Просмотр содержимого документа
«Доклад "Правополушарное рисование"»
ПРАВОПОЛУШАРНОЕ РИСОВАНИЕ
Левое полушарие отвечает за:
логику
схемы, инструкции
правила, закономерности
пошаговость
объяснения
ЛЕВОПОЛУШАРНОЕ РИСОВАНИЕ.
При левополушарном рисовании используется пошаговая инструкция. Вы четко знаете, как прийти к результату и что у вас в итоге получится.
При таком подходе сначала определяются пропорции, деление на геометрические фигуры, выстраивание оси симметрии, построение овалов.
В результате обычно получается стройный красивый объект.
Правое полушариe отвечает за:
интуицию
спонтанность
эмоциональность
цельность
повторение
ПРАВОПОЛУШАРНОЕ РИСОВАНИЕ.
Правополушарное рисование подразумевает отсутствие четкой схемы.
Оно спонтанное, построенное на копировании, непосредственном восприятии натуры в целом.
Можно начать рисовать с любого места: смотреть на объект и копировать его, анализируя местоположение, схожесть (похоже-не похоже, та фигура получается или не та). Рисование ведется от детали к целому.
Методика правополушарного рисования – это не только и не столько обучение изобразительному искусству. Это скорее психологический тренинг, позволяющий раскрепоститься, раскрыться, снять барьеры, сковывающие индивидуальность и творческие возможности личности. Основа метода правополушарного рисования заключается в активации правого полушария в режим творчества. Такое рисование позволяет внести гармонию в работу левого и правого полушария, помогает раскрыть творческий потенциал ребенка.
Целью упражнений правополушарного рисования является не просто обучение навыкам рисования. Это возможность открыть источник творческих способностей и приобрести чувство вдохновения. Режим творческого полета открывается у детей с хорошо развитым правым полушарием и этому способствует методика и техника правополушарного рисовани. Огромным плюсом от занятий правополушарным рисованием является возможность отвлечь детей от компьютера и телевизора. Современные дети настолько приобрели зависимость от этих технических средств, что это вызывает беспокойство родителей. Занятия творчеством- процесс очень увлекательный и может вызывать мотивацию в любом возрасте.
Техника правополушарного рисования включает в себя набор различных упражнений, которые на первый взгляд кажутся очень необычными. Именно оригинальность и непонятность этих упражнений помогает отключать логику. Рисование используя то правую, то левую руку, прописывание букв в зеркальном отображении и много чего, что кажется на первый взгляд полной ерундой позволяет раскрыть детям мир волшебного полета фантазии.
Термин «правополушарное рисование» появился благодаря американскому профессору Бетти Эдвардс.
Она разработала замечательную методику, при помощи которой студенты-новички за 2 недели «с нуля» учились рисовать портреты, людей с натуры и получали весьма впечатляющие результаты.
Она давала ученикам ключи, которые позволяли сразу изображать с натуры человека, животных, предметы интерьера. При этом в дальнейшем человек мог решить любые задачи и нарисовать все, что угодно, без участия педагога.
Интуитивное рисование Бетти Эдвардс описано ее замечательной книге «Открой в себе художника».
Данный метод стал возможным, благодаря исследованиям психобиолога Роджера Уолкотта Сперри, получившего за свои достижения в области работы головного мозга 1981 году Нобелевскую премию. Он открыл для науки дверь во внутренний мир человека.
Цель: "включение" творческого правополушарного режима работы мозга через технику экспресс-рисования и обучение обучающегося приёмам, позволяющим осознанно включать и длительно удерживать состояние вдохновения.
Задачи:
Дидактические: совершенствование умения ориентироваться в задании, в последовательном выполнении рисунка;
Коррекционно-развивающие: корректировать и развивать личностные качества учащихся, умения выражать свои чувства; - улучшить зрительно-двигательную координацию путем развития у детей умения писать кистью, пользуясь разными приёмами: широкими и плавными мазками, концом кисти, методом «тычка».
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества; доброжелательные, дружеские отношения между детьми; эмоциональную отзывчивость и мотивацию к учению путем применения арттерапии.
Психотерапевтические:создать особые условия, способствующие возникновению атмосферы эмоциональной теплоты, доброжелательности, признания ценности личности другого человека, заботы о нем, его чувствах, переживаниях, ощущению психологического комфорта, защищенности, радости, успеха.
Методика правополушарного рисования позволяет убрать все те блоки и зажимы, которые присутствовали в человеке. Постепенно он развивает свой талант, на котором когда-то поставил крест. На занятиях тренер сначала знакомит с красками, цветами. Люди учатся чувствовать карандаши, кисти. Рисуя руками, они ощущают себя детьми, полностью отдаваясь процессу рисования. Во время занятий люди чувствуют эмоциональный подъем, вдохновение, в общем, обостряется чувственно-эмоциональное восприятие, за которое отвечает именно правое полушарие.
Метод правополушарного рисования позволяет:
Проявить индивидуальность,
Упрощает творческий процесс,
Отключает анализ деятельности,
Избавляет от внутренних преград,
Обрести внутреннюю гармонию,
Раскрывает ваши творческие способности,
Делает человека более внимательным к людям и окружающему миру.
Этот метод хорош, как для детей, так и для взрослых и в каждом возрасте имеются свои положительные моменты, сказывающиеся на жизни человека, занимающихся рисованием. Так у школьников занятия правополушарным рисованием повышают интерес к учёбе, они становятся спокойнее, меньше получают стрессов, легче начинают реагировать на трудности и преграды. Подростки начинают видеть многовариантность решений, творчески подходить к жизненным задачам, обучаются владеть и верно направлять свои эмоции.