kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад-раскрытие творческого потенциала учащихся изобразительного отделения в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад о работе  и результативности учеников двух преподавателей в подготовительном классе изобразительного отделения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад-раскрытие творческого потенциала учащихся изобразительного отделения в подготовительной группе»

АВАГЯН Г.С., ВИСМЕР В.В.

КГКП «Школа искусств акимата Шемонаихинского района», г. Шемонаиха


РАСКРЫТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ


И воспитание, и образование нераздельны.

Нельзя воспитывать, не передавая знания,

всякое же знание действует воспитательно.
Л.Н. Толстой2.2



Если представить Художественное отделение в виде портрета, каков был бы этот портрет?

В основе любого произведения лежит идея. Воплощением идеи, главной целью художественного отделения является реализация приоритетных направлений художественного образования: приобщение к изобразительному искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребёнка. Основой нашего портрета является художественно–эстетическое развитие и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения1.

Современная педагогика предполагает всестороннее раскрытие потенциальных возможностей личности, анализа ее индивидуальных особенностей. Пристальное внимание к проблемам личности обусловлено направленностью образовательного процесса на ее развитие, так как для преобразования общества необходима социально активная личность, как основная движущая сила общественного прогресса2.

Любое изображение начинается с композиционного построения. Конструкция, центр композиции определены преподавателями, передающими детям своё мастерство и любовь к изобразительному искусству. В подготовительной группе центром этой композиции являемся мы - классные руководители. В нашей работе с учащимися помогает календарно-тематическое планирование, которое составлено по модифицированной программе для подготовительного курса обучения.

По новой образовательной программе для дополнительного образования, в первый класс на изо отделение принимаются учащиеся только с 11 лет. Однако, так как в школу мы принимаем детей с 5 лет, весь этот возрастной период (от 5 до 10 лет) относится к подготовительному курсу обучения. Данная программа включает три учебных предмета- рисование, декоративно- прикладное искусство (ДПИ) и лепка, что позволяет обеспечить интеграцию уроков искусства и художественного труда.

Благодаря такой программе дети с малых лет могут получить базовые знания, повышая их эмоциональную отзывчивость, способствует эстетическому и нравственному воспитанным отношением к изобразительной деятельности. При этом создаются условия для содержательного общения детей с педагогами и друг с другом, которые помогут им в дальнейшем творческом пути.

Цель программы: подготовка учащихся для продолжения обучения в 1 классе.

Основные задачи программы:  

  • развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений профессионального и народного искусств;

  • усвоение первичных знаний о разнообразии и специфике видов и жанров профессионального и народного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, архитектура, дизайн);

  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественно-трудовой деятельности с различными материалами;

  • формирование образного мышления, пространственного воображения, художественных, проектных, конструкторских способностей на основе творческого опыта в области пластических искусств и народных художественных промыслов.

  • воспитание личности на основе высших гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства и народных традиций в художественных технологиях;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к людям и результатам их труда, традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.



Наш портрет отделения уже начал складывается из штрихов и цветных мазочков, из маленьких звёздочек – наших юных художников Рисунок-2.

Вот они-то и составляют неповторимый колорит произведения, яркий и насыщенный, как полотно импрессиониста.

Учащиеся подготовительной группы ежегодно добиваются положительных результатов в конкурсах и выставках. Многие учащихся стали победителями городских, областных и международных конкурсов.

Как мастер скрупулёзно и с любовью работает над деталями картины, так и наши юные художники активно участвуют в создании общей картины нашего отделения, ежегодно добавляя свои мазки. За последние 2 года, учащиеся подготовительной группы показали хорошую динамику конкурсной деятельности.

2015-16 учебный год

  • Школьный уровень – Гран-при- 1уч-ся, 1 м. -1 уч-ся;

  • Районный уровень – Гран-при -1 уч-ся, 1м. -1уч.ся, 2м.- 3 уч-ся, 3 м.- 1уч-ся;

  • Международный уровень – 2м.-2 уч-ся;



2016-17 учебный год

  • Школьный уровень - Гран-при -1уч-ся, 1м.- 3 уч-ся, 2м.- 1уч-ся, 3м.- 1уч-ся;

  • Районный уровень- 1м.- 8 уч-ся, 4м.- 1уч-ся;

  • Республиканский уровень - Гран-при- 1 уч-ся, 1м. -1 уч-ся;

  • Международный уровень- 1м.- 2 уч-ся.

На основании выше изложенного, можно сделать следующие выводы: увеличилась результативность и число конкурсантов. Появился выход на республиканский уровень, где уч-ся показали отличный результат.

В школе ребята не только приобщаются к искусству, но и учатся нестандартному мышлению, творческому подходу к любым жизненным задачам. Через живопись дети учатся творчески осмысливать окружающий мир и понимать, что каждый человек имеет собственное восприятие реальности, по-своему видит предметы и явления.

Рисование – процесс, предполагающий эксперименты, креативность, индивидуальное видение предметов. Именно в процессе работы над рисунком ребенок учится воспринимать свои ошибки - а как шанс создать нечто новое и уникальное. Такой подход помогает художнику раскрепоститься, стать самостоятельней и успешней.

Процесс создания картины позволяет ребенку ощущать себя не «песчинкой», а творцом, что благоприятно сказывается на его самооценке и самоидентификации.

Рассматривая картины, подбирая палитру, доводя работу до совершенства ребенок учится различать нюансы, видеть общее и частное, сравнивать и обобщать.

Главное, что дает рисование детям с точки зрения эстетического воспитания - приобщение к общемировой культуре через изобразительное искусство2.3.

Нашим урокам в школе искусств, дети могут погрузиться в сказки разных писателей: таких как Пушки А.С., Братья Грим и т.д. Посетить разные страны, узнать их традиции и культурные особенности. Так на уроке «Греческая вазопись» дети познакомились с чудным древним миром Эллады, с художественными творениями древнегреческих мастеров, художников, поэтов и музыкантов.

Погрузились в культуру Японии, с ее особым поклонением природе, воспитанное с глубокой древности умение видеть бесценную красоту каждого маленького момента жизни, внимание к красоте. Японская литература пронизана идеей бренности бытия и преходящей природе всего сущего. И живым воплощением этой идеи являются цветы сакуры. Каждый урок рисования- это открытие для наших учеников и мы преподаватели решаем как подать детым нужные знания, будь то теория или наглядные пособия Рисунок 1.

Далеко не всегда качественным результатом деятельности педагога можно считать лишь образовательные достижения его воспитанников. Количество грамот и дипломов, полученных на различных конкурсах, безусловно, подтверждают профессиональный уровень педагога дополнительного образования. Но необходимо не забывать о том, что дополнительное образование детей - это особая сфера, которая должна быть не только местом их обучения и воспитания, но и пространством для саморазвития, самореализации и самоактуализации. В создании этого пространства нам помогают различные технологии преподавания: традиционные и инновационныеТаблица 1.

Результативность таких технологии зависит не только от того, какие знания и умения удастся ему передать и насколько педагог сможет его подготовить к вхождению в общество, но и от того, насколько, при этом, удастся не "сломать" ребенка, сохранив и развив те положительные задатки, которые в нем уже существуют2.1.

И наконец, завершающим штрихом в портрете является результативность нашей совместной деятельности. Ведь успехи учащихся - это успехи и их преподавателей. Динамичное развитие отделения - результат терпеливого труда большого коллектива талантливых педагогов, любящих детей и искусство, которые не собираются останавливаться на достигнутом.



Рисунок 1 - Наши уроки



Рисунок 2- Наши звездочки







Таблица 1- Педагогические технологии применяемые на уроках подготовительной группы


Наименование пед. технологии

Краткое обоснование выбора

Результативность

ИКТ (информационно-коммуникативные технологии)

Активное применение технологий на уроках изо искусства

Проведение открытого урока «Панно к 8 марта» с применением ИКТ – оценка 5, открытый урок « Искусство Японии- ветка цветущей сакуры» ,с применением ИКТ- оценка 5

Личностно- ориентированные


Учащиеся получают возможность развиваться и совершенствоваться в творческой и непринужденной обстановке.

Экскурсия в Краеведческий музей на выставку Шушакова Ю.Н. Персональная выставка Д. Иванова, Выставка дипломных работ выпускников

ИЗО отделения за 5 лет

Игровые

Игра на уроке помогает быстро вовлечь всех участников в деятельность, вызывает эмоциональный настрой, что способствует установлению тесного контакта с учениками, располагает к активной работе.

На уроках по цветоведению применяю игру "Волшебная палитра". Предлагаю учащимся стать экспериментаторами и провести несколько исследований. Проводится эксперимент на смешение красок. Благодаря этой игре ученики легко смешивают и подбирают необходимые для своих рисунков цвета, учатся различать оттенки цвета.

Развивающие


Основное усилия необходимо направлять на мотивацию учащихся, поэтому использую развивающие технологии, активизирующие деятельность воспитанников и расширяю их мировоззрение.

Открытый урок, знакомство с культурой других стран «Искусство Японии- ветка цветущей сакуры», «Греческая вазопись», «Остров сокровищь»

Эвристические



Формы и методы эвристического обучения — это те, основной задачей которых является создание учащимися новых образовательных результатов: идей, сочинений, исследований, поделок, конкурсов, художественных произведений и др.

Волшебный проект Комната моей мечты «Комната для принцессы», макет – школьный конкурс проектов – 2 место. Достижения учащихся в районных, областных, международных и республиканских конкурсах


Метопредметная

Изучение технологии и применение на уроках ИЗО искусства

Обязательное применение метапредметного подхода в обучении при разработке открытых уроков


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Ботвинников, А. Д. Организация и методика педагогических исследований / А.Д. Ботвинников. М., 1981.-43 с

  2. Электронный ресурс:

2.1) http://impisr.edunsk.ru

2.2) http://tsput.ru

2.3) https://fruktoviysad.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Авагян Гаяне Суреновна

Дата: 28.01.2018

Номер свидетельства: 453199


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства