильфлера, ХVI в.

«ГЕРО ИЛЕАНДР» шпалера, XVIII в.

«ГОБЕЛЕНОВАЯ МАНУФАКТУРА В ПАРИЖЕ. МАСТЕРСКАЯ

СТАНКОВ ГОТЛИС» гравюра XVIII в.



Мини-план бесед.

1) Средневековые шпалеры Германии. Простейшие станки и религиозные сюжеты.

2) Турин. Мильфлеры, разнообразие сюжетов и первые

мастерские.

3) Фландрия. Арракс. Вердюры и развитие мануфактур.

4) Англия. Шпалеры (тепистри) и работы великих мастеров

эпохи Возрождения.

5) Франция. Гобелены. Мастерская Француа де ла Планша.

6) Россия. Екатерингоф, Санкт-Питербург. Шпалерная

мануфактура.

7) Современный гобелен.














Краткий конспект бесед.


1) Самые ранние из сохранившихся европейских шпалер - немецкие (шпалеры от ит.- решетка для цветов). В двенадцатом веке в Германии главным образом ткали в монастырях или небольших мастерских, а также странствующие ткачи или мастерицы в богатых домах, поэтому часто ткачи обходились без услуг художников.

Станки представляли собой лишь усовершенствованную раму. Вертикальные станки называли «готлис», более сложные горизонтальные - «баслис» Мастера гобелена работают на таких станках до сих пор. В средние века на юге Европы стены украшали фресковой живописью, а в более северных краях ее заменила шпалера сюжеты для ковров на первых порах часто брали из настенных росписей.

В средневековых замках шпалеры развешивались как ткани, переходя от одной стены к другой. Их использовали и как балдахины в спальнях, мягкие перегородки в больших залах, по этому ранние шпалеры похожи на длинные древние свитки. В шпалерах часто использовали библейские сюжеты, хотя в целом они занимают не столь большое место, как в живописи. Синий и красный - два основных цвета средневековья. Для крашенья пряжи использовали в основном, индиго и корень морены или кошениль. Красивый зеленый цвет получали, окрашивая в индиго желтую пряжу. Немецкие мастера использовали все основные приемы ткачества: просветы «на прямую» и «на косую», сцепление утков. Особенно характерен для них широкий черный и цветной контур, окружающий почти все детали. Складки одежды тональные переходы переданы самым простым приемом штриховки тонкими полосками.


2) В Турине, во второй половине пятнадцатого века - начале шестнадцатого ткали «мильфлеры» (от франц. de mille Sleures ), что означает «тысяча цветов». На индиговозеленом или красном фоне мильфлеров рассыпано множество растущих или срезанных букетиков цветов и ягод со всех концов света. Цветочный фон оказался удобным для многих сюжетов: библейских, античных, взятых из средневековой литературы и современной жизни.

Уровень творчества мильфлеров: от примитивных, грубых шпалер странствующих ткачей до виртуозных, выполненных в специальных мастерских. Изысканные «сцены из жизни синьоров» включают множество сюжетов: музицирование, вышивание, чтение, прогулка, купание, охота...

На каждой шпалере представлено несколько персонажей. Позы их немного условны, статичны, как будто герои позируют художнику.

Но в готическом искусстве редко обходится без иносказаний, все проникнуто общим смыслом: вода в бассейне и вода вытекающая из него - символ течения жизни; фонтан - символ крещения; куропатки - символ сладострастия; соловьи - весна и любовь; апельсиновое дерево – плодородие; анютины глазки - «мысли влюбленного»; гвоздики -помолвка и свадьба; лепестки маргариток - (лепестки ромашек) -«любит – не любит»... Плотность шпалер, т.е. основы, сравнительно была не высока, использующийся материал - шерсть и шелка.


3) Еще одним известным центром с середины ХIV в. был город Аррас во Фландрии. Через столетие к местным ткачам присоединились парижские, изгнанные из родных мест бесконечной войной между Англией и Францией.

Слава аррарских шпалер в других странах была столь велика, что ковры так и называли «аррарскими» или «арреци». В Польше, Италии их называют так до сих пор. Излюбленный сюжет - образ прекрасной дамы. В 1447 году Людовик XI завоевал Аррас, шп. Мастерские - закрыли.

Пейзаж в шпалерах появился не сразу. В наиболее ранних коврах фон ткали гладким или разрабатывали чисто декоративно, как в книжных миниатюрах, откуда художники часто черпали сюжеты для шпалер. Порой художники просто копировали для фона восточные и итальянские ткани или изображали их отдельные мотивы. К концу ХV века, в соответствии с принципами искусства эпохи Возрождения, пейзаж занял определенное место в шпалерах: в просветах между архитектурными деталями, в виде фона на заднем плане или мелких кустиков, цветов на переднем. В тоже время появляются шпалеры, целиком посвященные пейзажу. Их назвали французским словом verdure» («зеленная растительность»).

С XVI в. вердюры ткали во фламандском городе Ауденарде, вХVI-ХVП вв. славились пейзажными шпалерами брюссельские мастерские, в ХVП-ХVII вв. - мануфактура в Бове, во Франции. Только для короля в конце ХVП-ХVШ вв. было произведено более 120 вердюр. В ХVШ в. получили известность вердюры королевской мануфактуры французского города Обюссона. Стилевые особенности вердюр с течением времени менялись, следуя общему направлению стиля эпох. Обязательны для вердюр и тающие в дымке леса и поля на дальнем плане.

Необычный узкий формат вердюр объясняется тем, что они были предназначены для простенков между окнам.

В XVI в. богатые заказчики украшали стены шпалерами как обоями - не оставляя свободных мест. Так появились простеночные, наддверные и другие шпалеры разнообразных форм. Иногда на вердюрах появляются геральдические мотивы. Какой-то период времени мастера эпохи ренессанса были увлечены гротесками. Эти шпалеры получили название "Гротеск" (от французского - grotesgue - причудливый), во время раскопок в Риме в ХV в. их, т. е. гротески, обнаружили в настенных росписях древних помещений, которые назвали гротами. Это причудливые узоры - арабески, несущие декоративный характер часто не обусловленный логикой.

К середине XVI в. на шпалерах одноцветные фоны, скромность красок, примитивность рисунка, перспективные искажения ранних шпалер. Роскошные композиции с многочисленными действующими лицами заполняют все пространство ковра, их пышные одеяния придают шпалере необыкновенную декоративность. Множество мелких деталей тщательно разработано благодаря увеличившейся плотности. Палитру ткача составляли 20 - 30 тонов. Для шпалер применялись, кроме шерсти и шелка, золотые и серебряные нити.


4) В Англии шпалеры (тепистри) начали производить лишь в 1619 году. Мануфактура была создана королем Иаковом I в Мортейне под Лондоном. Работали здесь сначала только фламандские ткачи, позднее англичане.

Просуществовала королевская мануфактура почти сто лет - до 170З года. Для шпалер использовались картины Рубенса, Рафаэля, Ван Дейка, королевские портреты. Высокий художественный уровень шпалер сделал их важной вехой в истории шпалерного дела в период перехода от стиля эпохи Возрождения к Барокко.


5) Когда в 1601 году фламандец Франсуа де ла Планш купил красильню

семьи Гобеленов под Парижем, еще никто не мог предположить, что их фамилия превратится в обозначение настенных ковров не только во Франции но и во многих других странах.

Работы мастерской Планша, его совладельца Марка Команса и их наследников были столь высокого уровня, что через 60 лет мастерская, объединив все шпалерные мастерские Парижа, превратились в королевскую мануфактуру Гобеленов. В 1667 году она была реорганизована в Мануфактуру королевской меблировки. Французские изделия отныне задавали тон всей Европе.

Возглавил мануфактуру - Шарль Либрен (1619 -1690). Будучи президентом Академии живописи "первым живописцем короля ", Либрен сыграл огромную роль в развитии гобелена во Франции, создал эскизы для многих блестящих серий гобеленов эпохи барокко. Затем мануфактуры увлеклись копированием картин итальянских и фламандских художников. С 1699 года, после пятилетнего перерыва, Гобеленовая мануфактура стала работать вновь. В XVIII веке были популярны работы художников Клод Оран, Шарль-Антуан-Куапель, Франсуа де Труа, Жан Батист Удри, Франсуа Буше - был художественный руководитель (1755-1770), также он был директором Академии, первым живописцем короля и любимым художником маркизы Пампамдур. Он создал картоны для 44 шпалер. С начала ХIX в. на мануфактуре в основном копировали современных живописцев.

Искусство шпалеры, потеряв свою самобытность и богатых заказчиков, приходит в упадок не только во Франции, но и других странах Европы.

Во второй половине XVII в. шпалеры, в качестве посольских даров привезли в Россию. Будучи за границей, Петр I обратил на них внимание и уже в 90-е годы ХVII в. в России привозные шпалеры считались признаком необычной роскоши, были очень дороги.


6) В 1716 году в Париже Петр I, после посещения Гобеленовой мануфактуры, велел завербовать французских мастеров. Мастера прибыли, но прошел год, за ним другой, третий ... "ни жалования, ни инструментов, ни работы ни дано"- писали они царю челобитную - "и от того мы пришли во всеконечное разорение и помираем голодною смертию ".

Не было постоянного помещения для мануфактуры, один за другим сменялись директора.

Шелк, шерсть и красители - чернильный орех, сандал, индиго и др. - все везли из-за границы. По всей России искали шерсть, пригодную для шпалер. Мастера Франции не спешили раскрывать свои секреты русским ученикам. К XVIII в. дела пошли на лад.

Так же, как и в прошлые века, мно­гие ткачи воссоздают в своих гобеленax различные сцены из истории и быта. Работы американки Рут Шейер отражают жизнь в Нью-Йорке. Джоан­на Бакстон из Англии создала серию гобеленов с изображениями известных женщин, вошедших в историю.

Многим ткачам нравится эксперимен­тировать с цветом и формой. Шерон Mapкуc из США в своём гобелене использовала архитектурные формы со­временных зданий. Работа Марты Рогойски содержит большие абстрактные формы, похожие на силуэты скал и кристаллов. Лиз Коллинс, другая британская ткачиха, представила в своей работе морские мотивы и изображения декоративных растений.


Русские шпалеры развивались в общем русле с европейскими, постепенно меняя стили соответствовавшие эпохам. В 1772 году мануфактуру перевели из Екатерингофа в Санкт-Петербург в более удобное помещение за линейным двором. Эта улица вскоре стала называться Шпалерной. Здесь находились 10 ткацких станков и красильня. Большинство ткачей были уже русскими.

Обычно одну шпалеру ткали несколько ткачей, специализированно, самым простым считалось ткачество цветов, архитектуры, наиболее сложным - лица и фигуры. На ткачество 1 кв. аршина (51 кв. см.) шпалеры четырьмя мастерами требовался месяц.

При мануфактуре в 1741 г. была открыта школа рисования.

Со второй половины 40-х г. XVIII в. производство шпалер замирает. На мануфактуре остаются 2 ткача. Новый расцвет, в 1755 г. указ императрицы Елизаветы Петровны, снова вербуют мастеров в Париже. Особенно заботилась о мануфактуре Екатерина II - отпускались деньги на содержание 117 учеников, закупались лучшие заграничные сорта шерсти и шелка. Мастеров обучали рисунку. Частные заказы пополняли казну мануфактур. В 80-х, штат ее состоял из 150 человек, причем только русских .

В конце 20-х г. XIX шпалеры выходят из моды, продаются плохо и дохода мануфактуре не приносят. С 1827 производятся главным образом ковры и утилитарные изделия.


7) Современный гобелен, как может очень напоминать старинный, классический гобелен, так и разительно отличатся от оного до полной неузнаваемости, он может быть преувеличенно рельефным из-за настилов, обвивок, ворса, иметь не прямоугольную, а самую необычную форму, заменять собою стены и даже потолки, может быть крошечно малым и огромнейшим, может превратится в предмет быта, необычайно красивый, и даже превратится в мягкую скульптуру. Но тем не менее современный гобелен призван нести все ту же службу человечеству: украшать и согревать окружающий быт человека и его душу. При работе над современным гобеленом необходимо помнить об основах художественного изображения, их принципиальных законах. Необычайно важны все зрительно воспринимаемые признаки формы: геометрический вид (конфигурация), величина, положение в пространстве, масса, фактура, светотень, цвет. При работе над эскизом, можно упростить, подчеркивая выразительные стороны и опуская малозначительные детали, или усложнить форму, цвет, детали объекта, а также отказаться от передачи объема. Перспективные изображения в гобелене используются редко и чаще всего упрощено, а вот свет и тень гораздо чаще, что помогает достичь необычайной выразительности. Главным же в гобелене является, конечно же, цвет, он в первую очередь, доносит смысловую нагрузку, настроение гобелена. Также необычайно важным является композиционное решение, которому подчиняются не только цвет, линия, тон... а также и технический аспект-направление

плетения, размещение основы.

Некоторые ткачи вы­бирают необычные виды пряжи для своих работ. Поляк Тадек Бойтпих ис­пользовал грубые ворсис­тые нити и шнуры. В ре­зультате у него получилась трехмерная фактура ткани. Другие ткачи пред­почитают работать с тон­кими, мягкими волокна­ми, такими как шёлк.



Ткани, созданные тка­чами других времён и культур, являются неис­черпаемым источником идей для современных мастеров. Например, Мари Ресто изучает тка­ни, сделанные в Узбеки­стане в XIX веке. Она ок­рашивает шёлковые нити различными способами, а затем уже работает с ними на ткацком станке.

Многие работы совре­менных ткачей специаль­но делаются для опреде­лённых объектов. Одно из самых больших тка­ных полотен было зака­зано для Собора Ковент­ри (Великобритания), восстановленного после Второй мировой войны. Художник Грехем Сатер-ланд создал гобелен (25 х 14м) для алтаря.


Список используемой литературы:


1. Дворкина И.А. Гобелен. - Культура и традиции -М., 1998 г.

2. Козлов В.Н. Основы художественного оформления текстильных изделий. - М.,1981 г.

3. Сюзи 0'рейли. Плетение - С.-Петербург, 1998 г.

4. Сензюк П.К. Композиция в декоративном искусстве - Киев.1998 г.

5. Рогон М.П. Русские шпалеры. Петербургская шпалерная мануфактура. - Ленинград, 1975 г,

6. Преснякова Т.Н. Творческая мастерская - М., 2003 г.



ЧАСТЬ 2


Материалы, используемые в работе

над созданием гобелена.



МУЗЫКА:

Вивальди «Времена года», фоновая.


ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД:

Рамы с различными видами натягивания нити основы (на гвоздевых креплениях, с прорезями, в круговую);

образцы нитей,

инструменты использующиеся при ручном ткачестве: ножницы, линейки...




Беседа-демонстрация:

"Материалы, используемые для ручного ткачества".


1. Простейшие станки и нити основы, их крещеная.

2. Уточные нити, их разнообразие и важность подбора.

3. Инструменты.

4. Эскизы и картон.


Для первых учебных работ используются простейшие станки (рамки с прорезями или набивкой из гвоздей).


НИТИ.


Учитывая большую роль нити основы для крепления работы, берутся достаточно прочные льняные, хлопчатобумажные или вязальные хлопчатобумажные в несколько сложений, цвет этих нитей не важен.

Для уточных нитей чаще всего используется шерсть, иногда для особо тонких работ­ шёлк, ковровая полушерсть, синтетика, непряденая шерсть, различные декоративные нити.










ИНСТРУМЕНТЫ:

ножницы, гребни, крючок, челноки различной формы.



ЧАСТЬ 3


Практикум:

«Основные виды сцеплений уточных нитей»


1. Демонстрация последовательности работы над различными видами плетения.

2. Последовательное выполнение каждого вида плетения учащимися.

3. Демонстрация последовательности работы при плетении сцеплений уточных нитей.

4. Выполнение плетений сцеплений уточных нитей.

5. Демонстрация и выполнение вместе с учащимися вязания различных видов ковровых узлов,
























Три основных вида плетения


1. Плетение закрепительное «Цепочка».











2. «Уточный репс»










3. « Сумах»






































Четыре основных вида узлов


1. «Турецкий (двойной ковровый)»










2.Персидский








З. Скандинавский 4. Арабский









ЧАСТЬ 4.


Разработка моделирования одежды с использованием гобеленовых вставок. Пример:




НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

- фотографии различных видов города Муравленко, окружающей природы;

- журнальная подборка по теме ассоциативный образ (Cosmopoliten, Vocue, Оtto, Бурда...).





Тема для разработки:

" Мелодии северного города".


ХОД РАБОТЫ:

1. Беседа - анализ тенденций современной моды, разбор работ с использованием ассоциативных образов.

2. Работа с силуэтом.



















ЧАСТЬ 5.


Материалы, используемые в создании

коллекции одежды по замыслу.

Работа над коллекцией.


Материалы:

Для верхней части - подготовка шерстяных и декоративных нитей, ткань из натурального материала цвета небеленого холста, тесьма, декор.

Для нижней части - так же ткань из натурального материала цвета небеленого холста, декор, акриловые краски для росписи по ткани.


Инструменты:

Простые станки, челноки, ножницы, иголки, крючки...


Музыка:

Фоновая. Вивальди "Времена года", В. Мей "Времена года", В.Зинчук (музыкальный сборник), "Одинокий пастух" (музыкальный сборник).


Ход работы:

1. Подготовка станков, натягивание основы. Подбор нитей по фактуре, толщине, цвету в соответствии с замыслом.

2. Подготовка картона и плетение в соответствии с ним. Индивидуальная работа, корректировка, наиболее подходящие по смыслу виды плетений. 3. Работа над декором.

4. Раскрой и пошив мягких корсетов и совмещение его с гобеленами, подгонка в соответствии с фигурой автора, уточнение деталей, дополнение декором.

5. В соответствии с эскизом - раскрой и пошив юбок, дополнение необходимых деталей.

6. Выполнение росписи в соответствии с замыслом, декорирование деталей.

7. Работа над завершением образов и объединение в общий.




























ЧАСТЬ 6


Подготовка и проведение показа.



Музыка:

Прослушивание, подбор мелодий, работа с музыкантом-профессионалом по совмещению мелодий и корректировки времени звучания в соответствии с временем показа.



Оформление СЦЕНЫ:

Для создания гармоничного фона помогающего донести до зрителя своеобразный, уникальный образ, созданный учащимися ДХШ, используются творческие работы преподавателя.

Краткий анализ четырех гобеленов одной серии, использующийся для показа:

Все 4-е гобелена имеют одинаковую, очень вытянутую форму

прямоугольника. Выбор формы, как дань памяти о первых гобеленах,

средневековой северной Европы, имевших именно такую форму.

Роднит также все гобелены присутствие в каждом синего цвета.

Размер каждого гобелена 40 см на 100 см.


1) "Вода" - выполнена совмещением двух направлений нитей основы.

Холодный натюрморт, работа выполнена примерно двенадцатью

оттенками синего цвета.

Материал: шерсть, декоративная нить, стеклянные бусины.

Рисунок: стилизованные изображение волн море, реки, неба, падающей воды.

Плетение: уточный репс, сумаха.

2)" Земля"- спокойные сочетания цветов, сближенные тона. Основные

цвета "земляные" и различные оттенки зеленного.

Материал: шерсть, полушерсть.

Рисунок: стилизованные изображение земли, ручей, цветок, небо.


3) "Огонь" - работа выполнена на контрольных сочетаниях: цветов (от

желтого, красного и синего, сиренево, голубого...) светлых и темных тонов.

Материалы: шерсть.

Рисунок: стилизованные изображения пламени и


4) «Воздух» - Цвета пастельных тонов. Сложное расположение нитей основы.

Материал: декоративная нить, шерсть, полушерсть.

Рисунок: стилизованные изображения неба, завихрение, птица, воздушные потоки.



Репетиции:

Разработка рисунка показа «разводка», последовательность выхода моделей, консультации с хореографом.


Место проведения:

ГДК «Украина» (7 репетиций).



Показ.

1. Представление коллекции «Мелодии северного города».

2. Показ: «День». Музыка: «Crasy Frog» Axel F.

3. Показ: «Весна». Музыка: Вивальди «Весна».

4.Показ: «Лето». Музыка: Вивальди «Лето».

5.Показ: «Осень». Музыка: Вивальди «Осень».

6. Показ: «Зима». Музыка: Вивальди «Зима».

7. Показ: «Ночъ».Епщта : Enigma «Center of the sun».

8. Заключительная часть: Гобелен «Северная сказка», музыка Юлиан «Ямал».







Для стихотворного сопровождения

используются отрывки из произведений

Н. Заболоцкого.

2. Показ «День»

...В Воротах Азии, среди лесов дремучих, Где сосны древние стоят, купая в тучах Свои закованные холодом верхи... Где самый воздух, острый и блестящий, Весь из кристаллов холода сложен...


3. Показ «Весна»

...Оттепель после метели.

Только утихла пурга,

Разом сугробы осели

И потемнели снега.

Скоро проснутся деревья,

Скоро, построившись вряд,

Птиц перелетных кочевья

В трубы весны затрубят...


4. Показ «Лето»

...А над песнями, над плясками

В эту пору каждый миг,

Населяя землю сказками,

Пламенеет солнца лик.

И наверно наклоняется

В наши древние леса,

И невольно улыбается

На лесные чудеса...


5. Показ «Осень»

...Когда минует день и освещенье

Природа выбирает не сама,

Осенних рощ большие помещенья

Стоят на воздухе, как чистые дома.

Дух осени, дай силу мне владеть пером!

В строенье воздуха строение алмаза...


6. Показ «3има»

... Вдруг снег, сверкая, падает на нас

И каждая снежинка на ладони

То звездочку напомнит то кружок,

То вдруг цилиндриком

блеснет на небосклоне

То листиком опустится у ног...


7. Показ «Ночь»

... А ночь как царица на троне из туч

Колеблет прожектора медленный луч..

... В воротах Азии, в объятиях метели,

Где сосны в шубах и в туманах ели,

Несметные богатства затая,

Лежит в сугробах Родина моя...






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Гобелен в быту, моделирование одежды»

Автор: Александрова Зинфира Мунасировна

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249238


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства